Конспект НОД для средней группы «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними»

Ирина Камерзан
Конспект НОД для средней группы «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Известковый»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними».

Подготовил:

воспитатель

Камерзан И. А.

П. Известковый, 2017 г.

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».

Задачи:

Образовательные (ПР):

- Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

Развивающие (РР, СКР):

- активизировать словарный запас детей.

- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

- Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Воспитательные (СКР):

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

- Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

- Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, мульмидийная презентация. Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», письмо от Незнайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»; просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди», «Уроки тетушки Совы»; заучивание стихотворений.

Словарная работа: близкий, знакомый, чужой, незнакомец.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения с Равилем, помощь в составлении предложений (Денис, Богдан).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Посмотрите, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Теперь встаньте полукругом около меня.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальцы).

Будем мы сейчас играть: (руки перед грудью, движения руками вверх-вниз)

Смотреть, слушать, размышлять.

(прикладывают указательный палец к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать.

(«Грозят» указательными пальцами)

Внятно, четко говорить,

(Показывают указательными пальцами на уголки губ)

Не вертеться, не шалить.

(«Грозят» указательным пальцем.)

2. Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Я решила, что мы должны вскрыть его вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки).

3. Основная часть

Читаю письмо.

«Здравствуйте друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, Знайка дал мне кучу заданий и уехал, что я только не делал, но справиться с ними так и не смог. Ребята помогите мне, пожалуйста, найти правильные ответы».

Ну что ребята поможем Незнайке?

1 задание: Объясните мне кто такой «свой, чужой, знакомый»

-Денис, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

-Что по этому поводу думает Таня? (своим можно назвать маму, папу, бабушку, брата и т. д.)

- Какое слово противоположно слову «свой»? (чужой)

- Кто такой «чужой»? (чужой – это незнакомый человек, посторонний)

- А есть ли человек - не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек).

-Кого можно назвать знакомым? (знакомыми можно назвать тех, кого знаешь – друзья родителей, воспитатели и т. д.)

- Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого», постороннего (со знакомыми видишься не часто как с родственниками, но знаешь как зовут человека и иногда видишься с ним).

-Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой». Я говорю слова «знакомый, свой, чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот, кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз).

- Садитесь поудобнее на свои места.

Я - ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.

-Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

-Почему вы так поступите?

-Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

-Как вы думаете, могут ли быть опасны женщины или девушки?

-Какие же люди могут быть опасными? (Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.).

2 задание: «Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран. Давайте рассмотрим картинки. Что это за ситуации и как нужно себя вести?»

Картинка – человек звонит по телефону

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.)

- Для чего плохой человек все узнает? (чтобы совершить плохой поступок).

-Что нужно отвечать по телефону? (Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес).

Это правило безопасности нам расскажут Даша и Равиль:

-Кто – то звонит по телефону.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

-Номер я, какой набрал?

-Как тебя зовут, малыш?

- Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания»- скажи,

Быстро трубку положи.

-Дома с кем сейчас сидишь?

-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации: «По секрету всему свету», «Держи язык за зубами», «Кто много болтает – беду накликает».

- О чем эти пословицы? (Нельзя рассказывать ни чего от себе посторонним людям).

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Это правило безопасности нам расскажут ___:

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

«Кто там?» - ты спроси всегда,

А не станут отвечать

- Дверь не надо открывать.

-В дверь не просто стучат, а ломятся.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался

Нужно нам 02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого заберут.

Картинка – незнакомец предлагает конфету

- Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

О том как правильно поступить нам расскажет___

От конфет, игрушек, жвачки

Ты скорее откажись

Не нужны тебе подарки

Дальше от чужих держись.

- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.)

А кататься поедите с незнакомцем? (нет)

А как вы поступите в следующей ситуации:

Незнакомец подходит к Алеше. Здравствуй, Алеша. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу.

- Знал ли мужчина Алешу? (нет)

- Откуда он мог узнать Алешино имя? (Он мог спросить у друзей Алеши или подслушать, как её называют близкие люди).

- Как должен был поступить Алеша? (Алеша должен был сказать: «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду»; «Будете приставать, закричу», можно убежать от незнакомца).

- Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек)

___, расскажи, как надо себя вести при встрече с чужими людьми:

Может человек хороший.

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен

Помни, человек тебе - чужой!

Физминутка

С человеком не знакомым (вращение готовы в стороны)

Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)

Торопись скорее к дому (шаг на месте)

1,2,3, и убегай. (бег на месте)

3 задание: Незнайка просит помочь героям сказок научиться правильно поступать при встрече с посторонними.

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно. (смотрим на экран)

«Волк и семеро козлят»

- Кем является Волк для козлят своим, знакомым или чужим? (чужой)

-какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят).

-Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это «Красная шапочка».

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

3 Рефлексия

Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке? А помогая Незнайке, что нового узнали?

Ответы детей:

Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

-Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

А на следующем занятии мы нарисуем памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их Незнайке.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними».

Задачи:

Образовательные (ПР):

- Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

Развивающие (РР, СКР):

- активизировать словарный запас детей.

- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

- Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Воспитательные (СКР):

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

- Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

- Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

В познавательной деятельности использовала следующие методы и приемы:

- Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово: стихотворение.

- Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

- Практические: погружение в игровую ситуацию, физминутка, сюрпризные моменты.

Начало совместной деятельности было продумано так, чтобы деятельность возникла непроизвольно: мне удалось заинтересовать детей на познание.

Деятельность прошла в игровой форме, был создан и сохранился на протяжении всей совместной деятельности положительный эмоциональный фон.

Активность детей сохранялась на протяжении всей совместной деятельности.

Постоянная смена видов деятельности помогла избежать переутомления, активизировать и поддерживать интерес у детей.

В ходе деятельности старалась активизировать всех детей. При затруднениях задавала наводящие вопросы. Думаю, что вопросы были четкими, понятными, доступными.

В познавательной деятельности побуждала детей высказывать предположения и совместно с педагогом делать выводы.

Считаю, что деятельность соответствовала уровню развития детей, с поставленными задачами удалось справиться полностью.

Прикреплённые файлы:

neznakomec-prezentacija_1mv4a.pptx | 1165,44 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения - знать должны все без исключения» Цель: Формировать основы собственной.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения. Полезные привычки» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей подготовительной к школе группе. «Правила безопасного поведения. Полезные привычки».

Конспект НОД по формированию культуры поведения «Зачем нужны правила» Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия) Интеграция образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект занятия по безопасности для старшей группы «Правила безопасного поведения в садике и дома» Задачи: 1. Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду и дома. 2. Продолжить формировать у детей.

Сценарий викторины по безопасности в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - Обсудить и рассмотреть с детьми опасные.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Правила поведения за столом» Цель:Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета. Задачи:1. Отрабатывать.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» Консультация для родителей: «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми». Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко.

Консультация для родителей второй младшей группы «Правила безопасного поведения детей на улице» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Правила безопасного поведения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Непосредственная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 13:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...