Папки-передвижки

«Свойства воды». Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Зоя Гасанбекова
«Свойства воды». Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Цель- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес).

2. Показать детям растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.

3. Определить, что лёд-твёрдое вещество, тает от тепла, в горячей воде тает быстрее.

Публикация «„Свойства воды“, Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Выявить свойства воды (нагревание, охлаждение). Отдавать тепло или холод другим предметам.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Активизировать словарь (исследование, течёт, льётся, вещество, растворимость).

4. Развивать социальные навыки у детей : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения.

Воспитательные задачи:

1. Учить аккуратно, обращаться с исследовательским оборудованием.

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: Демонстрационный материал, музыкальная картина с водопадом, кувшин с водой, стакан, ложка, поднос, салфетка, акварельные краски, кусочки льда, перчатки.

Ход занятия.

В: Ребята давайте прислушаемся, что это за звук?

Д: Звук воды, звук водопада

В; Да, ребята это звук воды, и к нам в гости пришёл водопад.

Ребята, а вы рады такому гостю?

Д: Да.

В; Ребята давайте вспомним, где в природе вы встречали воду. Кто, где её видел?

Д; Река, озеро, море, родник, болото, лужа, ручеёк, водопад.

В; Помогите разобраться ребята, а кому нужна эта вода?

Д; Людям, животным, растениям.

В: А как ребята человек использует воду?

Д; Пьёт, готовит еду, стирать, убирать, купаться, поливать цветы, мыть окна, варить, мыть посуду и т. д.

В: Ребята водопад предлагает нам пойти по его истокам.

Звук водопада.

В: Ребята, какие предметы вы видите на столе?

Д; Кувшин с водой, поднос, 2 стакана, ложка, салфетка.

В: Для чего эти предметы нужны? Ребята эти предметы нужны для эксперимента.

Ребята, посмотрите, подумайте, что находится в тех двух стаканах?

Д; Дети трогают, берут в руку. В одном – вода, а в другом - ничего нет.

В; Давайте ребята понюхаем. Она пахнет?

Д; Нет.

В; Какая ребята из этих двух стаканов легче? А тяжелее?

Д; Где вода – тяжелее. Легче - пустой.

В: Ребята вода имеет вес?

Д; Да.

В: Давайте ребята из кувшина нальём воду в стакан.

Что мы делаем, ребята?

Д; Наливаем, переливаем воду.

В; Что делает водичка?

Д; Льётся.

В; Послушаем, как она льётся?

Дети слушают, как льётся вода.

В: Имеет ли вода цвет, какая она?

Д; Прозрачная.

В: А как нам убедиться в том, что вода прозрачная, давайте ребята опустим ложку в стакан с водой.

Д: Ребята опускают ложку в стакан с водой.

В: Ребята ложка видна в стакане?

Д; Да.

В; Значит вода, какая?

Д; Прозрачная.

В: Молодцы, а теперь пойдём дальше по истоку.

Звук водопада.

В; Какие предметы нас ждут, с какими предметами мы будем экспериментировать?

Д: Кувшин с водой, 3 стакана, ложки, поднос, краски, кисточка, салфетка.

В: Давайте ребята я сейчас налью воду в эти стаканы.

Воспитатель наливает воду в стаканы.

Какая здесь вода ребята?

Д; Чистая, прозрачная.

В; Давайте попробуем сделать так, чтобы вода изменила свой цвет. Для этого нам нужно кисточку окунуть в краску и смешать её в стакан с водой.

В; какой цвет превратилась вода в стаканах?

Д; Дети называют цвета, в которые окрасилась вода.

В; Значит ребята, смешав краску с водой, вода изменила цвет. Она становится того цвета, которого мы добавили.

Д; Да.

В: Давайте отдохнём и поиграем с вами.

Физ. минутка «игра ручеёк»

В; Ребята хотите перебраться через ручеёк к следующему эксперименту?

Д; Да.

Звук водопада.

В; Ребята, а какие здесь вы видите предметы, с которыми мы должны экспериментировать?

Д; Поднос, кусочки льда, салфетка, перчатка, ложка, тарелки

В; Что мы видим ребята?

Д; Лёд.

В: Лёд, а какой он?

Д: Твёрдый.

В; Ребята, а лёд может растаять?

Д; Да.

В; А из-за чего тает лёд?

Д; От тепла.

В: Давайте ребята проведём эксперимент.

Один из вас наденет перчатку и возьмёт в руку лёд, а второй возьмёт лёд без перчатки.

Д: Дети берут в руки кусочки льда

В; От человеческого тепла растаял лёд ребята?

Д: Да.

В; Здесь ребята у нас на столе две тарелки с водой. Потрогайте.

Какая в них вода?

Д: Тёплая и холодная.

В; Попробуем опустить туда кусочки льда в одну и в другую тарелку.

Во что ребята превратился лёд?

Д; Дети опускают кусочки льда в тарелки с холодной и тёплой водой.

В воду.

Звук водопада.

В; Какие ребята предметы лежат на столе?

Д: Поднос, кувшин с водой, стаканы, салфетка

В: Что вы видите в этих стаканах?

Какая она?

Д; Вода.

Прозрачная, чистая, без запаха

В; Если налить воды тёплой в стакан.

Какой он будет?

Д; Тёплой.

В: Если охладить воду?

Д; Холодной.

В: Теперь ребята посмотрите, и потрогайте эти стаканы.

Скажите, где какая вода?

Дети смотрят и трогают.

В; А если ребята слить воду из этих стаканов, что мы узнаем?

Д; Дети сливают воду.

В; Ребята стакан с водой остался тёплым?

Д; Да.

В; Мы же слили воду, как так получилось. Значит, вода имеет свойство отдавать своё тепло другим предметам

А что со стаканом с холодной водой?

Д; Стакан холодный.

Итог (проводится с помощью таблицы).

В: Ребята, вам понравились эксперименты?

Д; Да.

В: А что нового узнали?

Д; Дети отвечают.

Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водопад решил вам сделать сюрприз. Подарить вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(воспитатель вешает каждому ребёнку на шею волшебную капельку).

Публикации по теме:

Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе. Актуальность. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 00:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД