Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы «Мастерская ёлочных игрушек» с использованием техники «декупаж»

Алевтина Визгалина
Конспект НОД для детей старшей группы «Мастерская ёлочных игрушек» с использованием техники «декупаж»

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием техники «Декупаж» на тему: «Мастерская ёлочных игрушек»

Цель: Познакомить детей с техникой Декупаж, как вид продуктивной деятельности в художественном творчестве.

Задачи:

• Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Мастерская ёлочных игрушек“ с использованием техники „декупаж“» размещена в разделах

• Формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки, украшать форму вырезанными мотивами, красиво располагая их на заготовке.

• Формировать умение аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на заготовку.

• Учить, самостоятельно украшать изделие по представлению или по замыслу.

• Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу. Продолжать развивать речь, внимание, мышление.

• Совершенствовать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми на тему «Новый год», «Елочные игрушки»;

• Украшение группы и ёлки к Новому году;

• Грунтовка заготовок белой грунтовкой.

Материал:

Пластиковые заготовки новогодних шаров, салфетки бумажные с тематическим рисунком, клей, кисти для клея, блёстки, узкая лента, салфетка для рук, подставки под кисточки, фартуки для детей.

В группе стоит подготовленный стол для работы детей, накрытый покрывалом, за ширмой

Форма обучения: подгрупповая

Время НОД: 25 минут

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.

4. Итог занятия - просмотр работ.

Ход НОД.

1. Организующий этап.

В. – Проходите, ребята. Посмотрите, к нам, сегодня, пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Д. – Здравствуйте!

2. Вводная беседа.

В. - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Дети должны отвечать полным предложением.)

В. – Правильно. А какой праздник ждут и взрослые, и дети зимой? («Новый год»)

В. - А как вы готовитесь к Новому году? (Ответы детей)

В. – Да, действительно, мы украшаем ёлку, нашу группу, готовим подарки.

Постановка проблемной ситуации.

Раздаётся стук в дверь. Вбегает Снеговик (ребёнок) с ёлкой без игрушек и письмом.

С. – Ой, а куда я попал? Здравствуйте!

В. – Здравствуйте! А Вы кто?

С. – Я Снеговик - почтовик.

В. – А куда Вам нужно попасть?

С. – Мне нужно срочно передать письмо ребятам из группы «Пчёлки», детского сада «Берёзка».

В. – Тогда, уважаемый Снеговик, Вы попали по адресу, это мы и есть группа «Пчёлки». Ведь так ребята? (Да)

С. – Я принёс для вас срочное письмо из леса. (Снеговик отдает письмо, воспитатель читает текст)

«Дорогие дети! Случилось ужасное! Баба Яга забрала все новогодние игрушки с нашей ёлки, и нам теперь нечем украшать нашу «зеленую красавицу». Помогите нам, пожалуйста!» Лесные жители

В. – Ну что, ребята, поможем лесным жителям? (Да, поможем.)

В. – А как, мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей)

В. - Ребята! А давайте сделаем игрушки своими руками.

С. – (сомневается в способностях детей) У вас не получится, вы ещё маленькие.

В. – Дорогой Снеговик! Говорят, под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

В. – Снеговик! А ты к нам из лесной сказки пришёл? (Да) А, помоги, превратить наших детей в мастеров - волшебников. (С удовольствием)

В. – Снеговик! Говори слова заклинания, а дети будут повторять: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в мастеров - волшебников превратись» (снять покрывало со стола).

В. –Вот мы оказались в мастерской ёлочных украшений. Посмотрите, какой необычный стол? Все мастера работают в фартуках и мы с вами тоже наденем. Ребята, садитесь за столы. Снеговик, ты тоже проходи, посмотри, как ребята будут трудиться, можешь с нами поработать.

3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.

В. – Сегодня будем делать игрушки необычным способом. Будем работать с помощью техники «Декупаж».

В. –Ребята, вы знаете, что такое «Декупаж»? Дети: «Это аппликация выполнена с помощью салфетки».

В. –Поэтому техника «Декупаж» получила название – салфеточная техника.

В. –Какие салфетки используют для украшения? Дети: «Используют трехслойные салфетки» (показать разнообразные салфетки).

В. – Почему салфетки трёхслойные? Дети: «В салфетках три слоя»

В. –Техника «Декупаж» — это украшение, с помощью вырезанных рисунков из салфеток, а наклеивают только красивый слой салфетки с рисунком (показать, как отделяется один слой от другого).

В. – Эта аппликация особенная – мы будем с вами наносить клей кисточкой не снизу рисунка, а сверху нашей заготовки. Для этого надо положить рисунок на заготовку и наносить клей с помощью кисти. Такая аппликация выглядит, как роспись (показать готовые игрушки).

В. –А давайте сейчас начнём мастерить?

В. –Но прежде чем, начнем делать игрушки, мы с вами разогреем руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (дети хлопают)

Дети водят хоровод. (пальцы сцеплены, кисти внутрь и наружу)

Висят на елке шарики, (пальцами образовать шар)

Светятся фонарики. (показать руками фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кисти рук по очереди)

Кружатся снежинки. (круговые движения кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по столу)

Всем подарки нам несет. (дети трут друг о друга ладони)

Чтоб подарки посчитать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Будем пальцы загибать (продолжаем тоже самое)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (загибаем каждый пальчик)

- Молодцы, хорошо разогрели пальчики. Я вам объясню, с чем мы будем работать.

В. – Для работы вам понадобятся пластиковые шары. А почему шары белые? Дети: Мы грунтовали белой грунтовкой.

В. – Ещё нужны бумажные салфетки с символами нового года, клей, кисти, блёстки для украшения. На столе всё волшебное.

- Сначала каждый из вас выберет себе салфетку, которую вы сами вырезали – это ваш выбор. Потрогайте салфетку рукой, она тонкая, нежная, прозрачная.

- Выбрали? Молодцы!

- Давайте, представим, что вы гладите котёнка. Положили руку нежно на котёнка, погладили, руку подняли, еще раз погладили котёнка.

- Вот так вы должны нежно проводить кистью по салфетке, только один раз на одном месте, а то салфетка порвётся.

- Теперь берем шарик, приложим ровно рисунок, держим его на шпажке. Кисточку обмакнём в клей и аккуратно, кисточкой сверху, приглаживаем салфетку от середины к краю салфетки, как будто рисуем лучи на солнце (показ воспитателя).

- Приклеили? Молодцы!

- Ребята! А чего не хватает на игрушках, чтобы они засверкали? (ответы детей) Правильно, надо посыпать блёстки, пока клей не высох.

- Вы хорошо потрудились. Надо повесить ёлочные игрушки, чтобы подсохли и снимем фартуки, а мы с вами отдохнём. Выходите из-за стола.

Физкультурная минутка.

Вот студеною зимой (дети похлопывают себя руками)

Ветер дует ледяной. (дуют)

И вздымает снега тучу - (круговые движения руками)

Он суровый и могучий. (продолжают крутить руками)

Зайцы (прыгают, как зайчики)

Прячутся в кустах, (дети присели)

Даже хитрая лиса (показать лису)

Притаилась и сидит, (присесть)

Ну а снег летит, летит. (дети машут руками)

Но утихла злая вьюга, (дети опускают руки)

Солнце светит в небесах, (потягивания — руки вверх)

Скачет по полю лиса. (прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)

И на стульчики вернемся (дети садятся за столы)

С. – Я вспомнил, в конверте ещё лежат снежинки с загадками.

В. – Ребята любят отгадывать загадки. Все слушают загадку до конца,

а потом отвечают (воспитатель загадывает).

1. Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

2. Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосёночка,

А праздничная – ёлочка.

3. Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

4. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет. (Снегурка)

5. Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А красивый – шарик.

6. На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает – мишура.

7. И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем – подарки.

- Молодцы, все загадки отгадали.

4. Итог занятия - просмотр работ.

- А что еще осталось на тарелочке (ленточка?

- Как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы повесить игрушку)

- Давайте проденем ленточку в дырочку и сделаем узелок.

- Ребята, вот мы и сделали с вами новогодние шары.

- Какие они красивые, блестящие.

- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное?

- Чему новому научились?

- Как называется техника украшения бумажными салфетками?

- А какое у вас было настроение при создании игрушки?

(Предложить детям выбрать по своему настроению смайлик.)

- Ребята! А для кого мы делали такие красивые игрушки?

- Давайте повесим наши игрушки на ёлку, которую принес Снеговик.

- Он пойдёт в лес и отнесёт лесным жителям.

- А мы с вами ещё сделаем для себя такие игрушки.

- Как вы думаете, лесные жители обрадуются, что вы нарядили для них ёлку?

- Теперь звери будут встречать Новый год с нарядной ёлкой.

- Снеговик! Возвращай детей в группу, а потом пойдёшь в лес.

- Закрыли глаза и покружились. Заклинание «Крибли-крабли-бумс»

- Вот мы и вернулись в группу.

- До свидания, Снеговик, до новых встреч.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Осенний букет» с детьми старшей группы с использованием техники пластилинографииДетский мастер-класс «Осенний букет» с детьми старшей группы с использованием техники пластилинографии Детский мастер — класс «Осенний букет» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии (с использованием двустороннего.

Фотоотчет о выставке ватных ёлочных игрушекФотоотчет о выставке ватных ёлочных игрушек Людмила Рыбакова Фотоотчет о выставке ватных ёлочных игрушек. Фото сделаны мною в день посещения выставки, с разрешения администрации.

Фотоотчет. Совместная экскурсия, детей и родителей на Выставку старых ёлочных игрушек в Омске «Из прошлого в будущее»Фотоотчет. Совместная экскурсия, детей и родителей на Выставку старых ёлочных игрушек в Омске «Из прошлого в будущее» «Елочные игрушки таинственным образом превращают обычное дерево в волшебную сказку. Однако сказка эта всегда была тесно связана с жизнью,.

Фотоотчет ёлочных игрушек, своими рукамиФотоотчет ёлочных игрушек, своими руками Для большинства выбирать новогодние игрушки и елочные украшения является удовольствием, ведь такое занятие всегда отвлекало от проблем,.

Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж»Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж» В декабре забот масса! Мы разучиваем песни и стихи, готовясь к утреннику, а в мастерской Деда Мороза изготавливаем поделки, принимаем участие.

Фотозарисовка ко Дню ёлочных игрушек на МAAMФотозарисовка ко Дню ёлочных игрушек на МAAM Новый год - праздник, неразрывно связанный с елью. Украшение елочки - одна из семейных новогодних традиций. Любовь к ёлочным игрушкам у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Мастерская ёлочных игрушек» с использованием техники «декупаж»
Опубликовано: 15 января 2024 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД