Папки-передвижки

Конспект НОД «Добро и труд рядом живут» (1 фото)

Рина Назарова
Конспект НОД «Добро и труд рядом живут»

воспитателя МБДОУ №190 Назаровой Рины Николаевны

Конспект НОД «Добро и труд рядом живут»

Тема: «Добро и труд рядом живут»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать речь как средство общения;

• Предлагать для рассматривания иллюстрации к знакомым сказкам, различные фотографии;

• Закреплять умение поддерживать непринужденную беседу;

Публикация «Конспект НОД „Добро и труд рядом живут“» размещена в разделах

• Обогащать речь словами, обозначающими взаимоотношения людей;

• Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

• Дать понятие о скрытых мотивах поведения героя произведения;

• Продолжать формировать у детей понятие о профессии;

• Формировать эмоциональное положительное отношение к литературным произведениям.

Развивающие:

• Развивать интерес к художественной литературе;

• Развивать умение детей самостоятельно мыслить и рассуждать;

• Совершенствовать умение аргументировать свои высказывания;

• Принимать активное участие в образовательном процессе;

• Способствовать развитию мышления, памяти, восприятия.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру к сверстникам;

• Воспитывать уважительное отношение к своему труду, к труду других;

Воспитывать нравственные качества: умение общаться, взаимопомощь.

Расширять и активизировать словарь: ученый, пословицы о труде.

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: русская народная сказка показ сюжетной картины;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ситуативный разговор, рассматривание;

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, рассматривание;

4. Приемы оценки и самооценки: поощрении, совместное определение с педагогом результатов продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, мультимедиа, семейный альбом, альбом фотографий с видами города, альбом детского сада, скатерть.

Виды детской деятельности в НОД:

• познавательно – исследовательская

• игровая,

• коммуникативная,

• продуктивная,

• продуктивно – художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников познавательного интереса к коммуникативной деятельности;

- побуждение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

- дано понятие о скрытых мотивах поведения героя произведения

- развитие интереса к художественной литературе;

- развитие умения детей самостоятельно мыслить и рассуждать;

- воспитание уважительного отношения к своему труду, труду других.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в коммуникативной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей - решаемые задачи:

Социализация - беседа о профессиях, художественное творчество. Продолжать формировать понятие о профессиях, развивать умение детей действовать самостоятельно.

Коммуникация - беседа о сказке, заключительная беседа (нравственный аспект, рассматривание картин, закреплять умение поддерживать непринужденную беседу, продолжать обогащать речь словами, обозначающие взаимоотношения людей, принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе.

Музыка - Физкультминутка, художественное творчество, совершенствовать мелкую моторику рук.

Физическая культура - Физкультминутка, смена видов деятельности.

Соблюдать элементарные правила здорово-го образа жизни.

Чтение художественной литературы - беседа о труде (проговаривание пословиц, способствовать развитию памяти, речи.

Художественное творчество - рисование по смыслу. Совершенствовать навык по изготовлению продукта детского творчества, развитие мелкой моторики.

План НОД

1. Вводная часть – 7 мин.

Беседа о разновидностях альбомов.

2. Основная часть – 20 мин. Беседа о добре, о труде.

- рассматривание слайдов по русской народной сказке «Гуси – лебеди»;

- проговаривание пословиц о труде;

- рассуждение детей о смысле сказки.

Физкультминутка «Танец с шариками».

Д/и «Назови профессию».

Художественная деятельность – рисование.

Анализ детских работ (3- 4 работы).

Изготовление альбома любимых рисунков.

3. Заключительная часть – 3 мин.

Заключительная беседа (нравственный аспект).

Подведение итогов НОД. Оценка деятельности детей.

Длительность НОД – 30 мин

Ход НОД:

(дети сидят вокруг воспитателя, рассматривая альбомы, которые лежат на столе)

Воспитатель: Ребята, какой мы рассматриваем альбом?

Дети: Семейный. Потому, что здесь размещены фотографии папы, мамы и мои.

Воспитатель: А какие еще видим альбомы на столе?

(дети называют и выражают желание посмотреть альбом детского сада)

Дети: Это альбом детского сада, так ка здесь собраны фотографии разных детей, и маленьких, и больших, которые ходят в наш детский сад.

Воспитатель: Да, я с вами согласна, это действительно альбом нашего сада, в нем ребята, которые когда то, ходили к нам в детский сад, дети, которые сейчас ходят к нам в садик.

Дети: А вот наша с вами фотография.

Воспитатель: Я рада, что вы ее заметили, а какие альбомы еще лежат на нашем столе?

Посмотрим?

Дети: Да, мы видим альбом про наш город.

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Оренбург.

Воспитатель: Правильно, вы действительно увидели альбом про наш город Оренбург. Скажите, как вы думаете, зачем люди создают альбомы?

Дети: Чтобы запомнить самые важные и интересные моменты жизни.

(рассуждения детей)

Воспитатель: Паша мне нужна твоя помощь. Разложи, пожалуйста, альбомы, чтобы дети попозже смогли их посмотреть.

(ребенок раскладывает альбомы)

Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю рассмотреть необычный альбом, который и название будет иметь необычное: Альбом добра и труда.

И поговорим с вами о добре и труде.

Воспитатель: А вы знаете, что такое добро?

Дети: Добро, это когда от твоих дел, людям хорошо!

Воспитатель: Правильно, добро это все положительное, хорошее, полезное.

А что такое труд?

Дети: Молодцы! Труд это полезная деятельность человека. Но для того, чтобы начать трудиться, человек должен, многому научится. А что для этого надо?

