Светлана Чапурина
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности Старшая группа
Тема недели: «Готовимся к Новому году»
Тема дня: «Что такое Новый год?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Познание:
1. Формировать представления у детей о государственном празднике Новый год.
2. Развивать внимание, память, любознательность, интерес к празднику.
3. Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Коммуникация:
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Социализация:
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.
Музыка:
6. Развивать интерес к музыке; желание слушать.
Художественное творчество:
7. Совершенствовать умение отображать в рисунке образ праздника; использовать разнообразные композиционные решения для создания сюжета.
Физическая культура:
8. Формировать потребность в двигательной активности; развивать умение действовать по сигналу.
Безопасность:
9. Закреплять правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Методы и приемы:
Практические:
Рисование по теме
Выполнение двигательных упражнений
Прослушивание аудиозаписей
Наглядные:
Иллюстрации с изображением Новогодних праздников
Словесные:
Загадки, описания, сравнения, беседа «Как мы будем готовиться к новому году», чтение стихотворения
«Новый год».
Материалы и оборудование:
Картинки по теме «Новый год», диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой», 3-7 игрушек для
игры, краски, кисти, альбомы, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Новый год» (В. И. Коваленко «Азбука физ. минуток для дошкольников» стр. 57)
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
(Поочередно соединяем большой палец с остальными)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Игра малой подвижности «Назови как можно больше»
(Е. Н. Михина «Развивающие игры» стр. 120)
Игровая Игра малой подвижности «Назови как можно больше»
Д/И «Что изменилось?»
(Е. Н. Михина «Развивающие игры» стр. 109)
Д/И «Из чего сделано»
(Е. Н. Михина «Развивающие игры» стр. 116)
Продуктивная Рисование по замыслу «Что такое Новый год» Комарова
Познавательно-исследовательская Д/И «Из чего сделано»
Коммуникативная Загадки по теме
Беседа: «Как мы будем готовиться к встрече новогоднего праздника»
Голицина «Перспективное планирование» стр. 11
Музыкально-
художественная Прослушивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» сл. З. Александрова
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения В. Фетисова «Новый год» стр. 48 «От осени до лета»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя, деятельность воспитанников, ожидаемые результаты
1 Ставит диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой» Слушают муз. произведение, подпевают, высказывают свои впечатления. Достигнуто: положительно-эмоциональный отклик детей на прослушанное произведение.
2 Загадывает загадки Отгадывают загадки Умеют анализировать, сопоставлять по словесному описанию, отгадывают загадки.
3 Читает стихотворение В. Фетисова «Новый год» Внимательно слушают текст, высказывают свои впечатления. Проявляют положительно-эмоциональный отклик от прослушанного произведения. Повторяют запомнившиеся места.
4 Организует беседу «Как мы будем готовиться к новому году» Слушают собеседника, поддерживают беседу, отвечают на вопросы воспитателя. Дают полный развёрнутый ответ.
5 Готовит серию картинок по теме: «Новый год» Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. Умеют высказывать свои впечатления.
6 Предлагает материал для рисования (альбомы, карандаши). Рисование на тему «что такое Новый год» Дети рисуют, отображая в рисунке образ праздника. Используют в рисунке разнообразные композиционные решения для создания сюжета.
7 Организует игры: «Что изменилось», «Из чего сделано» Запоминают, угадывают, отвечают. Развивают зрительное внимание.
8 Показывает пальчиковую гимнастику «Зимние забавы» Повторяют движения за воспитателем. Укрепление мышц рук.
9 Проводит физ. минутку «Новый год» Участвуют в игре, следят за осанкой. Профилактика сколеатической осанки. Осознают пользу двигательной активности для здоровья.