Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «В гости к насекомым»

Наталья Ситникова
Конспект НОД для старшей группы «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы

«В гости к насекомым».

Составитель: Ситникова Наталья Юрьевна (воспитатель первой квалификационной категории)

Программное содержание:

1. уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях;

2. продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

3. развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „В гости к насекомым“» размещена в разделах

4. закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей;

5. воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете;

6. активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

Материалы к занятию: картинки с изображением насекомых; карточки; разрезные картинки; мяч; презентация; музыка для релаксации «Шум леса»;

Предварительная работа: заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

А теперь возьмитесь за руки:

С голубого ручейка,

Начинается река,

А наше занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Организационный момент.

(Дети подходят к ковру, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука).

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Введение в тему

Воспитатель:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

А вот и первое задание от паука:

Задание 1.«Отгадать загадки».

(По мере отгадывания идет показ слайдов с изображением насекомых)

1 Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (бабочка)

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

2 С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу. (пчела)

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

3 Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица. (жук носорог)

4 Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

5 Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

6 Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик)

7 В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий — весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (муравьи)

8 Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает? (муха)

9 Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте мухи шелк (паук)

10 Желтая тельняшка

Летает над ромашкой. (шмель)

11 Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями? (стрекоза)

12 По дорожке лезут рожки -

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять. (улитка)

13 Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

14 Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (майский жук)

15 Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы. (дождевой червяк)

16 Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

17 Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку. (светлячок)

18 Не летаю, не жужжу.

На малине я сижу.

Гладок я, с зеленой спинкой.

Ты не съешь меня с малинкой! (клоп)

Воспитатель: - Муравей, комар, жук, пчела, кузнечик, стрекоза – как назовём общим словом?

Дети: Насекомые.

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Задание №2 Игра «Четвертый лишний?».

Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

На картинки посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни

- (муравей, муха, грач, пчела)

- (бабочка, котенок, кузнечик, божья коровка)

- (белка, стрекоза, гусеница, жук носорог)

- (майский жук, комар, улитка, петух)

-Молодцы, ребята, справились и со вторым заданием.

Задание №3 Игра «Сложи картинку» (за столами)

- Ребята, все насекомые очень огорчены, потому что ветер порвал их портреты. И они просят им помочь, собрать портреты из кусочков. (Дети садятся или встают за столы, на которых лежат разрезные картинки насекомых). Дети должны собрать и назвать насекомого, которое собрали.

- Спасибо вам ребята и с этим заданием вы справились.

-А сейчас ребята, мы с вами превращаемся в сороконожек (физ минутка)

Шла сороконожка.

По сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап! (дети останавливаются и приседают.)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу! (дети останавливаются, трясут одной ногой,

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

- Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

Задание №4 «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а паук (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание №5 Игра в слова (в кругу с мячом)

- Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит.

Муравейник (муравей, мед (пчела, красная спинка (божья коровка, стрекочет (кузнечик, жужжит (жук, трудолюбивая (пчела, «чемпион по прыжкам» (кузнечик, большеглазая (стрекоза).

Задание №6 «Подбери рифму к слову»

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец,

Кто подскажет молодец!

- На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза,

Кто же это? Стрекоза

- Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила.

А зовут её … Пчела

- Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель? Муравей

- Над цветочком он кружит,

Над цветочком он жужжит.

У него какая цель?

Мед цветочный любит … Шмель

Итог занятия:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Шестиногие малыши вас всех благодарят. Возьмите карточки с изображением насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

- А что интересного было для каждого из вас?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы! Мне было очень приятно работать с вами.

Релаксация. «Порхание бабочки» (под музыку «Шум леса»)

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза и представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «В гости к насекомым»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 09:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «В гости к насекомым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ситникова (УИ 78713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД