Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия»

Олеся Бреусова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия»

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Наша родина – Россия»

Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;

Развивающие

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов;

Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

Воспитательные

Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое».

Материалы: карта России, карта Челябинской области, посылка, глобус, флаги России и других стран, герб России и других стран, аудиозапись «Гимн», фотографии В. В. Путина, матрёшка, гжельская посуда, деревянные ложки с хохломской росписью, дымковская игрушка.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине, беседы о российской символике, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методические приемы.

Словесный – беседы, чтение стихов, загадывание загадок;

Наглядный – демонстрация (рассматривание);

Игровой – дидактические игры;

Практический – выполнение заданий.

Прогнозируемые результаты:

Знать: название страны, атрибутику страны.

Уметь: находить флаг и герб России среди других.

Иметь: представление о природе России.

Ход занятия

Воспитатель и дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована?

Дети читают адрес: «Детский сад «Колокольчик». Подготовительная группа»

Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней?

(Воспитатель достаёт глобус).

- Ребята, что это?

- Глобус.

- А что такое глобус?

- Это наша планета Земля.

- Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).

- Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, имя – Россия.

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

- А теперь присаживайтесь на свои места, послушайте стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение «Необъятная страна» Т. Набоковой.

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

- Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

- А кто мне скажет, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Кто является президентом нашей Родины – России? (В. В. Путин). Показ портрета.

Но, у каждого есть и своя малая Родина. Алина, Даша знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем.

Дети читают стихотворение «Малая Родина» Т. Боковой.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.

- Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, в Харлушах.

Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наша родная деревня Харлуши. А что вы знаете о своей малой Родине? В какой области мы живём? (в Челябинской). Показ и рассматривание карты Челябинской области. В каком районе находится наша деревня? (в Октябрьском) А знаете ли вы, как зовут губернатора Челябинской области? (Дубровский Б. А.). Показ портрета. А где находится Челябинская область? (в России, Южный Урал)

- Ребята, а знаете ли вы, чем отличается наше государство от другого? У каждого государства есть свои отличительные символы.

(Воспитатель достаёт флаги разных стран)

Дидактическая игра «Узнай наш флаг».

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

- Который из этих флагов российский? Как вы определили? Рассматривание флага. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Белый цвет флага означает чистоту совести, мир.

Синий цвет означает верность и правду.

Красный цвет флага означает мужество и отвагу.

По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Дети: Мужественные, отважные.

А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране, если синий цвет означает верность и правду?

Дети: Верные и правдивые.

Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети: Миролюбивые. Честные, справедливые.

(Воспитатель достаёт из посылки герб России и других стран)

Найдите российский герб среди гербов других стран.

Дидактическая игра «Узнай наш герб».

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

- Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение?

Дети: Весёлое, счастливое, жизнерадостное.

Вот и мы с вами сейчас немного отдохнём и повеселимся.

Физкультминутка:

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

- Присаживайтесь на свои места. Скажите мне, пожалуйста, а что такое гимн?

Гимн – это самая главная песня страны. Исполняется в торжественных случаях. Гимн слушают стоя, проявляя уважение. Давайте послушаем гимн нашей страны. (Играет «Гимн» А. Александров)

- Вот мы с вами узнали всё о символах России. А зачем нужны символы стране?

Дети: Чтобы отличаться от других стран.

- Правильно, страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Появляется матрешка (школьница):

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

- Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

- А теперь, давайте с вами присядем за столы, где вас ждут ваши принадлежности. И мы с вами, как настоящие мастера сейчас распишем матрёшку.

(Расписывание матрёшки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Гори-гори ясно»

Рефлексия:

- Давайте с вами ещё раз вспомним, как называется наша страна? Какой город является столицей России? Кто президент нашей страны? В какой области находится наша малая Родина? Кто губернатор нашей Белгородской области? Зачем стране нужны свои символы?

- Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

- А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это сладкие подарки вам, за то, что вы так хорошо знаете свою Родину.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (конфеты).

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД