Лучший педагог года

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная страна математики»

Ирина Утриванова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная страна математики»

Содержание:

Тема НОД: «Волшебная страна математики»

Возрастная категория : младший дошкольный возраст

Цель НОД: Закрепить знания детей по формированию математических представлений полученных за учебный период

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Конструирование «Чтение художественной литературы»,», «Музыка»

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Волшебная страна математики“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательная область «Коммуникация»

- Развивать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами;

- Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;

- Формировать у детей положительные эмоции.

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказки «Теремок»;

- Воспитывать отзывчивость.

2. Образовательная область «Физическая культура»

- Повышать двигательную активность детей;

- Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

3. Образовательная область «Социализация»

- Развивать самостоятельность;

- Учить детей совместно добиваться поставленной цели;

- Учиться действовать согласно плану;

- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

4. Образовательная область «Безопасность»

- Закреплять умение безопасной игры в детском саду.

5. Образовательная область «Художественно-творческое развитие»

Конструирование :

- Закреплять знание основных фигур;

- Закреплять умение располагать кирпичики в длинные и короткие дорожки, обозначать их словами «длинный - короткий»;

- Закреплять пристраивания, как способ изменения постройки.

6. Образовательная область «Труд»

- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (Раскладывать некоторые материалы к занятиям).

7. Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:

- Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, уметь сравнивать эти предметы;

- Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково»;

- Закреплять понятия один, много, ни одного;

- Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий - низкий, длинный - короткий.

8. Образовательная область ФЭМП

- Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, красные, большие);

- Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;

- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- Формировать умение ориентироваться относительно себя и во времени: день-ночь; утро-вечер.

9. Образовательная область «Музыка»

- Закреплять желание вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки.

10. Образовательная область «Чтение художественной литературы»»

- Обогащать литературный багаж малышей стихотворениями и загадками.

Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. игры-задания, сюрпризные моменты, художественное слово (стихи, загадки, беседа, театрализованная игра,.

Материал :

Демонстрационный :

1. Перчаточный театр сказки «Теремок»;

2. мягкие игрушки три медведя, три стула разной величины, стол, три тарелки, домик;

3. колобок, логические блоки Дьенеша;

4. фланеграф, 5 ягод, 5 грибов, вырезанных из картона;

5. цифры от одного до трех.

Раздаточный: картинки с изображением ягод и грибов (по 5 шт. для каждого ребёнка). Двухполосные карточки.

Методические приё мы:

1. Объединение предметов в группы.

2. Группировка предметов по величине.

3. Сравнивать две равные и неравные группы предметов.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Моделирование. Геометрический материал.

6. Подведение итогов.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предмета, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Я сегодня буду волшебницей, а вы моими помощниками. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова : «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя в руках перчаточный театр сказки «Теремок». - Ребята, что за сказку мы попали? (ответы детей)

- Я раздам вам героев, оденьте их на ручки и постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько лягушек в теремке? (одна) Кто пришел первым?Кто пришел за зайчиком?Кто пришел впереди медведя?

Правильно. И зайчик один, и лисичка одна, а какие ушки у зайчика, а у лисички, а какой хвостик у зайчика, а у лисички.

II. Практические действия. Группировка предметов по величине.

- Чтобы дойти до следующей сказки, нам нужно пройти по дорожкам. Мальчики идут по узкой дорожке, а девочки – по широкой. Молодцы! Вот мы и дошли до следующей сказки. Чтобы узнать, что это за сказка надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Воспитатель открывает покрывало, а под ним три медведя, три стула разной величины, на столе три тарелки.

-Сколько было медведей в сказке (ответы детей).

- А Машенька, девочка (одна,

Девочки покажут цифру ТРИ, а мальчики цифру ОДИН.

- А теперь скажите,как звали самого большого медведя. (ответы детей). Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

Мои помощники, вы хорошо потрудились, давайте сделаем зарядку.

III. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки вверх поднимем - раз Повторяем, не ленись!

Выше носа, выше глаз. Будем делать повороты

Прямо руки вверх держать Выполняйте все с охотой.

Не качаться. не дрожать. Раз - налево поворот,

Три - опустили руки вниз, Два - теперь наоборот.

Стой на месте не вертись. Так, ничуть, не торопясь,

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

IV. Группировка предметов по величине и цвету.

Воспитатель. А теперь давайте сядем за столы. Михаил Иванович и Анастасия Петровна пошли в лес собирать ягоды и грибы. Михаил Иванович собирал грибы, а Анастасия Петровна – ягоды. А Мишутка хочет знать, кто больше собрал. Поможем Мишутке?

Возьмите ягоды и разложите их на нижней полоске карточки. Сколько ягод? Грибы разложите на верхней полоске над каждой ягодой. Сколько грибов? У каждого гриба есть ягода? Чего больше – грибов или ягод? Кто больше собрал? Как сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

(Одинаковое количество, поровну.)

Молодцы.

V. Моделирование. Геометрический материал.

Посмотрите, кто же это? Герой какой сказки, к нам пришел, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

- Колобок спрашивает, а какие фигуры вы еще знаете?

-Посмотрите, на столе геометрические фигуры (логические блоки Дьенеша).

- Какого они цвета?

- Даша, возьми большой желтый круг. Эрик, возьми маленький синий треугольник и т. д.

- Молодцы, ребята, а сейчас вам загадки загадает Колобок про части суток:

Петушок зарю встречает, Солнце в небе высоко,

Мама деток умывает, И до ночи далеко,

Иней на траве, как пудра. Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (Утро) Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

VI. Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького.. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная страна математики»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД