Папки-передвижки

Конспект НОД для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Олимпийские игры»

Ольга Китаева
Конспект НОД для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом; формировать первоначальные представления об Олимпийских играх

Задачи:

Обучающие задачи:

- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- расширять знания о зимних видах спорта;

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Олимпийские игры“» размещена в разделах

- формировать представления детей о талисманах Олимпийских игр;

- упражнять в умении разгадывать загадки;

развивающие задачи:

- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

- в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

-развивать двигательное творчество.

воспитательные задачи:

- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:

- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;

- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;

- адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог.

-умение работать по правилу и образцу;

- овладение необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления разных видов деятельности.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- Беседы о спорте.

Оборудование:

Санки; куклы; корзины с мячами; ракетки; игрушки зайца, белого медведя, леопарда; картинки с изображением зайца, белого медведя, леопарда; конверт с загадками; памятные медали, музыкальный центр, аудиозаписи.

Ход занятия:

В: Наступила зима, выпал снег. А вы, ребята, знаете, во что можно играть зимой?

Ответы детей.

В: Правильно ребята, зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в хоккей.

Но взрослые не просто катаются на коньках или лыжах, они соревнуются между собой. И называются такие люди – спортсмены!

Сегодня у всех спортсменов праздник, он называется Олимпиада! Много спортсменов приехало в один город, чтобы посоревноваться.

Раздается стук в дверь. У входа в группу лежит конверт.

В: Ребята, да здесь письмо! Написано: детям от почтальона Печкина. Прочтём письмо?

Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.

В: Да это не простое письмо, в нем написаны загадки, который почтальон Печкин просит помочь ему отгадать.

***

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

Под музыку появляется белый медведь.

В: Ребята! Кто это к нам пришёл?

Д: Мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята! Я Белый Медведь, живу я на северном полюсе, где очень холодно! Я буду помогать спортсменам на Олимпиаде, потому что я большой и сильный.

А вы ребята сильные?

Ответы детей.

Медведь: А мы сейчас проверим.

Проводится игра «Олимпийские силачи».

Воспитатель разбивает детей на две команды и предлагает детям поочерёдно, держа на вытянутой руке ракетку, на которой лежит мяч, наперегонки, не уронив, донести мяч до противоположной стены и положить в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Медведь: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!

В: Ой, ребята! В конверте есть еще одно письмо. Давайте поскорее прочтем его.

***

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Под музыку появляется второй гость - леопард.

Леопард: Здравствуйте ребята! Я – леопард! Я живу в горах! Я самый быстрый! Я стал помощником спортсменов, потому что с лёгкостью преодолевать любые препятствия на своём пути! А вы можете?

Ответы детей.

Проводится игра: «Олимпийские бегуны».

В каждой команде сани и по кукле, участник берет санки с куклой до бегает до ориентира, возвращается назад передает другому.

Леопард: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!

В: Ребята, вы слышите? Кто-то скачет возле детского сада, прыг-скок, прыг-скок. Кто же это может быть?

***

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

Под музыку появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята! Я олимпийский зайка! Живу я в лесу! Спортсменам я помогаю, потому что могу шустро спрятаться от любой опасности! Например, когда светит солнышко, я хожу, гуляю, но как только начинается дождик, я быстро прячусь к себе в норку! А вы так можете?

Проводится игра: «Шустрые олимпийцы»

По периметру площадки расставлены стулья, по количеству играющих детей. Под музыкальное сопровождение, дети бегают между стульями. По окончанию музыки, садятся на свободные стулья.

Заяц: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!

В: Ребята, давайте вспомним, кто же приходил к нам в гости сегодня и помогал нам играть?

Ответы детей.

В: Правильно! Но это были не обычные гости. Они помогали не только нам, еще они будут помогать спортсменам на Олимпиаде. Вы помните кто такие спортсмены?

Ответы детей.

В: Все верно. А давайте спросим наших гостей достаточно ли заниматься спортом, чтобы стать настоящим спортсменом?

Медведь: Конечно же нет! Чтобы стать настоящим спортсменом надо хорошо кушать!

Леопард: Надо закаляться!

Заяц: Пить витамины!

В: Спасибо вам гости! Теперь мы знаем, что нужно, чтоб стать настоящим спортсменом!

Медведь: Ребята! Вы все сегодня были настоящими спортсменами! И у нас была настоящая олимпиада!

В: Спасибо большое!

Заяц: А какие же спортсмены без медалей? Всех, всех, всех! Участников сегодняшней олимпиады мы награждаем медалями!

Вручение медалей.

Леопард: За спортивные достижения! Сладкое награждение!

Вручаются сладкие призы.

В: Спасибо вам гости! А теперь, ребята, Леопард, Зайка, Миша отправляются на олимпиаду. Они будут помогать нашим спортсменам побеждать. До свидания!

Публикации по теме:

Познавательно-оздоровительный проект по формированию у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх Метод проекта: познавательно-оздоровительный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели.

Проект «Олимпийские игры в детском саду»Проект «Олимпийские игры в детском саду» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Олимпийские игры»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 22:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Китаева (УИ 245390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД