Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развить интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; поисковая активность ребенка; формировать экологическую культуру у детей и их родителей; воспитывать бережное отношения к растениям, умение самостоятельно выражать собственное мнение, приходить к умозаключениям, делать выводы; сформировать знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал и оборудование: лоток с почвой; луковицы для посадки; лейка с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слезы проливает. (Лук.)
Педагог: Дети возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)
Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? А почему вы плачете? (Ответы детей.)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в землю? (Ответы детей.)
А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Дети: Да!
2. Посадка лука.
Педагог: Ребята, давайте посадим лук. У лука есть верх, вот отсюда растут «перья» - зеленая, надземная часть лука. А вот низ у луковицы - донце. Лук нужно сажать донцем вниз.
Напомните, как нужно сажать лук. (Ответы детей.) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают.)
Дети начинают сажать лук.
Педагог: Подойдите к столу. Перед вами лоток с ячейками. Возьмите совочки и заполните ячейки землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Педагог: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш лучок начал расти?
Дети: Полить, поставить лоток с луком в освещенное, теплое место.
Педагог: Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте.
Давайте поставим лук на подоконник.
3. Заполнение листа «Наблюдение за ростом лука».
Педагог раздает детям листы наблюдения, в который они буду вносить этапы прорастания лука.
4. Подведение итогов занятия.
Вопросы:
• О каком овоще мы сегодня говорили? (О луке.)
• Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)
• Какие условия необходимы для его прорастания? (Вода, свет, тепло и др.)
• Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей.)
Педагог: Вот, ребята, мы с вами посадили много лука. И теперь мы будем наблюдать за его прорастанием и вносить изменения в листы наблюдения. А перья лука мы потом можем добавить в салат или в суп.
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 76-79.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с.
3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Средняя группа. Ч. 2. - СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013. - С. 25.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 80 с.