Конспект НОД «Дом под крышей голубой» для детей подготовительной группы

Людмила Архипова
Конспект НОД «Дом под крышей голубой» для детей подготовительной группы

ЦЕЛЬ: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать умение делить объекты окружающей среды на живые и неживые;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- отгадывание загадок о природе;

- наблюдение за "живым" и "неживым" миром на прогулке.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: рукотворный.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: дидактические карточки по теме, изображения дома и лесной полянки, запись стихотворения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

- прослушивание записи стихотворения В. Орлова "Дом под крышей голубой";

- беседа по теме занятия;

- физкультминутка;

- работа с наглядным материалом;

- дидактические игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель включает запись стихотворения В. Орлова "Дом под крышей голубой".

-- Ребята, а о чём говорится в произведении? (о природе)

-- А что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, птицы, рыбы, почва)

-- Как по-другому можно назвать все эти явления? Они какие? (живые, дышат, двигаются, растут)

-- Есть на Земле ещё много вещей, которые не двигаются и не растут. Что это? откуда они появились? (дома, машины, магазины и т. д. Их создал человек.)

-- Правильно, ребята. На нашей красивой планете Земля кроме природы - всего живого, есть ещё и не природа - это всё, что создал человек своими руками, то есть рукотворный мир, неживой.

2. Д/И "ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ"

-- Взгляните-ка на наши столы, здесь карточки, которые относятся к природе и не природе. Только они перепутаны. Помогите мне разобраться, сложите их в 2 стопки - карточки с изображениями из природы в одну, а карточки с изображениями из не природы - в другую.

3.

-- А теперь вообразим себя детскими писателями и сочиним описательные загадки с несколькими из карточек и загадаем их друг другу.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-- Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо-влево)

больше спать не захотел, (туловище вперёд-назад)

шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

взвился вверх и полетел! (руки вверх, вправо-влево)

Солнце утром лишь проснётся,

бабочка кружит и вьётся! (покружиться)

5.

-- Человек чпсто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.Давайте сравним: вертолёт похож (на стрекозу, самолёт похож (на птицу, подводная лодка похожа (на кита, башня - (на пшеничный колос).

-- А в группе у нас есть природа? Не природа? (ответы детей)

-- Ребята, каждый из нас живёт в доме с потолком, стенами, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, мы попадаем в другой дом - природу. Давным-давно человек не мог строить дома, и природа была для него единственным домом. Он охотился, ловил рыбу, собирал растения для еды, ел, спал - всё под открытым небом. Шло время и человек научился строить дома, но всё равно самый дорогой дом для него - это природа. Почему? (потому, что человек не может прожить без природы)

Нам необходимо беречь свой дом - природу, и сохранять её красоту. Человек на самолёте летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на машине развивает скорость больше оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее,он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязнённые водоёмы, закопчённый воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений.

-- Как это можно исправить? (Работать с природой так, чтобы не причинить вреда ни ей, ни себе. Беречь её, охранять животных и птиц, оберегать растения)

6.

Воспитатель и дети подходят к стенду с изображениями обычного домика и полянки (дома природы)и начинают сравнивать:

-- От чего в нашем доме бывает светло? (от лампы)

-- А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)

-- В природе есть дождь. (А дома в ванной есть душ)

-- В природе - ветер. (А дома - вентилятор) и т. д.

Воспитатель хвалит детей за ответы.

7.

-- Мне очень хочется ещё поиграть с вами в игру "Четвёртый лишний".Послушайте цепочку слов и назовите лишнее:

-- Вода, сосна, ШКАФ, медведь;

-- Пчела, песок, стрекоза, ЧАШКА;

-- Машина, сыр, книга,ВОРОБЕЙ;

-- ЯБЛОКО, платье, колбаса, мороженое.

-- Молодцы, ребята,вы прекрасно разобрались, что такое природа и не природа. Вы научились различать и называть живую и неживую природу. И теперь я хочу спросить, а к какому миру относится сам человек? (живому) А всё, что он сделал своими руками? (неживому) Правильно, в этом и заключается главное отличие между природой и не природой.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Дом под крышей голубой» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 марта 2015 в 09:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...
Мастер-класс «Новогодний сапожок» из цветной бумаги в технике «оригами»
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Новогодний сапожок" из цветной односторонней бумаги с использованием техники "оригами"....