Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Весеннее дерево»

Ипатова светлана
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Весеннее дерево»

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево"

(Слайд 1)

Цель: Создание образа весеннего дерева.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомство с жанром живописи – пейзаж. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью).

3. Развивающая: Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью).

Воспитательная: вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Весеннее дерево“» размещена в разделах

Материалы: репродукции картин художников И. Грабаря «Мартовский снег», В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март» и «Большая вода», К. Юона «Мартовское солнце» и т. д.

Литература: загадка про дерево, худож. слово А. Кушнера «Песня о картинах», С. А. Васильевой «Дерево».

Технические средства: интерактивная доска, презентация, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года», «Весна».

Ход занятия

На фоне музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Весна», педагог читает строки: (Слайд 2)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

- Ребята, какую картину можно назвать пейзажем? (Ответы детей) (Слайд 3)

Пейзаж – это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т. д.

Пейзажи бывают:

• городские

• сельские

• морские.

Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Художники – пейзажисты выбирали красивые места, любовались сами, делились с нами своими впечатлениями через картины. Им очень хотелось сохранить навсегда чарующую красоту природы.

Эти картины выставляют в музеях, и все люди могут прийти и посмотреть на них.

Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на выставку картин русских художников — пейзажистов.

Перед вами картины русских художников.

На каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы.

Художники-пейзажисты:

• И. Левитан «Большая вода»; (Слайд 6)

• И. Грабарь «Мартовский снег»; (Слайд 7)

• А. Саврасов «Грачи прилетели»; (Слайд8)

• В. Бакшеев «Голубая весна»; (Слайд 9)

• Ф. Васильев «Оттепель»; (Слайд 10)

• К. Юон «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день» и др. (Слайд 9, 10)

Вопросы к картинам:

• Что изображено на картине? (Ответы детей)

• Какое настроение передал художник? (Ответы детей)

• Хотелось ли вам оказаться в том месте? Что бы вы там делали? (Ответы детей)

• Какое время года изображено на всех этих картинах?

• Ответы детей. (Весна, называют признаки весны).

Наша экскурсия подошла к концу. Вспомните, что мы видели на картинах? (Игра «Четвертое лишнее»). (Слайд 11)

-Ребята, отгадайте загадку о том, что изображено почти на всех пейзажах:

Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки. (Дерево))

-Ребята, давайте вспомним, что есть у дерева?

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, не поленись:

Ствол — дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твёрдую древесную кору —

Надёжно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько прикоснись,

Но ёлочной иголкой, смотри, не уколись!

(С. А. Васильева)

-Ответы детей (Ствол, ветки, листочки, корни).

Рассматривание деревьев.

Творческая работа.

С чего начинаем рисовать дерево?

Ствол может быть…

Ветви внизу, а вверху…

А что ещё можно изобразить на картине?

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево и все, что происходит весной вокруг.

Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.

Дети под музыку выполняют работу.

- Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! (Слайд 13)

Предлагаю оформить выставку, чтобы мы все вместе могли любоваться этими прекрасными картинами.

Рассматривание рисунков.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Утренник к 8 Марта для детей подготовительной группы «Весеннее приключение в королевстве Динь-дон» «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево»Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево» Фотоотчет: пластилинография «Весеннее дерево» Цель: Расширять умения детей старшего возраста при работе с пластилином. Задачи: - учить.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Мастер-класс по пластилинографии «Весеннее дерево» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по пластилинографии «Весеннее дерево» для детей дошкольного возраста Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группеСценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группе Праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта «Весеннее дерево чудес»в подготовительной к школе группе [/h3] Что такое счастье?.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Весеннее дерево»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД