наталья сидорова
Конспект комплексного занятия по теме «Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые упражнения, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.
Формы организации: группа.
Задачи: Развивать умение отгадывать загадки, выделять в словах звуки, подбирать эпитеты. Способствовать умению составлять слова из букв,
Публикация «Конспект комплексного занятия по теме „Дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Словарь новых слов: грозовой дождь (дождь, сопровождающийся грозой, грибной дождь (мелкий осенний дождь, обложной дождь (на небе нет туч, но дождь все равно идет, радужный дождь (после дождя на небе солнышко и радуга, крапать, моросить, косить, стеной стоять
Предварительная работа: составление слов из букв, разучивание артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»
Оборудование и материалы: запись со звуками дождя, слайды с разными видами дождя, картинка с тучкой, на которой написаны буквы (для составления слов,
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
1. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
-Ребята, сегодня у нас необычная игра: мы будем правильно и красиво говорить, составлять слова из букв, отгадывать загадки. А поможет нам в этом одно природное явление, а какое – вы узнаете, если отгадаете загадки
Загадки. Душ! Душ! Теплый душ!
После душа столько луж!
Мы побегали под душем
И себя на солнце сушим.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В туче прячется вол мгле,
Только ноги на земле.
2. Затруднение в игровой ситуации.
-О каком природном явлении говорится во всех загадках?
-Правильно, о дожде. А вы хотите побольше узнать о дожде и поиграть с ним? Тогда давайте рассмотрим картинку и послушаем шум дождя.
3. Слушание аудиозаписи и рассматривание картинки.
-Расскажите, что вы увидели на картинке?
-Как вы думаете, дождь теплый или холодный? Сильный или мелкий?
-Как называется такой дождь?
-Какое настроение у вас вызывает картинка и почему?
4. Артикуляционная гимнастика.
-А теперь послушайте одну историю.
Наш язычок живет в домике за заборчиком. Покажите свой заборчик, почистите язычком свой заборчик с внутренней стороны. Надоело язычку сидеть за заборчиком и решил он погулять: вышел, смотрит, есть ли лужи на земле (язык широкий на нижней губе). Затем посмотрел, есть ли солнышко на небе (язык на верхней губе). Видит – в небе идет дождик. Сейчас я вам буду говорить: медленно или быстро: кап, кап, кап, а вы должны хлопать в ладоши в ритм тону, как я говорю.
5. Составление слов из букв.
-Ребята, посмотрите, на нашем небе появилась необычная тучка (выставляет картинку с тучкой, на которой написаны буквы в хаотичном порядке). Давайте правильно назовем все буквы? Р, К, А, С, О, Н, Т, У.
-А теперь из этих букв нам надо составить слова: сон, но, рак, корт, сук, кот, ток, картон, сок, урок, тур, рост, нора, сота, утка и т. д.
6. Физминутка.
Дождик капнул на ладошку (правая рука касается левой,
На цветы (круговые движения руками,
И на дорожку (обе руки перед собой,
Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой,
Побежали мы домой (бег на месте).
7. Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»
-А теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Представьте себе, что дождь будет лить не переставая. В этом есть что-то хорошее. Итак, идет дождь – это хорошо, потому что… (Будут расти растения, можно походить по лужам).
Но если всегда будет дождь, то это, наверно, не очень хорошо. Итак, идет дождь – это плохо, почему? (Нельзя выйти погулять, сыро).
8. Работа над стихотворением О. Григорьева «Какой дождь»
-Ребята, давайте вспомним, какой бывает дождь? (мелкий, ливень, грибной, проливной).
-А что дождь делает? Что делает мелкий дождь? (моросит, накрапывает, начинается, сеет, каплет) Что делает ливень? (льет, припускает, барабанит, хлещет)
-Мы с вами назвали много действий дождя и какой дождь бывает. Но это еще далеко не все действия и названия. Послушайте стихотворение О. Григорьева «Какой дождь» и постарайтесь запомнить как можно больше действий и названий дождя.
Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный, и горячий,
А еще и грозовой.
Дождь степной и проливной.
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
-Какие действия дождя вы запомнили?
-Какой бывает дождик?
-Если дождь только начинается, как про него можно сказать? (крапает, моросит, начинается)
-А если дождь льет сильно, что про него можно сказать? (ливень, стучит, барабанит, льет как из ведра).
9. Продуктивная деятельность.
-А сейчас я вам предлагаю послушать музыку дождя и нарисовать дождик, который вам больше всего запомнился и сказать его название (рисование по мокрому фону).
10. Итог непосредственной образовательной деятельности. Дети фиксируют в речи:
а) что нового узнали,
б) где новое пригодится.