Анастасия Тетенова
Конспект НОД «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕТ ЗАНЯТИЯ «ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
3. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.
Публикация «Конспект НОД „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел мой друг. Попробуйте догадаться кто именно пришел к нам.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Часто умывается,
А полотенцем не утирается.
Воспитанники: Кот.
Воспитатель: Правильно, вместе со мной сегодня пришел мой друг кот Семен. Посмотрите какой он… Погладьте его. Аня, скажи какой мой котик? Варя, а ты что скажешь, какой мой кот? (и т. д. подбираем прилагательные: красивый, рыжий, пушистый, веселый, добрый). Послушайте как он мурлычет. Семен хочет нам о чем-то рассказать.
Ребята, вспомните какой герой сказки Корнея Чуковского знает звериный язык и сможет нам помочь понять, то, о чем мурлычет кот Семен?
Воспитанники: Доктор Айболит.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю нам его позвать. (Зовем Айболита, он приходит и мы объясняем зачем его позвали).
Айболит: Конечно я вам помогу. Кот Семен, расскажи мне все, что ты хочешь поведать ребятам. (Кот мурлычет доктору на ушко).
Айболит: Ребята, Семен рассказал мне, что хочет вас познакомить со своими друзьями домашними питомцами. А как вы думаете, кто такие домашние питомцы?
Воспитанники: Это животные, которые находятся рядом с человеком, за которыми он ухаживает, предоставляет им корм, жилье.
Айболит: Совершенно верно. Семен приготовил для вас сюрприз, вам нужно собрать пазлы и тогда мы узнаем, какие домашние питомцы обитают вместе с Семеном. (Собирают пазлы по 3 человека на один. Получается: собака, рыбки, попугай, хомяк)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о домашних питомцах? Зачем они нам? Что с ними делать? Как ухаживать? (Беседа о домашних питомцах. Воспитатель и Айболит делают акцент на том, что мы ухаживаем за питомцами, должны вовремя обращаться к ветеринару, делать прививки, мыть их, расчесывать, покупать специальный корм и витамины, должны с ними играть, у каждого питомца есть свое место в доме).
Айболит: А теперь я хочу с вами поиграть и проверить, знаете ли вы чем нужно кормить наших питомцев. (К игрушкам «кот», «собака», «рыбка», «попугай» дети подбирают картинки с изображением корма для них).
Айболит: Молодцы, справились с заданием. Ребята, еще Семен очень переживает, что многих питомцев плохие хозяева выгоняют на улицу. Ему так страшно и обидно. Давайте мы с вами поиграем в игру «Что будет, если…».
«Что будет, если питомец останется один под дождем?»
«Что будет, если питомец потеряется?»
«Что будет, если питомцу нечего будет кушать?»
«Что будет, если мы забудем про своего любимца и оставим одного на долгое время?»
Воспитатель: Ребята, я уверенна, что вы никогда не станете такого делать, и будете хорошими хозяевами для своих любимцев. И предлагаю вам составить рассказ о самом любимом питомце. Вы можете рассказать о своем питомце, а можете рассказать о том, которого вы бы хотели иметь у себя дома. (Работа со схемой «Домашние питомцы». Ребята по очереди составляют рассказ)
Айболит: Спасибо, ребята, очень хорошие рассказы у вас получились. Я уверен, что вы будете заботиться о своих любимцах и никогда их не бросите. Мне, к сожалению, пора уходить. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам поиграть с Семеном и нарисовать ему самую красивую подушечку для сна.