Рина Назарова
Конспект НОД «Добро и труд рядом живут»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя МБДОУ №190 Назаровой Рины Николаевны
Тема: «Добро и труд рядом живут»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать речь как средство общения;
• Предлагать для рассматривания иллюстрации к знакомым сказкам, различные фотографии;
• Закреплять умение поддерживать непринужденную беседу;
Публикация «Конспект НОД „Добро и труд рядом живут“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Обогащать речь словами, обозначающими взаимоотношения людей;
• Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
• Дать понятие о скрытых мотивах поведения героя произведения;
• Продолжать формировать у детей понятие о профессии;
• Формировать эмоциональное положительное отношение к литературным произведениям.
Развивающие:
• Развивать интерес к художественной литературе;
• Развивать умение детей самостоятельно мыслить и рассуждать;
• Совершенствовать умение аргументировать свои высказывания;
• Принимать активное участие в образовательном процессе;
• Способствовать развитию мышления, памяти, восприятия.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру к сверстникам;
• Воспитывать уважительное отношение к своему труду, к труду других;
• Воспитывать нравственные качества: умение общаться, взаимопомощь.
Расширять и активизировать словарь: ученый, пословицы о труде.
Приемы руководства деятельности детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: русская народная сказка показ сюжетной картины;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ситуативный разговор, рассматривание;
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, рассматривание;
4. Приемы оценки и самооценки: поощрении, совместное определение с педагогом результатов продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, мультимедиа, семейный альбом, альбом фотографий с видами города, альбом детского сада, скатерть.
Виды детской деятельности в НОД:
• познавательно – исследовательская
• игровая,
• коммуникативная,
• продуктивная,
• продуктивно – художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников познавательного интереса к коммуникативной деятельности;
- побуждение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
- дано понятие о скрытых мотивах поведения героя произведения
- развитие интереса к художественной литературе;
- развитие умения детей самостоятельно мыслить и рассуждать;
- воспитание уважительного отношения к своему труду, труду других.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в коммуникативной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей - решаемые задачи:
Социализация - беседа о профессиях, художественное творчество. Продолжать формировать понятие о профессиях, развивать умение детей действовать самостоятельно.
Коммуникация - беседа о сказке, заключительная беседа (нравственный аспект, рассматривание картин, закреплять умение поддерживать непринужденную беседу, продолжать обогащать речь словами, обозначающие взаимоотношения людей, принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе.
Музыка - Физкультминутка, художественное творчество, совершенствовать мелкую моторику рук.
Физическая культура - Физкультминутка, смена видов деятельности.
Соблюдать элементарные правила здорово-го образа жизни.
Чтение художественной литературы - беседа о труде (проговаривание пословиц, способствовать развитию памяти, речи.
Художественное творчество - рисование по смыслу. Совершенствовать навык по изготовлению продукта детского творчества, развитие мелкой моторики.
План НОД
1. Вводная часть – 7 мин.
Беседа о разновидностях альбомов.
2. Основная часть – 20 мин. Беседа о добре, о труде.
- рассматривание слайдов по русской народной сказке «Гуси – лебеди»;
- проговаривание пословиц о труде;
- рассуждение детей о смысле сказки.
Физкультминутка «Танец с шариками».
Д/и «Назови профессию».
Художественная деятельность – рисование.
Анализ детских работ (3- 4 работы).
Изготовление альбома любимых рисунков.
3. Заключительная часть – 3 мин.
Заключительная беседа (нравственный аспект).
Подведение итогов НОД. Оценка деятельности детей.
Длительность НОД – 30 мин
Ход НОД:
(дети сидят вокруг воспитателя, рассматривая альбомы, которые лежат на столе)
Воспитатель: Ребята, какой мы рассматриваем альбом?
Дети: Семейный. Потому, что здесь размещены фотографии папы, мамы и мои.
Воспитатель: А какие еще видим альбомы на столе?
(дети называют и выражают желание посмотреть альбом детского сада)
Дети: Это альбом детского сада, так ка здесь собраны фотографии разных детей, и маленьких, и больших, которые ходят в наш детский сад.
Воспитатель: Да, я с вами согласна, это действительно альбом нашего сада, в нем ребята, которые когда то, ходили к нам в детский сад, дети, которые сейчас ходят к нам в садик.
Дети: А вот наша с вами фотография.
Воспитатель: Я рада, что вы ее заметили, а какие альбомы еще лежат на нашем столе?
Посмотрим?
Дети: Да, мы видим альбом про наш город.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Оренбург.
Воспитатель: Правильно, вы действительно увидели альбом про наш город Оренбург. Скажите, как вы думаете, зачем люди создают альбомы?
Дети: Чтобы запомнить самые важные и интересные моменты жизни.
(рассуждения детей)
Воспитатель: Паша мне нужна твоя помощь. Разложи, пожалуйста, альбомы, чтобы дети попозже смогли их посмотреть.
(ребенок раскладывает альбомы)
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю рассмотреть необычный альбом, который и название будет иметь необычное: Альбом добра и труда.
И поговорим с вами о добре и труде.
Воспитатель: А вы знаете, что такое добро?
Дети: Добро, это когда от твоих дел, людям хорошо!
Воспитатель: Правильно, добро это все положительное, хорошее, полезное.
