Ольга Скородумова
Конспект НОД для старшей группы «Олимпийские игры вчера и сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Олимпийские игры вчера и сегодня"
Цель: используя интеграцию пяти образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», дать детям целостное представление об Олимпийских играх : историей возникновения Олимпийских игр, символикой и традициями. Формировать интерес и любовь к спорту.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Олимпийские игры вчера и сегодня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи: Образовательная область. «Познание». Формирование целостной картины мира.
Образовательные: - познакомить с символикой, талисманом Олимпийских игр,
закрепить знания детей о зимних видах спорта и режиме дня.
Развивающие: -развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, Воспитательные: - воспитывать умение детей слушать друг друга.
Задачи интегрируемых образовательных областей. «Здоровье» : -формировать начальные представления о здоровом образе жизни. «Коммуникация» : - продолжать обогащать словарные запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь). «Социализация» : -воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Средства ИКТ.
Мультимедийная установка
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы.
Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры : история и современность».
Ход НОД
Дети заходят в зал, садятся на стульчики /на экране заставка - тема НОД/
Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях, отгадайте мою загадку:
Из десятков разных стран, Собрались спортсмены к нам, Вам название вспомнить надо: Этот «слёт» - …
Дети: (Олимпиада)
Воспитатель: Верно. Олимпиада или Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом слайдов)
Это древняя Греция. Как – то её правитель обратился к мудрецу с вопросом: «Что надо сделать, чтобы уберечь наш народ от войн?». И мудрец предложил провести спортивные игры, которые объединили бы и сдружили народы Греции. Спорт в этой стране любили и были рады такому мудрому решению. Игры получили название в честь города Олимпия, в котором они проводились (показ места проведения первых игр).
Месяцы, когда проводились игры, считались священными, в этот период прекращались войны. Это был настоящий праздник. Участвовать в играх было очень ответственно, победители награждались лавровым венком или оливковой ветвью (слайд).
Прошли века, Олимпийские игры по-прежнему очень значимы в мире. Проводятся они каждые четыре года. На них съезжаются спортсмены с пяти континентов Земли (показ символа Олимпиады -слайд).
Как вы думаете, что эти символы обозначают? (Ответы) Верно, пять колец – это пять континентов. Голубое кольцо – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.
Эти кольца обозначают мир и дружбу.
Олимпиада начинается с зажигания олимпийского огня. Этот ритуал возник ещё в Древней Греции. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей с помощью зеркала и передаётся по эстафете к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
/слайд/
Эстафета олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся олимпийские игры и горит огонь в Олимпийской чаше до самого закрытия игр. Олимпийский огонь олицетворяет
чистоту, борьбу за победу, мир, дружбу.
Затем поднимается олимпийский флаг - белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами. У Олимпийских игр свой девиз : «Быстрее, выше, сильнее» (показ флага Олимпийских игр).
На церемонии открытия игр один из выдающихся спортсменов страны, в которой проходит Олимпиада, произносит клятву. От имени всех спортсменов он обещает: «Мы будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя своих команд. Зажжен огонь, поднят флаг, и Олимпиада открыта.
Чтобы сильным быть и ловким
Нам помогут тренировки!
Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.
Будем мы зарядку делать (маршируем на месте,
Резво прыгать (два прыжка,
быстро бегать (бег на месте).
Будем спортом заниматься (повороты туловища,
Приседать и наклоняться (приседание и наклон).
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в сторон,
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте).
В Олимпийских состязаниях,
Выиграть все соревнования (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Размялись? Садитесь на стульчики и продолжим разговор.
- Олимпийские игры бывают летние и зимние. В нашей стране в 1980 году тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры. Они проходили в Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок /слайд/.
Очередные XXII зимние Олимпийские игры будут проходить в 2014 году у нас в России в городе Сочи. Талисманами игр станут белый медведь, заяц и леопард. /слайд/
Воспитатель: А кто знает загадки? (дети загадывают загадки)
1. Может это все нам снится – Лыжник, как танцор, кружится. Кувырок, потом прыжок, Ни один не сбит флажок. (фристайл)
2. Лыжа здесь всего одна, Коротка, а не длинна. Чудеса на ней покажем, Кувыркаться можем даже. (сноубординг)
Трудно,что не говори. Мчать на скорости с горы! И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждет награда,
Хлынут поздравления валом. Этот спорт зовется … (слалом)
Воспитатель: А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд/.
Дети: Хоккей, биатлон, фигурное катание, горнолыжный спорт - слалом, кёрлинг, скелетон, сноубординг, прыжки с трамплина, санный спорт, конькобежный спорт,
Воспитатель: Какая картинка лишняя? (ответы детей – плавание) Почему? (ответы детей – «летний вид спорта») /слайд/
Воспитатель: А что объединяет эти три вида спорта? (ответы детей – лед, коньки). Как они называются? (ответы детей – фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)/слайд/
Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов? /слайд/
Дети: Награждают медалями. Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают? Дети:Золотые,Серебряные,Бронзовые. Воспитатель:Ребята,а за какие места вручают медали? Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье.
Воспитатель: В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну и наш город. Поэтому мы очень гордимся Саратовскими спортсменами – это Наталья Лобова, Илья Захаров, Артём Чеботарёв/слайд/.
А сейчас мы с вами выполним ритмическую гимнастику «Я со спортом подружусь»
Как только просыпаешься Марш на месте
Зарядку делай, друг,
Тогда лишь только радостным Пружинка
Будет всё вокруг.
В любую ты погоду, Бег на месте
беги скорей гулять,
тогда ты закалённым Руки к плечам
сможешь стать.
Надо спортом увлекаться Марш на месте
Заниматься каждый день
Надо нам тренироваться Руки к плечам,в стороны,
И не слушать лень.
Сейчас вы сможете приобщиться к олимпийскому движению, раскрасьте кольца на олимпийском флаге.
Итог: Дети, мы с вами поговорили про олимпиаду, узнали много интересного, у нас есть символы олимпиады (указывая на работы детей).
Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в олимпийских играх.
Все молодцы.