Конспект НОД для детей среднего возраста «Прогулка в осенний лес»

Таисия Коротких
Конспект НОД для детей среднего возраста «Прогулка в осенний лес»

Тема:"Прогулка в осенний лес".

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Тип: интегрированное, возраст 4 - 5 лет

Форма НОД: игра – занятие

Форма организации: подгрупповая.

Задачи: образовательные:

• Закреплять знания и представления об явлениях и следствиях погоды с временами года, дифференцировать листья деревьев, животных и их жилища, овощи и фрукты.

Развивающие:

• Развивать внимание, сенсорные эталоны, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

• Воспитать у детей дружеские взаимоотношения, умение выражать свои чувства, принимать участие в решении проблемных ситуаций и делать свои умозаключения.

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме,рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе, заучивание стихотворений, знакомство с дидактическими играми по теме.

Оборудование и материал: 2 корзины, фрукты и овощи, картинки с изображением животных и их жилища, картинки с изображением времен года и погоды, изображением деревьев и листьев, макеты деревьев, грибов, травы.

Ход НОД

Воспитатель привлекает внимание детей и говорит слова (динамическое упражнение «На прогулку»)

На осеннюю прогулку приглашаю вас пройти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

И много интересного

Мы с вами найдем!

(Дети под музыку идут змейкой по осеннему лесу)

Воспитатель спрашивает: Какое время года? (осень) А сейчас начало или конец осени? Почему вы так думаете? Какое время года наступает после осени? Совсем скоро, наступит зима, выпадет снег. Что будем делать зимой (играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках) А чтобы скорее наступила зима, нам надо найти Царицу- осень и проститься с ней. Сейчас мы отправимся в интересное путешествие, вы готовы? Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной. Разговор о погоде. Дети приходят на полянку (ковер с листьями, там их встречает игрушка-крот)

Воспитатель : Здравствуйте! Ой, ребята, а кто это? (крот) Мы с ребятами ищем Царицу- осень. Не подскажите, где нам ее найти?

Крот: Чуял я,она недавно проходила мимо меня. Я могу вам показать в какую сторону она пошла! Но покажу я вам после того, как вы расскажите мне какая погода на улице. Я совсем слепой, не могу видеть, поэтому прошу вашей помощи. У меня есть много карточек с рисунками – они помогут вам рассказать мне об осенней погоде.

Воспитатель: Помогите ребята? Расскажем какая погода осенью? (Беседа об осенней погоде) Далее педагог проводит игру «Времена года». Ну, что крот, рассказали мы тебе про погоду, а теперь показывай, куда Царица- осень пошла.

Крот: Спасибо ребята, а Царица- осень пошла на осеннюю аллею.

Дети приходят н а аллею (на ковре лежат листья следующих деревьев: клена, дуба, березы, рядом стоят макеты деревьев: клена, дуба, березы. Под деревом сидит мышонок.

Воспитатель: Здравствуй, мышонок, а ты не видел Царицу-осень? Куда она пошла?

Мышонок: Видел. Я вам конечно скажу, но только очень попрошу вас помочь мне. Мама сказала, чтобы я убрал все листья с тропинки и сложил, каждый листик под нужное дерево- дубовый лист к дубу, кленовый к клену, а березовый к березе. А я запутался и не могу разобраться, где какой! Но нужно торопиться, иначе скоро мама придет и огорчится, что я ничего не успел.

Воспитатель: Конечно поможем! Дети, давайте положим листочки к нужным деревьям.

(Д/И «С какого дерева лист?»

Мышонок: Спасибо ребята, а Царица-осень отправилась на веселую полянку, там ее ищите. Дети берутся за руки и идут дальше.

Воспитатель: А вот и осень. Здравствуй, Царица-осень!

Осень: Здравствуйте, ребята. Я видела, что вы гуляете по осеннему лесу, слышала как вы рассказывали про погоду, порадовалась как вы быстро убрали листья с тропинки. А зачем вы меня искали?

Воспитатель: Мы хотели с ребятами попрощаться с тобой, чтобы ты уходила, а на смену тебе пришла зима.

Осень: А я еще не хочу уходить и предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».

Все звери играли в прятки, а теперь не могут найти свои домики, все перепуталось. Помогите зверям найти свои домики. Между тем, осень спрашивает, как звери готовятся к зиме. Молодцы, ребята, помогли лесным жителям. А теперь предлагаю поиграть со мной еще в однуигру «Вокруг себя повернись и в зверя превратись». (Под музыкальное сопровождение дети изображают «хитрую лису», «трусливого зайца», «неуклюжего медведя»)

Осень: Ребята, я шла к вам с гостинцами в корзинке, но где-то забыла ее. Я собирала урожай на огороде, может там ее забыла. Пойдемте вместе со мной, может там найдем. Д/И «Фрукты-овощи». Осень спрашивает детей, какого цвета фрукты и овощи.

Осень: Быстро справились с заданием, наверное устали, давайте отдохнем и расскажем, как убирали урожай гномики (Пальчиковая игра «Делай все со мной зарядку»)

А вот и грибочки мои нашлись. Угоститесь ими. Много вы знаете про осень, а значит мне пора. До встречи,ребята, увидимся в следующем году. Дети прощаются с осенью, она уходит.

Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие, много играли, какая игра вам понравилась? Что интересного вы запомнили в этом путешествии?

Составили и провели НОД:

Коротких Т. А.

Кукушкина И. Н.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...