А что такое труд?
Дети: Молодцы! Труд это полезная деятельность человека. Но для того, чтобы начать трудиться, человек должен, многому научится. А что для этого надо?
Дети: Получить свою профессию.
Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде?
(дети проговаривают пословицы)
Воспитатель: Давайте поговорим с вами о добре и о труде. Посмотрите на экран.
(на экране появляется иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди»)
Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эпизод?
Дети: Да. Это сказка «Гуси - лебеди».
Воспитатель: Когда гуси - лебеди унесли брата, то сестра стала его искать, и завели ее поиски в избушку к Бабе – Яге. Что было дальше?
Дети: В избушке появилась мышка, которая попросила девочку дать кашки. Девочка дала кашку мышке. За это мышка отблагодарила девочку.
Воспитатель: Какой поступок совершила девочка?
Дети: Она поступила, по – доброму, и мышка потом добром и трудом заплатила за это : она отвлекла Бабу – Ягу, а в это время брат и сестра убежали.
Воспитатель: Вот мы и убедились в том, что труд и добро в жизни рядом находятся, помогая друг другу. Молодцы, вы хорошо понимаете сказку. Обратимся снова к экрану.
(на экране картинка речки)
Воспитатель: Какой эпизод вы видите сейчас?
Дети: Девочка со своим братцем спрятались под кисельным бережком. И гуси - лебеди их не увидели и пролетели мимо.
(дети рассказывают события сказки, предшествующие этому эпизоду)
Дети: Речка попросила девочку поесть ее простого киселька. Девочка поела и по-благодарила речку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему речка выручила речку?
Дети: Потому, что девочка совершила хороший, добрый поступок : она выполнила просьбу речки и поблагодарила ее за киселек. Речка ее за это укрыла под своим бережком.
Воспитатель: Давайте еще раз обратимся к экрану.
(дети уже сами начинают рассуждать)
Дети: Здесь мы видим яблоньку, которая спрятала девочку под своей веткой, чтобы не увидели ее гуси - лебеди.
(дети рассказывают события сказки, предшествующие данному эпизоду)
Дети: Яблонька попросила поесть ее лесного яблочка. Девочка выполнила ее просьбу и поблагодарила ее, гуси – лебеди пролетели мимо.
Воспитатель: Какой поступок совершила девочка?
Дети: Хороший поступок, добрый, девочка проявила отзывчивость к просьбе речки.
Воспитатель вновь просит детей обратить внимание на экран.
(дети рассуждают)
Дети: Это печка, которая трудилась, пекла пироги и просила девочку покушать ее румяного пирожка. И опять выполнила она просьбу печки. Печка ее укрыла от гусей лебедей.
Воспитатель: И здесь труд и добро помогают друг другу. Молодцы ребята, нравятся вам сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Вы умеете их не только слушать, но и рассуждать с пониманием. Существует такая поговорка, которую сочинил русский народ «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Какой урок у сказки «Гуси – лебеди»?
Дети: Нужно быть добрым и любить трудится.
Воспитатель: Да ребята, я с вами согласна, мы с вами потрудились, а теперь давайте отдохнем. Дети вы любите танцевать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто долго трудился, тому можно и отдохнуть. Я вам сейчас раздам шары, и вы будете с ними танцевать.
(воспитатель расставляет детей парами, раздает шарик каждой паре, и дети танцуют с ним без рук)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь присядьте на палас. Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Люди разных профессий.
(на экране картинки разных профессий)
Воспитатель: Согласна, а как вы определили?
Дети: На картинках видно как люди разных профессий работают, трудятся.
Воспитатель: Да это труд взрослых, каждый взрослый на любой работе трудится. А как трудитесь вы?
Дети: Мы ходим в детский сад, помогаем маме, папе, рисуем, играем и т. д.
Воспитатель: И здесь я с вами согласна, вы правы, все что вы перечислили, называется у вас также трудом, только правда, пока без профессий. Молодцы, это труд и пожалуй самый нужный для вас сейчас. Любой труд приносит что, мы с вами сегодня говорили?
Дети: Добро.
Воспитатель: Правильно, и еще хорошее настроение. Предлагаю вам сейчас пройти за столы, и наше с вами настроение и сегодняшний день запечатлеть в рисунках ваших работ. Согласны?
Дети: Да.
(ребята проходят к своим местам, на которых расположены цветные карандаши, восковые мелки, бумага на каждого ребенка, воспитатель при необходимости проводит индивидуальную работу, задает наводящие вопросы, поощряет детей)
Воспитатель: Ребята, вы уже закончили свои работы. Наводите порядок на своем рабочем месте, а Дима расскажет, что он нарисовал.
(Дима и другие ребята, заранее выделенные педагогом, рассказывают, что у них получилось)
Воспитатель: Вы все сегодня, молодцы, старались, мне ваши работы очень понравились, и у меня появилась замечательная идея – сделать из ваших рисунков альбом, он нам будет напоминать сегодняшний день.
(выслушивает варианты ответов детей)
Воспитатель: Изготовим мы его немного позже, а сейчас мне хочется услышать ваши впечатления от нашего занятия?
Дети: Нам очень понравилось рассматривать разные альбомы, вспомнили нашу любимую сказку, и создали свой альбом. Еще мы запомнили, что труд и добро рядом живут.