Получи документы

«Маленькие помощники». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Насекомые»

Ирина Улитина
«Маленькие помощники». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Насекомые»

Улитина Ирина Валерьевна,

учитель-логопед,

Пискотина Любовь Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми

Непосредственно образовательная деятельность

педагогов и детей среднего дошкольного возраста

по теме «Насекомые»

«Маленькие помощники»

Цель: Вовлечение детей в совместную деятельность с логопедом и воспитателем. Создание условий для возникновения ситуации взаимодействия между взрослыми и детьми.

Задачи:

Публикация «„Маленькие помощники“, Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Расширить и закрепить знания детей о насекомых : бабочке, муравье, пчеле, кузнечике, божьей коровке, среде обитания, характерных особенностях внешнего вида и поведения.

Развивать связную речь. Активизировать словарь по теме «Насекомые». Называть насекомых. Подбирать глаголы действия (кузнечик прыгает, образовывать от существительных прилагательные (дом муравья какой? – муравьиный, дом пчелы – пчелиный, образовывать приставочные глаголы (летать, прилетать, улетать, подлетать, влетать). Упражнять в длительном целенаправленном ротовом выдохе, изолированном произнесении [ж] при звукоподражании.

Развивать общую, мелкую и арт. моторику. Развивать слуховое внимание и восприятие. Развивать зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственное восприятие, зрительное внимание и зрительную память.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и чувство эмпатии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование:

• демонстрационные картинки с изображением насекомых;

• макет улья;

• парные картинки бабочек;

• божьи коровки, сделанные из картона, круги разного цвета, цветные карандаши;

• плоскостные изображения кузнечиков;

• тренажер «Кузнечик»;

• пчелки;

• обручи;

• палочки для муравейника и муравьи;

• атрибуты для создания образа бабочки.

Ход деятельности

В группу прилетает под музыку бабочка.

Б. – Здравствуйте, ребята.

В. – Кто к нам прилетел? Почему вы так думаете?

Б. – Я прилетела к вам с лесной полянки, я живу там с моими друзьями. Промчался по нашей полянке сильный ветер и натворил много разных бед. Я так хочу помочь моим друзьям, но я одна не смогу справиться с неприятностями, мне нужна помощь.

В. – Бабочка, ты говоришь о своих друзьях, но кто они, мы пока никак не поймем.

Б. – Я сейчас вам их покажу, а вы называйте кто это. (Выставляет поочередно картинки божьей коровки, бабочки, муравья, пчелы, кузнечика).

В. – Мы с вами знаем, как можно назвать их всех вместе одним словом. Насекомые.

Б. – Правильно это насекомые. Вы готовы прийти к нам на помощь? Но вы такие большие, как великаны, они могут вас испугаться. Вам нужно стать маленькими. У меня есть волшебная пыльца. Сейчас я положу её каждому на ладошку. Сдуйте её друг на друга и станете маленькими. (Инструкция на правильное сдувание). Теперь вы стали маленькими, мой волшебный фонарик укажет нам путь.

В. – Пойдём туда, где остановился огонёк.

- Кто это?

- Что лежит рядом с муравьями?

- Зачем муравьи ползают вокруг палочек и иголок? Ветер раздул домик.

- Как называется дом муравья?

Б. – Помогите муравьям собрать домик возле ёлочки.

- Вот муравьи собрались к муравейнику. Домик муравьёв какой? Муравьиный.

- Так хочется назвать их ласково, чтобы они успокоились. Муравьишки.

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто –

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста

Б. – Какие вы ребята молодцы! Вам на память о муравьях раскраска.

В. – Смотрите, волшебный фонарик дальше указывает путь.

- К кому он нас привёл?

Б. – Да, это мои подружки бабочки.

- Бабочки-близнецы летали над цветами, от сильного ветра разлетелись в разные стороны. Теперь они волнуются за своих сестрёнок. Возьмите каждый одну бабочку с полянки, найдите в группе её сестрёнку и возвращайтесь ко мне.

- Сёма, где ты нашёл бабочку?

В. – Ребята, а у бабочки есть дом? Нет у бабочки домика. Дом для нее каждая шелковистая травинка, каждая удобная веточка, цветок. Да и за чем ей дом, если живет она всего 2 недели, и за такое короткое время ей нужно узнать целый мир.

