Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Весеннее дерево»

Ипатова светлана
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево"

(Слайд 1)

Цель: Создание образа весеннего дерева.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомство с жанром живописи – пейзаж. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью).

3. Развивающая: Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью).

Воспитательная: вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Весеннее дерево“» размещена в разделах

Материалы: репродукции картин художников И. Грабаря «Мартовский снег», В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март» и «Большая вода», К. Юона «Мартовское солнце» и т. д.

Литература: загадка про дерево, худож. слово А. Кушнера «Песня о картинах», С. А. Васильевой «Дерево».

Технические средства: интерактивная доска, презентация, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года», «Весна».

Ход занятия

На фоне музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Весна», педагог читает строки: (Слайд 2)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

- Ребята, какую картину можно назвать пейзажем? (Ответы детей) (Слайд 3)

Пейзаж – это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т. д.

Пейзажи бывают:

• городские

• сельские

• морские.

Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Художники – пейзажисты выбирали красивые места, любовались сами, делились с нами своими впечатлениями через картины. Им очень хотелось сохранить навсегда чарующую красоту природы.

Эти картины выставляют в музеях, и все люди могут прийти и посмотреть на них.

Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на выставку картин русских художников — пейзажистов.

Перед вами картины русских художников.

На каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы.

Художники-пейзажисты:

• И. Левитан «Большая вода»; (Слайд 6)

• И. Грабарь «Мартовский снег»; (Слайд 7)

• А. Саврасов «Грачи прилетели»; (Слайд8)

• В. Бакшеев «Голубая весна»; (Слайд 9)

• Ф. Васильев «Оттепель»; (Слайд 10)

• К. Юон «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день» и др. (Слайд 9, 10)

Вопросы к картинам:

• Что изображено на картине? (Ответы детей)

• Какое настроение передал художник? (Ответы детей)

• Хотелось ли вам оказаться в том месте? Что бы вы там делали? (Ответы детей)

• Какое время года изображено на всех этих картинах?

• Ответы детей. (Весна, называют признаки весны).

Наша экскурсия подошла к концу. Вспомните, что мы видели на картинах? (Игра «Четвертое лишнее»). (Слайд 11)

-Ребята, отгадайте загадку о том, что изображено почти на всех пейзажах:

Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки. (Дерево))

-Ребята, давайте вспомним, что есть у дерева?

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, не поленись:

Ствол — дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твёрдую древесную кору —

Надёжно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько прикоснись,

Но ёлочной иголкой, смотри, не уколись!

(С. А. Васильева)

-Ответы детей (Ствол, ветки, листочки, корни).

Рассматривание деревьев.

Творческая работа.

С чего начинаем рисовать дерево?

Ствол может быть…

Ветви внизу, а вверху…

А что ещё можно изобразить на картине?

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево и все, что происходит весной вокруг.

Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.

Дети под музыку выполняют работу.

- Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! (Слайд 13)

Предлагаю оформить выставку, чтобы мы все вместе могли любоваться этими прекрасными картинами.

Рассматривание рисунков.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Утренник к 8 Марта для детей подготовительной группы «Весеннее приключение в королевстве Динь-дон» «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево»Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево» Фотоотчет: пластилинография «Весеннее дерево» Цель: Расширять умения детей старшего возраста при работе с пластилином. Задачи: - учить.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Мастер-класс по пластилинографии «Весеннее дерево» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по пластилинографии «Весеннее дерево» для детей дошкольного возраста Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группеСценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группе Праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта «Весеннее дерево чудес»в подготовительной к школе группе [/h3] Что такое счастье?.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Весеннее дерево»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ипатова светлана (УИ 1718902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД