Получи документы

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Волшебные краски»

Хайрия Чинакаева
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Волшебные краски»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

"Волшебные краски"

Воспитатель: Чинакаева Х. Ж.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель: сформировать представления о цветах.

Возрастная особенность : 5-6 лет.

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

- подвести детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ;

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Волшебные краски“» размещена в разделах

- развивать умение применять другие материалы для того, чтобы придать ;

характерные особенности предмета;

- развивать сенсорные способности;

- развивать навыки рисования;

- уметь слушать музыку, различать характер произведения.

Развитие речи:

-развивать связную речь;

- активизировать речь детей (оранжевый, палитра).

Познавательное развитие:

- формировать познавательный интерес с художественному творчеству;

- вызвать интерес к процессу создания цвета путём смешивания двух

других цветов;

- сформировать представления о цветах, задействуя все анализаторы.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к персонажам,

попавшим в беду

- приобщать прекрасному

Оборудование и материалыкраски желтого, красного, синего и цвета, силуэты бабочек, апельсина (либо натуральный апельсин, огурца и модель огурца, волшебная коробочка для фокусов, манная крупа, салфетки, кисти, запись песни «Оранжевая песня».

Ход занятия:

В. Ребята, есть волшебная страна, где живут краски. Эта страна была совсем маленькой, там жили красная, жёлтая, синяя и краски. Она называется Радужная. Краски очень любили раскрашивать, они раскрашивали все подряд. Но у них все кругом было закрашено только в красный, синий и жёлтый цвет. Однажды к ним в страну пришли гости и они оказались не раскрашенными. Это были бабочка и огуречик. Они попросили, чтобы краски их закрасили, им очень хотелось стать красивыми. И краски начали спорить, кто же их будет раскашивать. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить их вместе. Первой они решили раскрасить бабочку. Бабочка захотела стать оранжевой. Краски ответили, что оранжевой краски у них нет.

В. Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь?

Д. Да.

В. Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведё м опыт:

- У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. А как вы думаете, какой цвет получился?

Как он называется? Кто знает (Оранжевый. Он яркий, солнечный).

В. Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек. Воспитатель показывает, как на палитрах смешивать красный и жёлтый цвета (дети самостоятельно смешивают краски и закрашивают бабочек). Мы с вами как волшебники образовали новый цвет, и в Радужной стране появился ещё один цвет.

Прослушивание песни «Оранжевая песня»

В. Ребята прослушайте песню композитора Певзнер К.   которая так и называется «Оранжевая песня». Представьте себе картину в оранжевом цвете.

В. Ребята, как вы думаете, может быть на самом деле, как поется в песне?

Д. Нет.

В. Какая это песня?

Д. Шуточная.

В. Теперь вы узнали, как можно получить оранжевый цвет.

В. Бабочки у вас получились очень весёлые и яркие. А моя Бабочка приготовила вам загадку:

С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. ( ответ: апельсин)

Д. Оранжевый.

В. Правильно, апельсин тоже оранжевый. А вспомните, какой он на вкус?

Д.  Сладкий, сочный.

В. Ребята, а вы любите апельсины?

Д. Да.

В. Давайте с вами поиграем! 

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.  

Много нас, 

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька - для ежа.  

Эта долька - для стрижа.  

Эта долька - для утят.  

Эта долька - для котят.  

Эта долька - для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка - кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас - беда; 

Разбегайтесь –

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Кто куда!

В. А потом пришла очередь огурца. Тем более с огурцом была проблема, он жил в другой стране, которая называется Путаница, краски этой страны все перепутали и покрасили огурец в синий цвет. Ребята, каким должен быть огурчик?

Д. Огурец всегда зелёный.

В. Но в нашей стране зелёного цвета нет. Что же делать краскам?

Может им мы поможем? Как вы думаете, какие краски мы смешаем?

Д. Мы попробуем смешать синюю и жёлтую краску.

В. Правильно. На этот раз мы возьмем синюю и жёлтую краску и попробуем перемешать.

В. У меня есть волшебная коробка, Я положу огурец в волшебную коробку мы снова произнесем волшебные слова «Рекс, пекс, фекс хотим зелёный огурец». (после этих слов воспитатель достаёт зелёный огурец из цилиндра).

В. А ещё, какой огурец? Опишите мне его.

Д. Сочный, вкусный, хрустящий.

В. Перед вами лежат огурцы, но они у вас неокрашенные, попробуйте смешать краски на палитре и закрасить огурцы.

В. А ещё огурец имеет пупырышки. Пока краска не подсохла, мы должны взять щепотку манной крупы и быстро обсыпать огурцы. Осталось подождать, пока всё не высохнет.

В. Какие краски молодцы, они волшебные.

В. Ребята, давайте вспомним, какие краски мы сегодня смешивали. (ответы детей). Мы сегодня были немного волшебниками, вам понравилось. Дома своим родителям можете показать фокусы с красками.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Волшебные краски»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД