Анастасия Прокопьева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Кургана «Центр развития ребенка — детский сад № 45 «Дельфин»
Конспект НОД для детей второй младшей группы
по разделу: «Развитие речи»
«Путешествие в осень»
Воспитатель: Прокопьева А. А.
Курган, 2013 г.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по развитию речи с использованием картинок (вторая младшая группа).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»
Программное содержание.
Задачи :
Обучающая - закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных;
Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.
Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;
Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, яркий красочный платок на плечи для Сказки.
I ЧАСТЬ.
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель одета в костюм Сказки.
Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие?
Д: Да, да
С: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся…хорошо? Будьте внимательны. И так : (загадывается загадка)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответ (Осень)
Д: Это осень.
С: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (воспитатель превращается в осень : одевает венок из листьев).
О: Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребята а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?
Д: Да, знаем
О: Порадуйте меня, расскажите мне
Дети по очереди рассказывают стихи про осень (2 человека)
***
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
***
Вот и осень наступила,
Вот и листики летят.
Вот и серенькие зайки
Шубки поменять спешат.
О: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? – (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине?
Д: Это осень
О: Правильно.
- а как вы узнали, что это осень?
- что произошло с листьями?
- как вы одеваетесь осенью?
- а почему эта девочка идет с зонтиком?
- а чем занимается этот мальчик?
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
О: Правильно. А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений).
II ЧАСТЬ.
О: Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?
Д: Да, хотим.
О: Тогда идемте за мной.
О и Д переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).
О: Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты из корзинок? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты по корзинкам?
Д: Да поможем
О: Тогда овощи мы сложим в эту корзину, а фрукты в эту (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по корзинам).
О: Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики, и проверим все ли правильно вы разложили? (возвращаемся на стульчики и разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке)
О: Ммм как вкусно пахнут овощи и фрукты, но ….а где?. (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали?
Д: Нет, мы ее не видели…
О: А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят еще одну корзинку с настоящими яблоками).
Дети находят корзинку и несут ее Осени.
О: Вот она и нашлась! Ребята, за то что вы пришли ко мне в гости и порадовали меня своими стихами, рассказами я хочу чтобы вы угостились яблочками с моего огорода. Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?
Д: Да знаем Зима.
О: Правильно. Ну все вам пора возвращаться…до свидания….
Д: До свидания
О: Раз, два, три в сказочницу превратись. (превращается в сказочницу).
С: Ну что ребята вам понравилось путешествие в Осень?
Д: Да понравилось!
С: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме…согласны?
Д: Дааа.
С: А сейчас давайте скажем всем до свидания.
Дети говорят всем до свидания и выходят из группы/
КОНЕЦ!