Получи документы

Конспект НОД ФЦКМ «Путешествие в страну волшебной прялки» для детей старшей группы

Елена Лазарева
Конспект НОД ФЦКМ «Путешествие в страну волшебной прялки» для детей старшей группы

Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русско народной культуры путем ознакомления с русским бытом.

Задачи:

Образовательные: познакомить с элементом русского народного быта - прялкой; формировать знания о прялке; познакомить с историей ее создания; показать назначение прялки; формировать знания о том, как на Руси изготовляли одежду.

Публикация «Конспект НОД ФЦКМ „Путешествие в страну волшебной прялки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков. Закрепить представление о труде, жилище, традиционной одежде русского народа.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русской народной культуре, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Предварительная работа: знакомство с предметами быта, обычаями и традициями; чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок; слушание русской народной музыки; организация и проведение русских народных игр («Заря –заряница», «Клубок» и др.)

Оборудование: Прялка, веретено, костюмы «Королевы прялки» и «Веретена» шерсть, клубки ниток, вязальные спицы, крючок для вязания, вязаные вещи.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы опять сегодня с вами

Путешествовать спешим

И волшебными словами

Вновь предметы оживим.

Проводится игра «Путешествие на ковре самолете».

Ход игры:

Дети садятся в круг на ковре.

Воспитатель: Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Открывайте глаза. Ребята, мы с вами прилетели в волшебную страну.

Посмотрите-ка, ребята,

Здесь волшебная страна,

Кто живет в ней, вот загадка,

Разгадать ее пора.

Давайте произнесем волшебные слова и попробуем оживить предметы, тогда они расскажут нам о себе.

Дети произносят волшебные слова :

Оживите в миг предметы,

Расскажите о себе!

Королева Прялка : Вы в стране волшебной прялки.

Приглашаю вас, друзья,

Все вы гости для хозяйки,

А хозяйка эта – я!

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая королева Прялка! Мы очень рады вас видеть. Пожалуйста, расскажите нам о себе и своей стране.

Королева Прялка : В подчиненье у меня

Очень важные предметы,

Все они мои друзья,

Среди них я королева,

Потому, что старше всех.

И скажу вам откровенно –

Царствую я без помех!

Воспитатель: А как вы устроены и вообще, для чего вы нужны?

Королева Прялка : Как, вы не знаете для чего нужна прялка? Я очень важная дама и к тому же очень уважаемая. Много-много лет назад я жила во всех домах и помогала людям, меня берегли, каждый день с меня стирали пыль, а некоторые украшали меня цветами, расписывали яркими узорами. А как я устроена вы сейчас увидите, только сначала я должна кое-кого позвать. Он тоже живет в моей стране.

Очень нужен мне помощник

Веретенце-озорник,

Без него я не работник.

Появись пред нами в миг.

Появляется «Веретено».

Веретено: Вот и я, меня вы звали,

Я на помощь вам приду,

Я хочу, чтоб вы узнали,

Как умело я пряду.

Я живу в стране Королевы Прялки. Запомни, как меня зовут?

Дети отвечают хором: Веретено!

Веретено: Я сделан из дерева. Все время нахожусь рядом с королевой и помогаю ей в работе. Вот послушайте и посмотрите.

Королева Прялка : Прежде чем я буду прясть,

Шерсти нужно нам набрать,

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать.

Веретено: Мы же находимся в волшебной стране, пусть сейчас же здесь появиться шерсть.

Королева Прялка : Шерсть вставляют в прялку,

Чешут редким гребешком,

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном.

Королева Прялка показывает, как вставляют шерсть в прялку, чешут ее, прядут нить.

А чтобы работать было веселей – пели песни. Ниточка прядётся, а песенка поё тся:

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится…

Воспитатель: Королева Прялка, все-то ты в работе, а не хочешь ли отдохнуть? Поиграй с нашими детьми в русскую народную игру «Клубочек».

Правила игры: дети встают в круг, в руках у ведущего клубочек ниток. Пока музыка играет надо передавать клубочек соседу. Музыка обрывается – передавать нельзя. Тот, у кого клубочек останется должен отгадать загадку. Если отгадает, остаётся в игре, нет – выходит из игры.

Загадки к игре «Клубочек» :

Пляшу по горнице

С работою моею,

Чем больше верчусь,

Тем больше толстею.

(Веретено)

Верчусь, верчусь – не потею,

Только более толстею. "

(Веретено)

"Стригли, щипали, а после чесали,

Чисто, пушисто – к доске привязали! "

(Шерсть)

По локоть мохнато, по локоть голо, по локоть под сиденье ушло.

(Прялка)

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь — и под комод.

(Клубок ниток)

Королева Прялка : Какие молодцы вы ребятки, такие сложные загадки отгадали.

Воспитатель: А что потом делают из ниток?

Королева Прялка : Из волшебной этой нитки

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки.

Всем они зимой нужны.

Ребята, а что еще можно делать из ниток?

Дети: Из ниток вяжут одежду. Бабушка плетет коврики. А моя бабушка делала мне из ниток куколку.

Королева Прялка : Правильно дети, из ниток можно сделать много полезных и красивых вещей. Вот, посмотрите, какие красивые и теплые вещи связали мастерицы.

Дети берут вещи, рассматривают их.

Воспитатель: А чем же вяжут одежду?

Королева Прялка : Вяжут одежду вязальными спицами и вязальным крючком. Этой работой на Руси занимались все девушки, женщины, бабушки. Свое мастерство они передавали своим детям. Наши мастерицы славились не только на Руси, но и в других государствах. Ведь наши мастерицы вязали и ткали необыкновенно красивые и теплые платки и ковры. Труд взрослых, которые своими руками делают одежду из шерсти очень сложный, важный и нужный людям. (Ковры нужны, чтобы было красиво в доме, теплая одежда и з шерсти нужна, чтобы не было холодно).

Воспитатель: Спасибо, Королева Прялка. У вас в стране мы познакомились с интересными предметами, узнали, как они устроены и для чего нужны. А теперь пора возвращаться. До свидания, волшебная страна.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

План мероприятий в мини-музее «Русская изба» Месяц проведения Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «В горнице моей» совместная деятельность Познакомить детей с русским народным бытом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЦКМ «Путешествие в страну волшебной прялки» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 мая 2014 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД