Конспект интегрированной НОД с презентацией по теме «Космос» для старшей группы

Софья Селина
Конспект интегрированной НОД с презентацией по теме «Космос» для старшей группы

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Автор: Шаповалова Софья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 82, г. Белгород, воспитатель

Программные задачи:

Художественное творчество:

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познание:

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

Коммуникация:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

- Иллюстрации, вспомогательная литература;

- Для детей: пластилин, доски, стеки.

Ход занятия:

В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Физминутка

Космонавт:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат - ракету.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект

- чтобы слепить из пластилина ракету нам понадобится несколько цветов (по выбору детей.)

- сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)

- затем верхушку, она объемной треугольной формы.

- потом из Кругликов приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,

- затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутых треугольников.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выставляются – получился космодромдром.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравилось вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с презентацией по теме «Космос» для старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки