Лучший педагог года

Конспект НОД для младшей группы. «С водичкой мы дружны!»

Олеся Аксеновская
Конспект НОД для младшей группы. «С водичкой мы дружны!»

Задачи

I образовательные

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями

2. Развитие наблюдательности у детей, умения анализировать, сравнивать

3. Выявление свойств воды: вода прозрачная, текучая, не имеет запаха, цвета, может менять свой цвет, может быть горячей и холодной.

4. Использование техники нетрадиционного рисования – «рисование ладошками»(закрепить прием рисование-«рисование ладошками»)

5. Развивать творческое воображение, мелкую моторику

II Речевые

Публикация «Конспект НОД для младшей группы, „С водичкой мы дружны!“» размещена в разделах

1. Активизация и обогащение словаря детей за счет слов: прозрачная, непрозрачная, булькает, бурлит, шумит, дуть.

2. Развитие речевого дыхания

3. Совершенствование диалогической речи детей, речи-доказательства.

III Воспитательные

1. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.

2. Воспитание бережного отношения к воде.

Оборудование

Аудиозапись. Звуки дождя. Игрушки Машенька (2штуки). Горячая и холодная вода, стакан, трубочки, тазик с водой, кружка, пакетированный чай, губка, бумажные кораблики, 2 банки с крышками, гуашь 2цветов, краски для рисование ладошками

Ход НОД:

Дети стоят полукругом. Звучит музыка дождя. Воспитатель выносит куклу Машу (из мультфильма «Маша и медведь»). У куклы мокрая одежда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Дети: Это Машенька!

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Машенькой!

Дети: Здравствуй, Машенька!

Воспитатель: Ребята, но что-то с нашей Машенькой не так. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А что с ней не так?

Дети: Она промокла.

Воспитатель: Правильно. А почему она намокла?

Дети: Ее дождик намочил.

Воспитатель: Машенька, тебя намочил дождик?

Машенька: Да. Не люблю это время года, когда все время дождь. Не помню как оно называется.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно, осень. Машенька, а хочешь мы расскажем стишок про дождик, мы с ребятами знаем одно замечательное стихотворение. Ребята, покажем?

Дети: Да.

Дождик, дождик (дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Кап, кап, кап (Пальчиком бьют по ладошке)

Мокрые дорожки. (трут ладошки)

Нам нельзя идти гулять (грозят пальчиком)

Мы промочим ножки (наклоняются и потирают голени).

Воспитатель: Машенька, тебе понравилось?

Машенька: Очень.

Воспитатель: Машенька, а зря ты не любишь дождик. Это же просто. что это, ребята?

Дети: Водичка

Воспитатель: Верно. Нам без водички было бы совсем скучно. Правда, ребята?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Воспитатель достает картинки, соответствующие ее вопросам.

Ребята, а где живет водичка?

Дети: В тучке. В луже. В кране. В реке. В земле

Воспитатель: Молодцы! А в стакане может жить вода? (показывает стакан с водой)

Дети: Да.

Воспитатель: Потрогайте воду, какая она?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Правильно. Теперь понюхайте водичку. Пахнет водичка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не пахнет. Значит, вода не имеет запаха. Машенька, а давай мы кинем туда твой.

Ребята, видно.

Дети: Видно.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель : Верно. Ребята, а давайте, чтоб наша Машенька не простудилась, заварим ей чай.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А в какой воде мы будем делать чай, в горячей или холодной?

Дети: В горячей.

Воспитатель кладет пакетик чая в кружку. Вода приобретает коричневый цвет.

Воспитатель : Ребята что изменилось у водички?

Дети: Она стала другой. Коричневой.

Воспитатель: Вы правы. Вода изменила цвет.

Ребята, Машенька, а еще я хочу вам показать как водичка может играть в прятки.

Воспитатель берет губку и засовывает ее в небольшую ёмкость с водой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а водичка то спряталась! Где же водичка?

Дети:…

Воспитатель выжимает и вода появляется.

Воспитатель: Ребята, куда пряталась водичка?

Дети: В губку.

Воспитатель: Правильно. А еще, водичка умеет танцевать.

Воспитатель достает тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, подуйте сильно на водичку.

Дети дуют, получаются волны

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Это волны.

Воспитатель: Правильно. Так наша водичка танцует. А теперь тишина. Тсс, послушаем водичку. Что-нибудь слышите?

Дети: Нет

Воспитатель: А водичка умеет шуметь, бурлить. Костя, Ваня возьмите трубочки и подуйте в них.

Что вы видите?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Правильно, это водичка с нами играет. А слышите как водичка шумит?

Дети: Да.

Воспитатель показывает на игрушечную машинку, самолетик и бумажный кораблик

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что из этих предметов дружит с водчкой?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Конечно. А давайте поможем нашим корабликам поплыть. Что для этого нужно сделать?

Воспитатель выставляет кораблики на воду.

Дети: Подуть на них.

Воспитатель: Конечно, подуйте, Ваня и Костя! А почему они не тонут?

Дети: Потому что они легкие, из бумаги.

Машенька: И правда, ребята, как интересная эта штука-вода!

Воспитатель: Ребята, напомним Машеньке, что вода может делать?

Дети: Шуметь, бурлить, прятаться, литься.

Воспитатель : Дети, Машенька, а сейчас я покажу вам фокус с водой.

Воспитатель берет 2 баночки с прозрачной водой, они закрыты крышками. Трясет баночками по очереди и вода приобретает цвет зеленый и красный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с водичкой в баночках?

Дети: Одна баночка стала зеленой, другая красной.

Воспитатель: Вам понравился фокус?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите Машеньке, а ручки мы чем моем?

Дети: Водой.

Воспитатель: А одежду мама чем стирает?

Дети: Водой.

Воспитатель: А купаемся мы где?

Дети: В воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Машеньки то одежда высохла! Скажите, что нужно носить с собой, чтобы не намокнуть?

Дети: Зонт

Воспитатель: А давайте сделаем Машеньке зонтик и подарим его. Мы его нарисуем ладошками. Уверена, зонтик получится цветной, яркий и веселый.

Воспитатель достает большой лист и краски для рисования ладошками. Дети по очереди макают ладошки в гуашь и с помощью воспитателя рисуют зонтик.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста Цель- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы. «С водичкой мы дружны!»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД