Кирилл Дьячков
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Олимпиада»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Олимпиада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования, в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
2. Дать детям знания о символах и традициях Олимпийских игр;
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения;
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
5. Активизировать словарь детей : символ, континент, факел, факелоносец, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, талисман, болельщик.
Предварительная работа совместно с воспитателями групп:
1. Художественное слово о спорте (чтение стихов о спорте);
2. Рассматривание альбомов на спортивную тематику;
3. Просмотр мультфильмов о спорте и спортсменах («Шайбу! Шайбу! и т. д. и т. п.);
4. Беседы о спорте.
5. Выставка детских рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
6. Прослушивание и разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация «Олимпийские игры»
2. Обручи пяти цветов (синий, желтый, зеленый, красный, черный)
3. Атрибуты для игры «Эстафета Олимпийского огня»
4. Олимпийский девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!»
5. Фотовыставка «Белая олимпиада» (зимние виды спорта, включенные в программу Олимпийских игр)
6. Звуковой ряд: песни о спорте и спортсменах («Гимн России», «Герои спорта»,
«На трибунах становится тише…» «Гимн болельщиков хоккейной сборной
России»)
7. Дидактические карточки «Профессии», «Виды спорта»
Ход НОД:
Дети под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта» маршевым шагом проходят в зал и усаживаются свободно на ковре или стульях, перед экраном.
Инструктор Физкультуры. Сегодня мы поговорим о спорте. Что такое спорт? (ответы детей)
И. Ф. Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Как называют людей которые регулярно занимается спортом?
(ответы детей)
И. Ф. Людей, которые занимаются спортом, называются спортсменами. Кто хочет стать спортсменом?
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(ответы детей)
Слайд 1
И. Ф. Нужно каждый день делать утреннюю гимнастику, хорошо заниматься на занятиях физкультуры, закаляться, заботиться о своем здоровье …. (ответы детей) Выбрать вид спорта и начать регулярно заниматься спортом в кружках и секциях
(можно спросить какие кружки и секции дети уже посещают послушать рассказы детей в свободное время)
Слайд 2
И. Ф. Все спортсмены стремятся показать свои достижения. Для этого они устраивают соревнования, чтобы узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий. Победителей соревнований называют чемпионами и награждают медалями ( можно уточнить какими: золотая, серебряная, бронзовая)
Слайд 3
И. Ф. Для награждения спортсменов в центре стадиона устанавливают пьедестал. Спортсмен, занявший первое место для получения золотой медали, поднимается на верхнюю ступень пьедестала, спортсмен, занявший второе место - серебряный призер – на вторую ступень, а спортсмен, занявший третье место - бронзовый – на третью ступень. В заключение церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат и занял первое место, получив золотую медаль.
Какие бывают спортивные соревнования?
(ответы детей)
Слайд 4
И. Ф. Турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Олимпиада - самый большой спортивный праздник для спортсменов. На олимпийские соревнования приезжают лучшие спортсмены со всего мира.
Слайд 5
И. Ф. А как называют людей, которые не могут достичь высоких результатов в занятиях спортом, но очень любят спорт, радуются достижениям спортсменов, переживают за них и болеют всей душой? (ответы детей)
И. Ф. Олимпиада – не только праздник для спортсменов это праздник и для всех болельщиков. В этом году Олимпийские игры будут проходить в России, в городе Сочи. Очень много людей разных профессий занимались подготовкой к Олимпийским играм (люди каких профессий) много людей будут участвовать в проведении и обслуживании Олимпийских игр (люди каких профессий) (можно предложить картинки профессий на выбор)
Олимпийские игры – очень важное событие не только для нашей страны и нашего народа, но и для людей всего мира. Все ждут открытия Олимпиады.
Слайд 6
И. Ф. Открывается Олимпиада большим праздничным шествием спортсменов
(Предложить детям под музыку пройти по залу, выполнить перестроения и т. п.)
У Олимпиады есть свои символы, которые отличают её от всех остальных спортивных соревнований. Кто знает символы современных Олимпийских игр? (ответы детей)
Слайд 7
И. Ф. Пять переплетенных колец. Эти кольца разного цвета.
Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены - это символ единения в олимпийском движении и дружбы всех пяти континентов Земли.
(Детям предложить обручи для выкладывания олимпийского символа)
Слайд 8
У Олимпийских игр есть свой флаг. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином следующих Олимпийских игр.
Слайд 9
И. Ф. Первые спортивные соревнования прошли городе Олимпия в древней Греции. Перед началом соревнований Греки решили зажечь факел и пока идут соревнования и горит огонь прекратить все ссоры и войны.
Слайд 10
Так и повелось перед началом Олимпийских игр на священном Олимпе зажигают огонь и несут его к месту проведения олимпийских игр факелоносцы. Нести олимпийский факел доверяют людям честным, ответственным, тем ктодостиг больших успехов в труде, спорте, учебе.
Слайд 11
От этого факела будет зажжен большой олимпийский огонь, который будет гореть все дни и ночи, пока идут соревнования. А зажечь олимпийский огонь доверяют самому знаменитому и заслуженному спортсмену страны.
Проводится игра «Эстафета олимпийского огня» (Детям предлагается быть факелоносцами.)
Слайд 12
И. Ф. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы спортсменов и судей.
Затем прозвучит гимн нашей страны и начнется праздничное представление.
Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира будут соревноваться в различных видах спорта.
Слайд 13
И. Ф. Наша страна уже принимала спортсменов всего мира летом в 1980 году в городе Москве. Это были летние олимпийские игры. Талисманом этих игр был медвежонок Миша (уточнить значение слова - талисман)
Слайд 14
В этом году наша страна вновь принимает спортсменов всего мира для участия в зимних Олимпийских играх. Это произойдет 7 февраля в городе Сочи.
У зимней Олимпиады есть талисман, да не один.
И. Ф. Олимпиады бывают летние и зимние. Зимнюю Олимпиаду называют белой. Почему? (ответы детей). И виды спорта бывают летние и зимние.
Игра «Путаница» (предложить детям выбрать картинки с зимними видами спорта или разложить отдельно летние и зимние виды спорта.)
Слайд 15
Интерактивная игра «Виды спорта»
И. Ф. Теперь, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Назови вид спорта!», а правила игры такие: вы внимательно слушаете загадку, а потом отвечаете на вопрос: «О каком виде спорта говорится в этой загадке?»
(Поочередно звучат загадки о спорте, после ответа детей на экране появляется картинка с правильным ответом)
И. Ф. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все зимние виды спорта. Когда вы вырастите, может быть, кто - то из вас станет великим спортсменом, олимпийским чемпионом, а пока мы можем стать самыми лучшими болельщиками. Представьте, что мы с вами поехали болеть за наших спортсменов на Олимпиаду в город Сочи.
Слайд 16
«Гимн болельщиков хоккейной сборной России»
(Предложить детям атрибуты болельщиков и кричалки)
И. Ф. Открытие Олимпийских игр и соревнования мы сможем посмотреть по телевизору и будем «болеть» за наших спортсменов. Пожелаем им победы!
Подведение итога занятия:
1. Что такое Олимпийские игры?
2. Какую Олимпиаду называют белой?
3. В каком городе России пройдут игры 2014 года?
4. Назовите талисманов игр 2014.
5. Какие зимние (летние) виды спорта вы знаете?
6. Кто поддерживает спортсменов на соревнованиях?
7. Что вручают победителям и призерам соревнований?