Катюша нам расскажет, что делает Бабочка. Стихотворение:

Вот летает Бабочка,

Желтая как лампочка,

Крылышками машет

Нам цветок покажет.

В. –Волшебный фонарик продолжает нам помогать.

- Вы видите, кого из насекомых приютила травка?

- Кто может стать невидимкой в траве? Почему?

Б. – Высокая трава так сильно качалась от ветра, что запутала ножки кузнечику, и он не может выпрыгнуть из неё. Что не может сделать кузнечик? Помогите кузнечику выпрыгнуть из травы, подуйте на неё. Трава распутается, и кузнечик что сделает? Выпрыгнет.

В. - Вот один большой, другой маленький кузнечики. Посмотрите, один кузнечик прыгнул высоко, а другой низко. Почему? Самое удивительное, что они прыгают коленками назад. Посмотрите, как прыгает кузнечик (указка с кузнечиком, следите за ним глазками, головой не вертите (прослеживающее движение глаз за кузнечиком).

В. – Представьте, дети, что вы кузнечики! Прыгаем из обруча в обруч. Физ. минутка «Кузнечики».

Б. – Отлично помогли кузнечикам и поиграли весело. От них вам раскраска.

В. – Опять появился огонёк волшебного фонарика. Ребята посмотрите «Красный маленький жучок отовсюду виден». Кто это? Божья коровка. Что с ними случилось? Кто догадался?

Б. – Ветер сдул черные точки, помогите божьим коровкам, верните им точки! Их можно раскрасить карандашами, или выложить кружочками из бумаги. Садитесь за стол и выберите то, что вам больше понравилось.

– Почему ты выбрал этот карандаш (кружок?

В. – Ребята, а почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листке. Её любая птица заметит. Кто знает? Она выделяет жидкость, которая плохо пахнет. Она то и отпугивает врагов.

Б. – Божьи коровки благодарят вас и оставляют свою раскраску.

Звучит запись жужжания пчелы.

В. – Ой, ребята, что это за звук? Кто это может жужжать?

Д. – Пчелки.

В. – Что с ними случилось?

Б. – Потеряли свой домик. Ребята, вы знаете, как называется домик у пчелы? Улей. Ребята, а почему пчела перелетает с одного цветка на другой.

Д. – Собирает мёд.

В. – Пчелка не мед собирает, а нектар с цветков. А нектар это душистая жидкость. Из нее потом пчела делает мед сладкий, вкусный. Очень полезен взрослым и детям. Вожмите пчелку в руки и посмотрите, как она ярко окрашена. Почему? Спросить 2-3 детей.

В. – Пчела как бы говорит: не подходи, ужалю!

Я сорвать цветок хотела

Поднесла к нему ладонь,

А пчелка с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «не тронь»

Б. – Помогите пчёлам возвратиться в улей. Пчёлы полетят по дорожкам из цветов, по каждой дорожке одна пара. Разделитесь по парам, кто с кем пчёлам будет помогать.

– Яна с Аришей по жёлтым цветам.

Летим друг за другом с цветка на цветок. Приседаем, садим свою пчёлку на цветок. Потом перелетаем на следующий цветок и как пчелы жужжим.

- Что делали пчёлы?

- А к улью подлетели или вылетели?

- Что сейчас сделают пчёлы? Влетят.

- Домик пчёл какой? Пчелиный.

- Пчёлы в улье, они очень рады и от них вам ещё одна раскраска.

В. – Ребята, присядем на полянку, виден огонёк волшебного фонарика?

Б. – Это значит, что вы всем моим друзьям помогли. Мы очень рады, что вы оказались настоящими маленькими помощниками. Пора превращаться обратно в больших с помощью моей волшебной пыльцы. До свидания!

В. – Ребята, какие мы с вами молодцы! Помогли всем! Вам понравилось быть помощниками? Катя, тебе кому понравилось помогать? (так педагог обращается ко всем детям, выдает раскраску с названным насекомым, предлагает раскрасить дома или в группе).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие помощники». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Насекомые»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 11:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД