МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Птица счастья»

Татьяна Синельник
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Птица счастья»

Тема НОД: «Птица счастья» Автор разработки:

Синельник Татьяна Алексеевна – воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада №282 Кировского района г. о. Самара

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Птицы» Цель: Закрепление техники симметричного и силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Задачи: Область «Познание» 1. Развивать зрительный контроль действия рук, умение соотносить реальные и сказочные образы.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы „Птица счастья“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию любознательности, мышления; дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Область «Коммуникация» 3. Проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстникам, используя адекватные речевые формы. 2. Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности.

Область «Художественное творчество»

1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. 2. На основе полученных впечатлений предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. 3. Закрепить способ силуэтного вырезывания из бумаги, сложенной пополам.

Область «Социализация» 1. Воспитывать интерес и уважение к труду народных мастеров, гордость за их мастерство.

2. Содействовать воспитанию любви к родной природе, эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного фольклора.

Оборудование: и материалы

1. Панно на тему «Веселая полянка» с разными птицами. 2. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». 3. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти. 4. Клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Иван царевич и Серый волк», П. П. Ершова «Конек-горбунок», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

2. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

3. Декоративная лепка птицы и роспись готового изделия по мотивам дымковской игрушки.

4. Декоративное рисование птиц (дымка, гжель, хохлома).

5. Лепка птиц-жаворонков из «мукосольки».

6. Загадывание загадок о птицах.

Проведение НОД:

Воспитатель: Не по дням, а по часам меняется природа под теплым весенним солнышком. Давным-давно придумали люди образную загадку об этом времени. Прилетела пава, Села на лаву, Распустила перья, Для всякого зелья. (Весна) Ребята, давайте вспомним, когда на Руси происходила основная встреча весны?

Дети: В день равноденствия – 22 марта. Назывался этот праздник Сороки. Воспитатель: Что вы знаете о традициях этого праздника? Дети: На Сороки признаки весны ощутимы, начинается прилет птиц. Совершается обряд: зазывание. Зазывали весну быть доброй и пекли из теста вестников весны – птиц, жаворонков. Дети вспоминают слова песни и демонстрируют образцы изготовленного печенья. Жаворонушки, перепелушки Птички – ласточки! Прилетайте к нам! Весну ясную, Весну красную Принесите нам!

Включается магнитофонная запись голосов птиц.

Воспитатель: Итак, сегодня мы будем говорить о птицах и я приглашаю вас на весеннюю поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разнообразными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне?

(Ответы детей)

Птицы – гонцы весны, в народных поверьях птица – символ света, радости и счастья. В произведениях мастеров народных промыслов мы часто встречаем изображения птиц. Птица – оберег, символ счастья и благополучия в доме. Ребенок. Как волшебная Жар – птица,

Не выходит из ума Чародейка – мастерица – Золотая Хохлома. Воспитатель. Говорят, будто давным-давно поселился за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена посыпал. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица, он и ее угостил. И вдруг птица-Жар прикоснулась своим крылом к чашке – и чашка стала золотой. Отсюда и золото Хохломы. А основные элементы травки и Кудрины словно перья сказочной птицы. Хохломской петух – знак рассвета. Ребенок. А вот индюк нарядный, Весь такой он складный. У большого индюка Все расписаны бока. Воспитатель. В изделиях каких мастеров в орнаменте птицы фазан, павлин, голубь, лебедь, кукушка? (Городец) Ребенок. Славится по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя. Чудо - птицы там порхают, И купавки расцветают! Будто в сказку нас зовя! Воспитатель. Неподалеку от Москвы расположено несколько деревень Раменского района, в прошлом Гжельской волости. Издавна здесь занимались гончарными промыслами, расписывали посуду. В росписи такие оттенки и полутона, которые вобрали в себя ультрамарин бездонного неба, нежную голубизну лесных озер, радость васильковых лугов. Символ Гжели – «Синяя птица». Ребенок. Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Быль или небыль? А может быть сказка? Изделия рук золотых! Да! Это синяя сказка - Глазам загляденье, - Словно весною капель! Ласка, забота, тепло и терпенье - Русская звонкая Гжель! Воспитатель. А сейчас послушайте и скажите откуда эти строки? За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть; Днем свет божий затмевает, Ночью звезды освещает… Дети. Царевна – Лебедь из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель. Вспомним еще об одной птице.

Ребенок. Я медведя не боюсь,

От лисы не схоронюсь, Улечу и от орла, Не догонит в два крыла… Свету – Солнцу я сестрица, И зовут меня… (Жар – птица)

Воспитатель. В каких сказках встречается образ Жар – птицы?

Дети. «Иван – царевич и Серый волк», «Конек – горбунок» П. Ершова.

Заслушивается отрывок с описанием Жар – птицы в одной из сказок.

Воспитатель. Почему ее так называют? Дети. Появляется ночью, перья блистают как золото и серебро, глаза светятся огнем, освещает небо. Она вестник бога грозы, питается золотыми яблоками, дающими ей вечную молодость.

Воспитатель. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ярким оперением, коронами, разговаривают на человеческом языке).

- А что у них общего? (Есть туловище, голова, клюв, крылья, оперение)

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (Яркие, красочные, сразу бросаются в глаза)

Физкультминутка.

Спал птенец и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился ввысь и полетел. Солнце утром лишь проснется, Птица кружится м вьется.

Воспитатель. На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет ни одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вы думаете, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей). Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья». Дети проходят и садятся за столы. - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и настоящие имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

- Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку. (Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания)

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на правый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея птицы. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы. - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы – все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель. Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Рассматривание и анализ детских работ.

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дома – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне: Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам, Пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким - Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим! Воспитатель. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация для родителей «Этот волшебный мир бумаги (мир оригами)»

2. Организовать для родителей мастер – класс «Лепим из муки».

3. Привлечь родителей к выпечке в домашних условиях жаворонков из теста.

4. Рекомендовать изготовить совместно с ребенком различных птиц : оригами, из бросового материала.

Варианты организации НОД в режимных моментах.

1. Ситуативный разговор с детьми.

2. Рассматривание картины М. Врубеля «Царевна Лебедь».

3. Слушание произведений П. Чайковского «Лебединое озеро», «Времена года» (отрывки). 4. Чтение произведений: П. Ершов «Конек – Горбунок», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; р. н. с. «Иван царевич и Серый волк» 5. Продуктивная деятельность детей.

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. 2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт акции «Библионочь»Фотоотчёт акции «Библионочь» 25 апреля в нашей сельской библиотеке проходила акция «Библионочь», на которую пригласила детей и родителей нашего детского сада библиотекарь.

Первое место в соревнованиях по кроссфиту в Новоузенске!Первое место в соревнованиях по кроссфиту в Новоузенске! 12 октября Открытие соревнований по КРОССФИТУ посвященное 85 -летию Новоузенского района. Победителем этих соревнований стала Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Птица счастья»
Опубликовано: 1 января 2015 в 21:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД