Приложение МААМ

Конспект НОД для старшей группы «Олимпийские игры вчера и сегодня»

Ольга Скородумова
Конспект НОД для старшей группы «Олимпийские игры вчера и сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Олимпийские игры вчера и сегодня"

Цель: используя интеграцию пяти образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», дать детям целостное представление об Олимпийских играх : историей возникновения Олимпийских игр, символикой и традициями. Формировать интерес и любовь к спорту.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Олимпийские игры вчера и сегодня“» размещена в разделах

Задачи: Образовательная область. «Познание». Формирование целостной картины мира.

Образовательные: - познакомить с символикой, талисманом Олимпийских игр,

закрепить знания детей о зимних видах спорта и режиме дня.

Развивающие: -развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, Воспитательные: - воспитывать умение детей слушать друг друга.

Задачи интегрируемых образовательных областей. «Здоровье» : -формировать начальные представления о здоровом образе жизни. «Коммуникация» : - продолжать обогащать словарные запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь). «Социализация» : -воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Средства ИКТ.

Мультимедийная установка

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы.

Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры : история и современность».

Ход НОД

Дети заходят в зал, садятся на стульчики /на экране заставка - тема НОД/

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях, отгадайте мою загадку:

Из десятков разных стран, Собрались спортсмены к нам, Вам название вспомнить надо: Этот «слёт» - …

Дети: (Олимпиада)

Воспитатель: Верно. Олимпиада или Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом слайдов)

Это древняя Греция. Как – то её правитель обратился к мудрецу с вопросом: «Что надо сделать, чтобы уберечь наш народ от войн?». И мудрец предложил провести спортивные игры, которые объединили бы и сдружили народы Греции. Спорт в этой стране любили и были рады такому мудрому решению. Игры получили название в честь города Олимпия, в котором они проводились (показ места проведения первых игр).

Месяцы, когда проводились игры, считались священными, в этот период прекращались войны. Это был настоящий праздник. Участвовать в играх было очень ответственно, победители награждались лавровым венком или оливковой ветвью (слайд).

Прошли века, Олимпийские игры по-прежнему очень значимы в мире. Проводятся они каждые четыре года. На них съезжаются спортсмены с пяти континентов Земли (показ символа Олимпиады -слайд).

Как вы думаете, что эти символы обозначают? (Ответы) Верно, пять колец – это пять континентов. Голубое кольцо – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.

Эти кольца обозначают мир и дружбу.

Олимпиада начинается с зажигания олимпийского огня. Этот ритуал возник ещё в Древней Греции. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей с помощью зеркала и передаётся по эстафете к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

/слайд/

Эстафета олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся олимпийские игры и горит огонь в Олимпийской чаше до самого закрытия игр. Олимпийский огонь олицетворяет

чистоту, борьбу за победу, мир, дружбу.

Затем поднимается олимпийский флаг - белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами. У Олимпийских игр свой девиз : «Быстрее, выше, сильнее» (показ флага Олимпийских игр).

На церемонии открытия игр один из выдающихся спортсменов страны, в которой проходит Олимпиада, произносит клятву. От имени всех спортсменов он обещает: «Мы будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя своих команд. Зажжен огонь, поднят флаг, и Олимпиада открыта.

Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (маршируем на месте,

Резво прыгать (два прыжка,

быстро бегать (бег на месте).

Будем спортом заниматься (повороты туловища,

Приседать и наклоняться (приседание и наклон).

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в сторон,

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте).

В Олимпийских состязаниях,

Выиграть все соревнования (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Размялись? Садитесь на стульчики и продолжим разговор.

- Олимпийские игры бывают летние и зимние. В нашей стране в 1980 году тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры. Они проходили в Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок /слайд/.

Очередные XXII зимние Олимпийские игры будут проходить в 2014 году у нас в России в городе Сочи. Талисманами игр станут белый медведь, заяц и леопард. /слайд/

Воспитатель: А кто знает загадки? (дети загадывают загадки)

1. Может это все нам снится – Лыжник, как танцор, кружится. Кувырок, потом прыжок, Ни один не сбит флажок. (фристайл)

2. Лыжа здесь всего одна, Коротка, а не длинна. Чудеса на ней покажем, Кувыркаться можем даже. (сноубординг)

Трудно,что не говори. Мчать на скорости с горы! И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждет награда,

Хлынут поздравления валом. Этот спорт зовется … (слалом)

Воспитатель: А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд/.

Дети: Хоккей, биатлон, фигурное катание, горнолыжный спорт - слалом, кёрлинг, скелетон, сноубординг, прыжки с трамплина, санный спорт, конькобежный спорт,

Воспитатель: Какая картинка лишняя? (ответы детей – плавание) Почему? (ответы детей – «летний вид спорта») /слайд/

Воспитатель: А что объединяет эти три вида спорта? (ответы детей – лед, коньки). Как они называются? (ответы детей – фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)/слайд/

Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов? /слайд/

Дети: Награждают медалями. Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают? Дети:Золотые,Серебряные,Бронзовые. Воспитатель:Ребята,а за какие места вручают медали? Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье.

Воспитатель: В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну и наш город. Поэтому мы очень гордимся Саратовскими спортсменами – это Наталья Лобова, Илья Захаров, Артём Чеботарёв/слайд/.

А сейчас мы с вами выполним ритмическую гимнастику «Я со спортом подружусь»

Как только просыпаешься Марш на месте

Зарядку делай, друг,

Тогда лишь только радостным Пружинка

Будет всё вокруг.

В любую ты погоду, Бег на месте

беги скорей гулять,

тогда ты закалённым Руки к плечам

сможешь стать.

Надо спортом увлекаться Марш на месте

Заниматься каждый день

Надо нам тренироваться Руки к плечам,в стороны,

И не слушать лень.

Сейчас вы сможете приобщиться к олимпийскому движению, раскрасьте кольца на олимпийском флаге.

Итог: Дети, мы с вами поговорили про олимпиаду, узнали много интересного, у нас есть символы олимпиады (указывая на работы детей).

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в олимпийских играх.

Все молодцы.

Публикации по теме:

«Праздник спорта мировой»«Праздник спорта мировой» В преддверии зимней Олимпиады, 16.01.2014, дети 2 подготовительная группа с воспитателям Рытиковой О. А. посетили Городскую библиотеку,.

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Олимпийские игры вчера и сегодня»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 22:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Олимпийские игры вчера и сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скородумова (УИ 29089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД