Конспект НОД для детей среднего возраста «Прогулка в осенний лес»

Таисия Коротких
Конспект НОД для детей среднего возраста «Прогулка в осенний лес»

Тема:"Прогулка в осенний лес".

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Тип: интегрированное, возраст 4 - 5 лет

Форма НОД: игра – занятие

Форма организации: подгрупповая.

Задачи: образовательные:

• Закреплять знания и представления об явлениях и следствиях погоды с временами года, дифференцировать листья деревьев, животных и их жилища, овощи и фрукты.

Развивающие:

• Развивать внимание, сенсорные эталоны, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

• Воспитать у детей дружеские взаимоотношения, умение выражать свои чувства, принимать участие в решении проблемных ситуаций и делать свои умозаключения.

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме,рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе, заучивание стихотворений, знакомство с дидактическими играми по теме.

Оборудование и материал: 2 корзины, фрукты и овощи, картинки с изображением животных и их жилища, картинки с изображением времен года и погоды, изображением деревьев и листьев, макеты деревьев, грибов, травы.

Ход НОД

Воспитатель привлекает внимание детей и говорит слова (динамическое упражнение «На прогулку»)

На осеннюю прогулку приглашаю вас пройти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

И много интересного

Мы с вами найдем!

(Дети под музыку идут змейкой по осеннему лесу)

Воспитатель спрашивает: Какое время года? (осень) А сейчас начало или конец осени? Почему вы так думаете? Какое время года наступает после осени? Совсем скоро, наступит зима, выпадет снег. Что будем делать зимой (играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках) А чтобы скорее наступила зима, нам надо найти Царицу- осень и проститься с ней. Сейчас мы отправимся в интересное путешествие, вы готовы? Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной. Разговор о погоде. Дети приходят на полянку (ковер с листьями, там их встречает игрушка-крот)

Воспитатель : Здравствуйте! Ой, ребята, а кто это? (крот) Мы с ребятами ищем Царицу- осень. Не подскажите, где нам ее найти?

Крот: Чуял я,она недавно проходила мимо меня. Я могу вам показать в какую сторону она пошла! Но покажу я вам после того, как вы расскажите мне какая погода на улице. Я совсем слепой, не могу видеть, поэтому прошу вашей помощи. У меня есть много карточек с рисунками – они помогут вам рассказать мне об осенней погоде.

Воспитатель: Помогите ребята? Расскажем какая погода осенью? (Беседа об осенней погоде) Далее педагог проводит игру «Времена года». Ну, что крот, рассказали мы тебе про погоду, а теперь показывай, куда Царица- осень пошла.

Крот: Спасибо ребята, а Царица- осень пошла на осеннюю аллею.

Дети приходят н а аллею (на ковре лежат листья следующих деревьев: клена, дуба, березы, рядом стоят макеты деревьев: клена, дуба, березы. Под деревом сидит мышонок.

Воспитатель: Здравствуй, мышонок, а ты не видел Царицу-осень? Куда она пошла?

Мышонок: Видел. Я вам конечно скажу, но только очень попрошу вас помочь мне. Мама сказала, чтобы я убрал все листья с тропинки и сложил, каждый листик под нужное дерево- дубовый лист к дубу, кленовый к клену, а березовый к березе. А я запутался и не могу разобраться, где какой! Но нужно торопиться, иначе скоро мама придет и огорчится, что я ничего не успел.

Воспитатель: Конечно поможем! Дети, давайте положим листочки к нужным деревьям.

(Д/И «С какого дерева лист?»

Мышонок: Спасибо ребята, а Царица-осень отправилась на веселую полянку, там ее ищите. Дети берутся за руки и идут дальше.

Воспитатель: А вот и осень. Здравствуй, Царица-осень!

Осень: Здравствуйте, ребята. Я видела, что вы гуляете по осеннему лесу, слышала как вы рассказывали про погоду, порадовалась как вы быстро убрали листья с тропинки. А зачем вы меня искали?

Воспитатель: Мы хотели с ребятами попрощаться с тобой, чтобы ты уходила, а на смену тебе пришла зима.

Осень: А я еще не хочу уходить и предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».

Все звери играли в прятки, а теперь не могут найти свои домики, все перепуталось. Помогите зверям найти свои домики. Между тем, осень спрашивает, как звери готовятся к зиме. Молодцы, ребята, помогли лесным жителям. А теперь предлагаю поиграть со мной еще в однуигру «Вокруг себя повернись и в зверя превратись». (Под музыкальное сопровождение дети изображают «хитрую лису», «трусливого зайца», «неуклюжего медведя»)

Осень: Ребята, я шла к вам с гостинцами в корзинке, но где-то забыла ее. Я собирала урожай на огороде, может там ее забыла. Пойдемте вместе со мной, может там найдем. Д/И «Фрукты-овощи». Осень спрашивает детей, какого цвета фрукты и овощи.

Осень: Быстро справились с заданием, наверное устали, давайте отдохнем и расскажем, как убирали урожай гномики (Пальчиковая игра «Делай все со мной зарядку»)

А вот и грибочки мои нашлись. Угоститесь ими. Много вы знаете про осень, а значит мне пора. До встречи,ребята, увидимся в следующем году. Дети прощаются с осенью, она уходит.

Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие, много играли, какая игра вам понравилась? Что интересного вы запомнили в этом путешествии?

Составили и провели НОД:

Коротких Т. А.

Кукушкина И. Н.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...