Светлана Курганская
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать умение вслушиваться в музыкальное произведение;
- Учить самостоятельно определять характер и настроение произведения;
- Расширять музыкальный кругозор;
- Развивать музыкально-творческие способности детей;
- Дать детям сведения о характерных признаках каждого из осенних месяцев.
Оборудование:
Большие и маленькие листочки, атрибуты – грибочки, фонограммы голосов птиц, дождя, инструменты детского оркестра.
Вход под маршевую музыку
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
(Дети становятся полукругом)
Приветствие (себе и гостям)
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Я очень рада, что мы с вами снова встретились в этом зале. Я хочу пригласить вас всех в осенний лес и рассказать, как живут лесные звери и птицы, что они делают осенью. Наш поезд готов, поехали!
(под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково» дети двигаются по кругу)
Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво кругом. Какие красивые наряды у деревьев.
I ребенок: Ты так красива, Осень,
В наряде золотом.
Листочек красный, желтый
Прощается с теплом.
II ребенок: Вот снова, ребята, к нам Осень пришла,
Волшебные краски с собой принесла,
Деревья, кусты нарядила для нас.
Ах, Осень! Ты очень красива сейчас.
Музыкальный руководитель: А вот подул осенний ветерок
(дети исполняют музыкально-ритмическое движение «Ветер дует нам в лицо»)
Ветер бывает сильный, когда кружится листва золотая,
А бывает легкий, как будто играет с листочками.
Представим, что мы листики с вами, а ветерок играет с нами.
(дети исполняют музыкально-ритмическое движение «Мы листики осенние)
Музыкальный руководитель: Осень загадала нам загадки. Посмотрите на листочки, которые развешаны на окнах. Это на простые загадки, а ритмические. У каждого из вас стучит сердце, так и у каждого музыкального произведения есть свой пульс, свой ритм. По ритму мы можем отгадать и песни.
(дети отгадывают ритм, изображенный в виде больших и маленьких листочков, мелодии которые угадали нужно пропеть).
(«мы красивые грибочки…»)
(Кап-кап на дорожке
Кап-кап на ладошке.)
Музыкальный руководитель: А теперь, как листочки, тихо полетели на стульчики.
(дети садятся на стульчики, звучит хроматическая гамма, в зал влетает Туча).
Туча: Я – туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Что вы здесь играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь и не смеяться!
Не люблю я смех и шутки,
Люблю только дожди и лужи.
Музыкальный руководитель: Уважаемая туча, но ведь от дождей тоже бывает большая польза! Ребята, а кто любит дождики? Что растет после дождя? (ответы детей). Мы тебя порадуем и станцуем танец грибочков, самых красивых мухоморчиков.
(исполняется танец мухоморчиков)
Но вырастают в лесу не только ядовитые красавцы мухоморы, но и много съедобных грибов. Уважаемая туча, хочешь с нами поиграть, съедобные грибы собрать?
(проводится игра с тучей «Кто больше соберет съедобных грибов» - играет Туча + 1 ребенок)
Туча: Одолели вы меня, не справилась я с вами. Так и быть, улетаю. Добрая я стала с вами, всю злую силу растеряла.
(Туча улетает)
Музыкальный руководитель: Я слышу в небе голубом
Курлычат журавли,
Летят в далекий край чужой
И нам кричат «курлы».
(звучит фонограмма голоса журавлей)
Вот и утиная стая поднялась косяком, чтобы лететь далеко в теплые края. А какие еще птицы улетают на юг? Назовите, ребята!
Сейчас мы послушаем красивую песню композитора Зинаиды Роот «Мой журавлик». Исполнит нам ее воспитанник подготовительной группы Сорокалетов Владик. Послушайте ее, пожалуйста.
(солист исполняет песню «Мой журавлик», беседа по характеру песни)
Ребята, а кто бы хотел полетать как журавлики? Как они летают? Широко взмахивают крыльями, это красивые, сильные и выносливые птицы.
(м. р. дает ободки с клювами нескольким детям, они «летают» по залу, взмахивая крыльями – остальные слушают второй раз музыку)
М. р. хвалит детей, воспитатель убирает ободки. Звучит музыка «Зайка» - выбегает заяц с корзинкой и садится на пенек.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, но опушке
Вижу я большие ушки,
Это Заинька сидит,
На пенечке тихо спит.
Зайка, здравствуй, попрыгай-ка.
Заяц: Я осенью запасы на зиму делаю,
Скоро шубку сменю на белую.
А еще я на ярмарке был,
Ложки разные купил,
Деревянные, резные,
Яркие и расписные,
Только в руки их возьмешь,
С ними спляшешь и споешь.
(звучит музыкальный оркестр, инструменты дети берут со стола)
Музыкальный руководитель: До свидания, зайка. Мы с тобой зимой встретимся.
(заяц убегает за ширму).
Дети кладут инструменты на столы, становятся в круг. М. р. играет распевку «Листики шуршат».
Музыкальный руководитель: Вся природа: деревья, звери, птицы готовятся осенью к зиме. Кто-то улетает на юг, а кто-то запасы здесь на зиму делает, кто-то всю зиму спит. Осень укрывает своим покрывалом из листьев землю, чтобы тепло было всем обитателям в земле: и жучкам, и червячкам, и растениям, и животным.
Споем нашу попевку «Листики шуршат – это листопад» (распоемся)
Для этого замечательного времени года мы споем нашу любимую песню «Осень наступила»
(дети исполняют песню «Осень наступила»)
Мы сегодня много путешествовали и немножко устали, сделаем остановку и поиграем.
(игра на внимание «Большие и маленькие ноги»)
Лужи мы будем перешагивать, делая большие шаги, а где лужи нет, там будем легко бежать.
Действовать в ритме музыки, соблюдая паузы.
Музыкальный руководитель: Ой, какая необычная лужа. Кто бы мог ее оставить? Туча. Эта лужа с сюрпризом. Тучка подобрела и оставила вам сладкий сюрприз.
(воспитатель раздает конфеты из конверта в виде лужи)
Музыкальный руководитель: Наше занятие окончено. До свидания, ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями.