Татьяна Федотова
Конспект НОД для подготовительной группы детского сада по реализации национально-регионального компонента «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор НОД: учитель марийского языка Федотова Татьяна Сергеевна, ДОУ №9 «Колосок» д. Часовенная.
Програмное содержание:
Формировать умение любить свою деревню, гордиться своей малой Родиной, в том числе её символами.
Цель:
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы детского сада по реализации национально-регионального компонента „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Расширять и углублять знания об истории возникновении деревни Часовенная, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам.
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.
Приё мы:
Погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма.
Реализация ФГТ :
Интеграция получения знаний, умений и навыков через образовательные области: познание, коммуникацию, социализацию, музыкально – художественное творчество; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, двигательную; использование игровой ситуации на протяжении всего занимательного дела; внедрение и использование развивающих и ИКТ в работе с детьми.
Оборудование:
Ноутбук; видео фильм «деревня Часовенная»;
Карта Республики Марий Эл;
Ход НОД:
Психологический настрой
- Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «Поро эр!» («доброе утро!») Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
Побуждение к деятельности
- Сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано. (Воспитатель читает письмо).
- Салам лийже, йоча-влак! (Здравствуйте, ребята)
Тендалан письмам возеш Чодыра кочай. (Пишет вам письмо Старичок-лесовичок)
Кузе иледа- кутерыда? (Как живете и разговариваете)
( Вы самые счастливые: у вас есть своя малая Родина)
(А моя Родина-лес, озера и реки)
Мыйын ик йодыш тендалан уло: (У меня к вам есть один вопрос)
Йоча –влак а тый паледа молан мемнан ялым Часовенная маныт?
(Ребята, а вы знаете, почему нашу деревню Часовенная?)
А молан яллан тыгай лумым пуэ улыт? Почему ее так назвали?
Чыла ончылын палыза и ойлыза! (Попробуйте узнать и всё рассказать)
Чеверын!
Мотивация к деятельности
Давайте попробуем ответить на вопросы Старичка-лесовичка
(Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы и ожидает ответы от детей). Не знаете? Как узнать? (Ответы детей)
Планирование деятельности
Давайте мы с Вами отправимся в путешествие по карте Мира чтобы узнать ответы на вопросы Старичка-лесовичка. Все готовы? Тогда можно отправляться.
Совместная деятельность
Подойдём к карте Мира. Скажите как называется страна где мы с Вами проживаем? Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. В России много рек, лесов, полей, озер, кроме русского народа проживают много других народов, у каждого свой язык, история и культура. А вы знаете какой символику России- как выглядит герб и флаг?
- Сейчас подойдём к карте Республики Марий Эл. Кто знает, где находится столица Республики Марий Эл? И как на называется? (Йошкар-Ола) Попробуйте найти на этой карте? Покажите. С кем граничит наша Республика? (Республика Татарстан, Чувашия, Киров, Нижний Новгород. Какой народ населяет нашу Республику? (Русские, мари, татары)
Все народы разные, но объединяет их одно-любовь к Родине. Что такое Родина (Это то место где родился человек)
- Сейчас посмотрим на карту и выделим наш район. Как он называется, где мы живем? Обратите внимание, через всю территорию района протекает река Илеть. (Волжский район) с какими районами наш район граничит? (Звениговский, Моркинский,г. Волжск).Какие достопримечательности в нашем районе вы знаете? наши реки и озера (Илеть, Яльчик. Заповедник Кленовая Гора)
Наша деревня очень маленькая, но она тоже обозначена на карте Республики Марий Эл. Ориентиром будет город Волжск. (Показать и обозначить флажком).
Как же возникла наша деревня?Наверное от названия - часовня? А что такое часовня?Место где можно помолиться. Действительно-давным-давно на месте этой деревни был дремучий лес, а рядом проходила дорога в Казань. В этом лесу жили разбойники и они нападали на путников, грабили их. Поэтому люди в лесу поставили часовенку-чтобы путники попросили у Бога хорошей дороги.
Назовите улицы, которые вы знаете, где вы живете?
Давайте споем песню «Шочмо мланде» :
Теве тумо, теве корно
Теве курык, теве ер.
Ер воктеке толын шордо,
Толын шордо пеш чевер.
Ой пеш сылне, ош пеш ямле
Шордо вудым подылеш.
Тиде мыйын шочмо мланде,
Шочмо мланде сылне пеш.
А могай кече уремыште таче? (Шошо).Чын -шошо, айста шошо нерген зарядкым ыштена.
Физминутка
В лес весенний мы пойдем
И по бревнышку пройдем.
В том лесу растут цветочки
Небывалой красоты
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты.
Рефлексия
1) - Что сегодня нового вы узнали о Родине? Что такое Родина? Что понравилось?
2) - Помогите мне составить рассказ о нашей Родине. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Мы живём в столице. (Марий Эл).
Столица Республики (Йошкар-Ола)
Наш район называется (Волжский)
Наша малая Родина…
Наш детский сад находится на улице.
В деревне есть. (школа, детский сад, магазины, памятник)
На улицах деревни растут: липы, тополя. (берёзы).
Мы очень любим свою малую Родину потому, что.
И хотим, чтобы она была красивая, уютная и. (чистая).
Переключение на самостоятельную деятельность
1. Самостоятельно посетите нашу выставку. В ней размещены книги, буклеты о нашем крае.
2. «Художники» нашего края прислали по почте каждому из вас вот такую раскраску – флаг нашего района. Вы постарайтесь и раскрасьте его правильно и красиво.