Виктория Таранова
Конспект НОД для рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Методическая разработка образовательной деятельности для рабочей тетради 4-5 лет «Математика до школы» автор М. Н. Султанова
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Образовательные области: коммуникация, познание.
Публикация «Конспект НОД для рабочей тетради „Математика до школы“ М, Н, Султановой 4–5 лет» размещена в разделах
Цель: формирование у детей понятия прямая и кривая линии.
Задачи:
- формировать умение схематично обозначать прямую и кривую линии;
- развивать ассоциативное мышление;
- формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Оборудование: рабочие тетради «Математика до школы» 4-5 лет М. Н. Султанова, набор Дары Фребеля № 5, j1 и 8.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
На одном конце стола сидят две куклы.
- Ребята, к нам пришли за помощью куклы Маша и Таня. С ними случилась неприятность. Они пошли в лес гулять и заблудились. И не могут найти дорогу домой. Вы поможете им вернуться домой?
- Какие вы добрые и отзывчивые.
(На другом конце стола высыпан набор Фребеля №5)
- Ой, посмотрите. А что это за кубики? Да это же домики Маши и Тани. Кто-то разрушил их.
- Да.
.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Как же они теперь попадут домой? Как нам помочь куклам? Что нужно сделать?
- А как нам это сделать?
- А вы можете это сделать?
- Сколько у нас кукол?
- Правильно, две. Значит и домиков должно быть…
- Починить дома.
- Сложить их заново из кубиков.
- Да.
- Две.
- Два.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети выстраивают домики из набора Фребеля № 5.
- Какие вы ловкие. Быстро восстановили домики. Но как же Маша и Таня дойдут до них – ведь дорожек нет? Как быть?
- Ну, если вы дома построили, то с дорожками вы точно справитесь. Но посмотрите у Маши путь к дому свободен и можно легко проложить дорогу. А у Тани на пути много пеньков. (Воспитатель берет цилиндры из набора Фребеля № j1 (5-6 шт.) и ставит между куклой Таней и ее домиком). Как она пройдет к дому, если здесь много пеньков?
- Вы думаете, у вас получится проложить ей дорожку?
- Тогда давайте прокладывать дорожки.
(Воспитатель ставит набор Фребеля № 8) Дети прокладывают из палочек дорожки. К Машиному дому- прямой, а к Таниному-зигзагообразный, обходя пеньки.
- Ну, вот мы закончили. А скажите, какая кукла быстрее дойдет до дома, Маша или Таня?
- Почему?
- Правильно. У Маши путь ровный, без препятствий. А у Тани кривой, с пеньками. Пока Таня обойдет все пеньки, Маша уже доберётся до дома.
- Какие вы молодцы. Помогли куклам. А теперь ответьте на вопросы в тетрадях. (Выполняется задание в рабочих тетрадях стр. 37)
- Построить дорожки.
- Она обойдет их.
- Да.
- Маша. Таня.
- У Маши прямая дорожка, а Тане нужно обходить пеньки.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?
- А что мы для этого сделали?
- Одинаковые дорожки нам пришлось делать?
- По какой дорожке быстрее и легче идти? - Помогли куклам вернуться домой.
- Построили разрушенные домики и проложили дорожки.
- Нет. Прямую и кривую.
- По прямой.