Получи документы

Конспект НОД «Домашние и дикие животные»

елена юдочкина
Конспект НОД «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Публикация «Конспект НОД „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

План НОД:

1. Организационный момент: упражнение «улыбнемся друг другу», Стихотворение З. Александровой «Солнышко».

2. Вводная часть (беседа).

3. Основная часть (путешествие).

Отгадывание загадок «Кто живет в лесу».

Физминутка «Мы шагаем друг за другом».

Конструирование (грузовика) из геометрических фигур.

Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем…»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

4. Анализ. Положительный итог занятия.

Ход ОД:

1. Воспитатель.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

2. Вводная часть (беседа).

- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости торопится? (слайд – сорока) А сорока – то не просто так прилетела, она на хвосте письмо принесла. (слайд – письмо)

Письмо: «Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами. Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем животным?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

3. Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное путешествие, поэтому мы не будем терять время, сейчас встанем свободно, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, посмотрите, где мы очутились?

Вот мы с вами и в лесу (слайд – лес).

- А сорока от нас не отстает, сорока с нами прилетела в лес и хочет загадать нам загадки. Вы хотите отгадать загадки. А вот и первая загадка.

В берлоге лапу он сосет.

Очень любит лесной мёд.

Он может громко зареветь,

А зовут его?. (Медведь).

Правильно это медведь, медведь - папа. А если это мама, как мы ее назовем?

(медведица). Посмотрите, кто это к медведице бежит? (медвежонок). Медвежонок прибежал. Ой уже не один медвежонок их несколько. Кто к нам прибежал?

(медвежата).

Молодцы детки, а вот и вторая загадка.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?. (Лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся : медведь, волк, лиса, заяц.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Физминутка.

Воспитатель. Давайте с вами прогуляемся по лесу.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре -

Полетели, закружили.

Дети, вот мы и вышли к дороге, ножки у нас устали вот бы нам сейчас прокатиться на машине, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Дети, что это такое?

- Геометрические фигуры.

- Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!». Воспитатель показывает способ выполнения, дети садятся за стол и собирают грузовик.

Воспитатель. На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Хорошие соседи - весёлые друзья!». (слайд – грузовик).

Дети едут на воображаемых грузовиках.

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди деревню. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

- А как они называются?

- Домашние животные.

Просмотр презентации «Домашние животные».

(дети проговаривают кого они видят).

Воспитатель. Ребята у наших домашних животных есть детеныши, они очень любят играть, бегать, скакать. Сегодня они так весело играли, что убежали далеко от дома Давайте им поможем найти своих мам.

Игра - «Помоги детёнышу найти его маму».

- детям воспитатель раздает карточки животных – детенышей, на столе заранее разложены карточки животных – мам, дети должны найти нужную им карточку. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами, проговаривая слова: я теленок моя мама корова…

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

«Наше путешествие заканчивается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

А теперь закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

4. Итог проводим на ковре. Кто к нам прилетал сегодня в гости? (сорока). Что нам принесла сорока? (письмо). Очем было написано в этом письме? Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали животным, наводили в лесу порядок. Женя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Вы ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. В лесу стало тихо и спокойно. Все дети нашли своих мам. Спасибо Вам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем елена юдочкина (УИ 194662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД