НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста «Город Добра!»

Янина Зимина
НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста «Город Добра!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

«Город добра»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Зимина

Янина Олеговна

Санкт – Петербург

Конспект совместной деятельности «Если с другом вышел в путь или город добрых дел»

Возраст детей: 4-5 лет (средний дошкольный возраст)

Цель:

Создание благоприятных условий для формирования эмоциональной отзывчивости, проявления нравственных качеств личности, умения взаимодействовать со сверстниками.

Задачи:

- совершенствовать умение детей взаимодействовать друг с другом

- совершенствовать умение достигать совместно поставленных целей во взаимодействии со сверстниками

- побуждать детей к проявлению таких качеств как доброта, забота, сопереживание, помощь другу

- совершенствовать умение употреблять в речи вежливые слова

- создавать условия для речевой активности ребёнка

- совершенствовать умение выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы

- создать условие для возникновения положительных эмоций от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникативно - личностное», «Познавательно-речевое»,

«Художественно-эстетическое»

Оснащение совместной деятельности:

Экран, проектор, компьютер, музыкальное и световое и видео сопровождение, столы 3 шт., макет города; куклы, конструктор - льдинки, обручи 3 шт., сундучок с атрибутами для украшения города, сюрпризы-солнышки по количеству детей.

Ход:

Музыка – минус «Фонарщики» .

П: Друзья, позвольте мне вас так называть, Я приглашаю вас сегодня, в город добрых дел, а замечательные жители этого города очень гостеприимны. Они добрые, вежливые, весёлые люди. Хотите с ними познакомиться? Тогда отправляемся в путь.

Дети за педагогом заходят в игровое помещение. Обходят полукругом мимо декораций.

П: (оглядываясь)Вот мы и прибыли в город, здесь живут девочки и мальчики, мамы и папы, дедушки и бабушки, только, почему то, здесь темно и мрачно. Мне здесь не нравится. А вам? (ответы детей) давайте присядем на скамейку и оглядимся вокруг. Хотели бы жить в таком мрачном городе?.

Голос-запись: кхе-кхе-хе…. Кто это шумит в мом сонном городе. Здесь все должны спать.

П: Здравствуйте. Ребята, вы разве хотите спать? Мы не собираемся спать. Мы же пришли в гости…. А вы кто?

Г: Я- волшебник. Я забрал из города добрые дела, и разрушил главный мост, всем спать.

П: Ребята, город в беда. Мост очень важен для жителей. Что же делать? (ответы детей)

П:Помочь городу и его жителям могут только дружные ребята. Кто из вас готов помогать?. (ответы детей) Тогда вперёд!

Игровое упражнение: «Построй мост» - звучит тихая музыка.

(Фонарщики – минус продолжение)

(Дети строят из конструктора мост. Педагог трудится вместе с детьми, спрашивая совета куда поставить часть моста…)

П: Ура! Мост построен. Мы справились, все вместе. Снова по мосту смогут ездить машины, и приходить гости.

Г: Мост они построили. Оглянитесь вокруг, в городе нету красоты, я спрятал её в ящик. Кто захочет гулять по грязным, некрасивым улицам?

П: Друзья мои, а что значит красивый город? (ответы детей) Что бы в городе жила красота её надо защищать и беречь. Предлагаю найти ящик, думаю, он спрятан где-то рядом.

Игровое упражнение: «Береги красоту»

П: вот задача, …. Ящик мы нашли, что делать дальше? Расколдуем его вежливыми словами, и сможем посмотреть, чем был украшен город. (дети называют вежливые слова)

П: смотрите, волшебный экран помогает нам.

(дети достают предметы – педагог задаёт вопрос: как беречь в городе деревья, цветы, машины, птиц. Предметы расставляются у стен города по желанию детей)

На экране появляются изображения предметов.

П: Ребята, я рада, что вы знаете, как можно сохранить красоту своего города.

Смотрите, он оживает.

Но, почему то жители грустные и печальные. Эй, волшебник, твоих рук дело?

Г: Моих. Звонкий смех и радость людям вам точно не вернуть…

П: Друзья мои, я знаю одну игру. «Поймай смешинку». Предлагаю сыграть в неё,

и радость вернётся в город.

Игра «Поймай смешинку»

Перед вами три обруча - три дома. Занимайте дома. Вы жители домов веселья и радости. Вы говорите вот так: хи-хи-хи, да ха-ха-ха. (Дети повторяют) Смотрите, пока мы смеялись смешинки улетели, ловите их… Дети выбегают из обручей, «ловят смешинки по игровой комнате»(педагог убирает обруч) Смешинки пойманы, все по домам. Игра повторяется. Снова убирается обруч. К концу игры в одном обруче собираются вместе все дети.

П: Когда в одном месте собирается много друзей, это место наполняется радостью.

П: Ребята, как вы думаете у нас получилось вернуть радость в город? (зажигаются гирлянды)

П: Открою вам один маленький секрет: что бы город добрых дел оставался красивым, в нём всегда должна жить любовь. Любовь друг другу и нашим друзьям этого прекрасного города мы можем подарить так.

Игровое упражнение «Подари любовь».

Покажите мне, пожалуйста, свою ладошку, ещё одну. Потрите ладошку о ладошку. Чувствуете тепло. Это любовь из вашего сердечка перешла к вашим ручкам. Покажите мне свои ладошки. Найдите друга и подарите ему свою любовь со словами: «Дарю тебе свою любовь». Ещё я дарю любовь жителям города. – педагог словесные инструкции сопровождает показом.

(пока дети дарят любовь, появляется волшебник)

П: ммм, здравствуйте, ребята, Ваши добрые дела изменили меня. Теперь я буду дарить радость, заботу и доброту всем жителям города. Спасибо вам. Позвольте подарить вам солнышко – пусть ваша дружба, и добрые дела сияют яркими лучиками.

П: Так волшебник остался жить в городе добрых дел. (сажает куклу) И вы, мои маленькие друзья настоящие волшебники, сегодня вы совершили чудо и помогли городу. Вы построили…. а ещё?.

Музыка фоном.

Пришла пора прощаться. У горожан много разных дел, уж больно долго они спали, а нас впереди ждёт ещё много интересного и удивительного. До свидания!

Дети и педагог выходят из игрового помещения.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Автор публикации:
НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста «Город Добра!»
Опубликовано: 8 января 2015 в 03:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

Моя мама-автоледи!
На свете добрых слов живет немало. Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово «МА_-МА» И нету слов родне, чем оно. Мама- самый главный...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери — «Моя мамочка самая спортивная» с...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери - «Моя мамочка самая спортивная» с фотоотчетом. Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к...
Фотоотчет «Волшебный мир театра»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это - театр!...