Юлия Ляшенко
Конспект НОД для детей среднего возраста «Путешествие на поляну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Обобщать, закреплять знания о профилактике простудных заболеваний;
-Воспитывать понятие о здоровом образе жизни;
-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о простуде.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Я очень рада видеть вас здесь сегодня и желаю всем здоровья.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Путешествие на поляну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними - скажем «Здравствуйте!» в этом слове много звуков («з», «д», «р», «в», которые дают нам заряд бодрости. И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, когда я шла в д/с, по дороге я встретила одну старушку и она мне дала вот этот цветик–семицветик. Она сказала, что если мы хотим отправиться в путешествие, то надо только закрыть глаза, подуть на цветик-семицветик и произнести слова:
Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: И мы окажемся в какой-то стране. Ну, что отправимся? Произносим слова.
(После слов звук «Волшебства»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? (Звуки природы). Да мы на поляне здоровья. (Садятся на коврик) Посмотрите здесь не только мы, но и ещё кто-то. (Голос Кузнечика). (Воспитатель показывает Кузнечика). Кто это? Как вы думаете? Интересно, а что он здесь делает?
Голос Кузнечика: Апч-хи. Апч-хи.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Кузнечиком?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Почему он заболел?
Воспитатель: Молодцы! Ну, что ребята, поможем Кузнечику? Расскажем ему о том, как уберечь себя от простуды. А помогут нам в этом наши друзья с «Поляны Здоровья».
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь чей-то домик.
Да это же домик «Медуницы-Умницы». Медуница-Умница мудрая и очень много знает. Здравствуй, Медуница-Умница!
Голос Медуницы-Умницы: Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы сюда пришли. Я вам помогу. Держите игру, которая называется «Подбери одежду для прогулки». Ее принесет вам веселая гусеница. И помните, что одеваться нужно по погоде, чтобы не заболеть.
Д/И «Подбери одежду для прогулки»
Воспитатель: Молодцы! Теперь Кузнечик Кузя знает, что одеваться нужно по погоде, чтобы не заболеть. А за то, что мы отлично справились с заданием, Медуница-Умница дарит нам волшебный листочек с правилом «Одевайтесь по погоде».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на поляне какое-то дерево. Давайте подойдем поближе. Но оно почему-то грустное и без листочков. А давайте мы прикрепим к нему волшебный листочек, который нам подарила Медуница-Умница. (Крепят).
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся дальше?
Воспитатель: Ребята, у нас на пути кочки. Высоко поднимаем ножки, перешагиваем через кочки. (Звуки природы).
- Ой, ребята, кажется, я что-то вижу. Да это же домик «Пиона Чемпиона». Здравствуй Пион-Чемпион!
Голос Пиона-Чемпиона: Здравствуйте, ребята! Лучшее средство от простуды физкультура и спорт. И я предлагаю вам сделать лечебный массаж «Неболейка».
Согласны, ребята?
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
(поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком
(растирать от центра к краю).
4. Вилку пальчиками сделай.
(Разжать указательный и средний палец,
растирать точки за и перед ушами).
5. Знаем, знаем- да,да,да,
Нам простуда не страшна.
(Потирать ладони друг о друга).
Молодцы!
Воспитатель: Спасибо, «Пион-Чемпион»
Ну вот, ребята, мы набрались сил, зарядились энергией и можем продолжать свой путь. А Пион-Чемпион дарит нам волшебный листочек с правилом: «Занимайтесь физкультурой». Мы его подарим нашему дереву. (Крепят)
Идем дальше. У нас на пути речка, а через нее узкий мостик. Чтобы не упасть в воду, нам нужно идти на носочках. (Звуки природы).
Посмотрите, ещё один домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? Правильно в этом домике живет «Ромашка-хохотушка». Она любит играть, шутить и веселиться.
Голос Ромашки-Хохотушки: Здравствуйте, ребята! Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да-Нет».
Согласны?
Игра «Да-нет».
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
Хочешь самым крепким стать-
Сосульки начинай лизать? Нет.
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Воспитатель: Кузнечик теперь знает, что нужно закаляться. А за то, что мы весело играли, Ромашка-Хохотушка дарит нам волшебный листочек с правилом «Закаляйтесь». Спасибо, «Ромашка-Хохотушка».
Давайте мы его прикрепим к дереву.
Воспитатель: Отправляемся дальше. У нас на пути, ребята, извилистая тропинка. Давайте, возьмемся за руки и пройдем по ней. (Звуки природы).
Воспитатель: Ой, ребята, мы оказались с вами у домика «Полковника-Шиповника». Он знает все–все о витаминах. Здравствуй, Полковник-Шиповник!
Голос: Полковника – Шиповника: Здравствуйте, ребята! Не только физкультура и спорт укрепляют наше здоровье, но и витамины. Я предлагаю вам отгадать витаминные загадки, а отгадки положить в корзину.
Загадки:
Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост. (морковь)
Он никогда и никого не обижал на свете,
Почему же плачут от него и взрослые и дети. (лук).
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи - меня там ищи. (капуста)
Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины)
Молодцы!
Воспитатель: Теперь, Кузнечик Кузя знает, что нужно кушать витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, чтобы быть здоровым! Полковник-Шиповник дарит нам волшебный листочек с правилом «Кушайте фрукты и овощи» и корзину вкусных и полезных фруктов, которую нам принесла наша помощница Гусеница. Давайте мы и этот листочек прикрепим к дереву.
Ребята, посмотрите, у нас получилось дерево «Здоровья»! Давайте еще раз назовем, что нужно делать, чтобы не заболеть. (Называют)
Ребята, Кузнечик Кузя будет смотреть на дерево «Здоровья» и непременно выполнять правила и никогда не будет больше болеть!
Воспитатель: Вот, ребята, мы побывали на «Поляне Здоровья», узнали, как уберечь себя от простуды, помогли Кузнечику выздороветь, но чтобы попасть домой, мы должны закрыть глаза, подуть на цветик-семицветик, и произнести слова (выполняют). (Звук «Волшебство»)
Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть, по-моему, вели.
(Берутся за руки и становятся в круг)
Воспитатель: Вот, ребята, мы в нашей группе. Теперь наше путешествие закончено.
Вам, понравилось путешествие? А где мы сегодня с вами побывали? А что мы делали?
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. У нас было удивительное путешествие!
Ребята, я очень хочу, чтобы вы не болели и соблюдали все правила.
Будьте здоровы! Всем большое спасибо!