ирина козина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие.»
Задачи:
ОО «Познание» : Закреплять умение считать до десяти; сравнивать числа семь и восемь, получая равенство, из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убавляя из большего количества один предмет; группировать предметы по одному признаку, отвлекаясь от других признаков; знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в расположении предметов на листе бумаги (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, в середине).Закреплять знания о цифрах от одного до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ОО «Художественное творчество» : Продолжать развивать умение создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способом.
ОО «Коммуникация» : Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением. Активизировать в речи слова: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, в середине.
Материал для занятия: Ватман с нарисованными цифрами (силуэт ракеты, фигуры человечков из геометрических фигур, наборы из геометрических фигур (на каждого ребёнка, звёзды из геометрических фигур и лучи к ним, пластилин, пуговицы, палочки для коктейля, фонограмма с записью космической музыки.
Ход:
1. Собрать детей вокруг себя.
2. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, на чём можно путешествовать.
(ответы детей)
3. Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие на самом быстром виде транспорта, а на каком вы узнаете, соединив цифры начиная от самой маленькой к самой большой.»
Работа у мольберта
1. 2.
3. 4.
5.
7. 6.
9. 8.
Чтоб лететь нам на планету
Смастерили мы ракету
1,2,3 полетим сегодня мы.
Воспитатель: «Ребята, давайте представим, что садимся в ракету, готовимся к полёту, пристёгиваем ремни безопасности.
Начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –полетели.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: «Ребята, расскажите, что вы видите, летя в космическом пространстве в ракете.» (ответы детей).
4. Воспитатель: «Наша ракета совершила остановку на станции «Геометрической».
Посмотрите нас, встречают геометрические человечки. Они спорят между собой. Один говорит, что они похожи, а другой, что не похожи. Давайте поможем им.
Игра «Найди сходство и отличие»
5. Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием, человечки перестали спорить. Теперь они просят вас помочь посчитать, сколько звёзд светит на их планете.
Работа за столами.
Сколько звёзд круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы?
На верхней полоске положить столько треугольников, сколько звёзд красного цвета. Сколько ты, Саша, положил треугольников? Почему? (ответы детей).
На нижней полоске положить столько квадратов, сколько звёзд круглой формы. Сколько ты, Настя, положила квадратов? Почему? (ответы детей).
Чего больше восемь треугольников или семь квадратов (ответы детей).
Чего меньше семь квадратов или восемь треугольников? (ответы детей).
Какое число больше восемь или семь? (ответы детей).
Какое число меньше семь или восемь? (ответы детей).
Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (ответы детей).
По сколько стало треугольников и квадратов? (ответы детей).
6. Воспитатель: «Наш полёт продолжается.»
Звучит космическая музыка.
7. Воспитатель: «Ребята, мы с вами приземлились на станции «Цифровая»
Посмотрите как много здесь звёзд. Мне кажется, что звёзды забыли о своей безопасности и так близко подлетели к солнцу, что их лучики расплавились. Звёзды теперь не могут светить. Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей).
Правильно, ребята, мы приделаем им лучи. Количество лучей у звёздочек обозначено цифрой в середине звезды.»
Дети работают в парах на ковре.
6. Воспитатель: «Наш полёт продолжается.»
Звучит космическая музыка.
7. Воспитатель: «Ребята, мы с вами приземлились на станции «Ориентировочная».
Посмотрите звезды здесь никак не найдут свои домики. Давайте им поможем.
в середину положите звезду круглой формы
правый верхний угол положите звезду прямоугольной формы
левый верхний угол положите звезду треугольной формы
правый нижний угол положите звезду квадратной формы
левый нижний угол положите звезду овальной формы.
Воспитатель : «Ребята, расскажите звездочкам, где их домики» (ответы детей).
8. Воспитатель: «Теперь нам пора в детский сад. Где же наша ракета? Да, она улетела без нас. Как же мы теперь вернёмся? (ответы детей).
9. . Воспитатель: «Давайте организуем творческую мастерскую и сами сделаем ракету»
Работа в мастерской.
10. Дети лепят ракеты из пластилина, дополняя поделку бросовым материалом (пуговицы, палочки для коктейля)
11. Воспитатель: «Ребята, теперь у каждого есть своя ракета, и мы можем вернуться в детский сад.
Звездолёт мы смастерили
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт
Отправляемся в полёт.
Готовимся к полёту. Начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –полетели.
Звучит космическая музыка.
Вот мы и в нашей группе.
Итог деятельности.
12. Воспитатель: «Ребята, где мы путешествовали? На какой станции больнее всего понравилось? Почему?».