Дети: Получить свою профессию.

Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде?

(дети проговаривают пословицы)

Воспитатель: Давайте поговорим с вами о добре и о труде. Посмотрите на экран.

(на экране появляется иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди»)

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эпизод?

Дети: Да. Это сказка «Гуси - лебеди».

Воспитатель: Когда гуси - лебеди унесли брата, то сестра стала его искать, и завели ее поиски в избушку к Бабе – Яге. Что было дальше?

Дети: В избушке появилась мышка, которая попросила девочку дать кашки. Девочка дала кашку мышке. За это мышка отблагодарила девочку.

Воспитатель: Какой поступок совершила девочка?

Дети: Она поступила, по – доброму, и мышка потом добром и трудом заплатила за это : она отвлекла Бабу – Ягу, а в это время брат и сестра убежали.

Воспитатель: Вот мы и убедились в том, что труд и добро в жизни рядом находятся, помогая друг другу. Молодцы, вы хорошо понимаете сказку. Обратимся снова к экрану.

(на экране картинка речки)

Воспитатель: Какой эпизод вы видите сейчас?

Дети: Девочка со своим братцем спрятались под кисельным бережком. И гуси - лебеди их не увидели и пролетели мимо.

(дети рассказывают события сказки, предшествующие этому эпизоду)

Дети: Речка попросила девочку поесть ее простого киселька. Девочка поела и по-благодарила речку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему речка выручила речку?

Дети: Потому, что девочка совершила хороший, добрый поступок : она выполнила просьбу речки и поблагодарила ее за киселек. Речка ее за это укрыла под своим бережком.

Воспитатель: Давайте еще раз обратимся к экрану.

(дети уже сами начинают рассуждать)

Дети: Здесь мы видим яблоньку, которая спрятала девочку под своей веткой, чтобы не увидели ее гуси - лебеди.

(дети рассказывают события сказки, предшествующие данному эпизоду)

Дети: Яблонька попросила поесть ее лесного яблочка. Девочка выполнила ее просьбу и поблагодарила ее, гуси – лебеди пролетели мимо.

Воспитатель: Какой поступок совершила девочка?

Дети: Хороший поступок, добрый, девочка проявила отзывчивость к просьбе речки.

Воспитатель вновь просит детей обратить внимание на экран.

(дети рассуждают)

Дети: Это печка, которая трудилась, пекла пироги и просила девочку покушать ее румяного пирожка. И опять выполнила она просьбу печки. Печка ее укрыла от гусей лебедей.

Воспитатель: И здесь труд и добро помогают друг другу. Молодцы ребята, нравятся вам сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Вы умеете их не только слушать, но и рассуждать с пониманием. Существует такая поговорка, которую сочинил русский народ «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Какой урок у сказки «Гуси – лебеди»?

Дети: Нужно быть добрым и любить трудится.

Воспитатель: Да ребята, я с вами согласна, мы с вами потрудились, а теперь давайте отдохнем. Дети вы любите танцевать?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто долго трудился, тому можно и отдохнуть. Я вам сейчас раздам шары, и вы будете с ними танцевать.

(воспитатель расставляет детей парами, раздает шарик каждой паре, и дети танцуют с ним без рук)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь присядьте на палас. Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Люди разных профессий.

(на экране картинки разных профессий)

Воспитатель: Согласна, а как вы определили?

Дети: На картинках видно как люди разных профессий работают, трудятся.

Воспитатель: Да это труд взрослых, каждый взрослый на любой работе трудится. А как трудитесь вы?

Дети: Мы ходим в детский сад, помогаем маме, папе, рисуем, играем и т. д.

Воспитатель: И здесь я с вами согласна, вы правы, все что вы перечислили, называется у вас также трудом, только правда, пока без профессий. Молодцы, это труд и пожалуй самый нужный для вас сейчас. Любой труд приносит что, мы с вами сегодня говорили?

Дети: Добро.

Воспитатель: Правильно, и еще хорошее настроение. Предлагаю вам сейчас пройти за столы, и наше с вами настроение и сегодняшний день запечатлеть в рисунках ваших работ. Согласны?

Дети: Да.

(ребята проходят к своим местам, на которых расположены цветные карандаши, восковые мелки, бумага на каждого ребенка, воспитатель при необходимости проводит индивидуальную работу, задает наводящие вопросы, поощряет детей)

Воспитатель: Ребята, вы уже закончили свои работы. Наводите порядок на своем рабочем месте, а Дима расскажет, что он нарисовал.

(Дима и другие ребята, заранее выделенные педагогом, рассказывают, что у них получилось)

Воспитатель: Вы все сегодня, молодцы, старались, мне ваши работы очень понравились, и у меня появилась замечательная идея – сделать из ваших рисунков альбом, он нам будет напоминать сегодняшний день.

(выслушивает варианты ответов детей)

Воспитатель: Изготовим мы его немного позже, а сейчас мне хочется услышать ваши впечатления от нашего занятия?

Дети: Нам очень понравилось рассматривать разные альбомы, вспомнили нашу любимую сказку, и создали свой альбом. Еще мы запомнили, что труд и добро рядом живут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по русским народным сказкам для детей от 5 до 7 лет «Два терема» Цель: различать и называть героев русских народных сказок. Описывать характер героев сказки, уметь оценивать их поступки. Различать добро.

Перспективный план работы на октябрь месяц. Старший дошкольный возраст. Содержание психолого-педагогической работы. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». • Закреплять умение быстро,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Добро и труд рядом живут»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 06:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД