гульназ сайфуллина
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира. «Демисезонная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 45 «Машенька»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
/образовательная область «Познание», раздел
Формирование целостной картины мира
по теме: «Такая разная одежда»
для экспертной комиссии
в старшей группе № 13 (5-6 лет)
Подготовила и провела:
Воспитатель II категории
Сайфуллина Гульназ Хайдаршовна
Публикация «Конспект НОД, Формирование целостной картины мира, „Демисезонная одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Дата и время проведения:
«17» октября 2012 г., 9.00
г. Набережные Челны, 2012г
Тема: «Такая разная одежда».
Программное содержание:
Общеобразовательная задача:
1. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя
2. Учить подбирать антонимы.
3. Активизация и обогащение словаря.
Развивающая задача:
1. Развитие связной речи и формирование понятия «демисезонная одежда»
Воспитательная задача
1. Воспитать бережное отношение к одежде.
2. Воспитывать у детей уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картина мира, «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание (ФЭМП).
Материал и оборудование для занятия:
Четыре куклы в нижнем белье, кукольная одежда на все сезоны. Четыре картинки : весна, осень, зима, лето. Мяч для игры «Скажи наоборот». Проектор. Ноутбук.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: плащ, демисезонная одежда.
Предшествующая работа:
Чтение рассказа Н, Носова «Живая шляпа», К Чуйковского «Мойдодыр», рассматривание одежды на репродукциях, Беседы по сюжетным картинкам «Ателье», «Портниха», «Магазин «Одежда», работа над антонимами, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «О чём может «рассказать» одежда?».
Методы и приё мы работы:
Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.
Размещение оборудования и посадка детей:
2,5м от доски на стульях полукругом.
Количество детей:15 человек
Длительность НОД: 25 минут
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2011, с. 336
2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/ авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2012. -95 с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа /авт. –сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.
4. Рабочая программа по освоению общеобразовательной программы «От рождения до школы». Старшая группа /авт –сост. Сафина Г. Н. -31 с.
5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баланс», 2001. -304с.
6. Интернет сайт: https://dohcolonoc.ru/ загадки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу и становятся полукругом. Группа украшена осенними листьями,
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа? (Нарядная, на полу листья, на окнах шары)
В: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (осень)
В. : А какая осень? (Золотая, желтая, разноцветная)
В. : Ребята, а кто знает стихотворение про осень?
Вильдан рассказывает стихотворение, которое было выучено на осенний утренник:
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточки листву сдувает.
Листья по ветру кружатся,
И под ноги нам лежаться.
В: ребята скажите какие природные явления сопровождают осень? (идет дождь, дует холодный ветер, листопад, на небе тучи, солнце не блестит, землю покрывает туман, а ближе к зиме иней и первый снег)
В: А какую одежду нужно одевать осенью? (Теплую, куртку, шапку, резиновые сапоги, тёплые брюки)
В: Ребята, послушайте загадку и скажите, о чём мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
В: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, каким, как вы думаете? (Одежда).
В: Нужна ли одежда человеку? («Да!»)
Вы уже взрослые, знаете какую одежду надо одевать при разной погоде. Вы поможете мне одеть куклу на улицу? Но сначала я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. Давайте попробуем давать ответы на русском и татарском языках. При каждом ответе происходит демонстрация слайдов.
1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. \ Кофта, кулмяк \
2. Утром встал и пошел по двум дорогам. \ Брюки, чалбар \
3. От солнца я защита, для того и сшита. (Косынка, яулык\
4. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ Носки \
5. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ Пальто \
6. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ Шапка, башлык \
7. Я как зонт — не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою. \Плащ\
8. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ Варежки, бияляй\
В: Молодцы, ребята! Все загадки угаданы. А теперь скажите, пожалуйста, как можно назвать все эти вещи одним словом? (Одежда).
В: хорошо. Послушайте внимательно следующее задание. Перед вами 4 картины с изображением четырех времен года. Скажите на какой картине какое время года изображено? (На 1 столе – зима (снег, метель, на 2-ой картине лето зеленая трава, ребята купаются в озере, на 3-ей весна (дождь, капают сосульки, на 4-ой осень (дождь, на деревьях разноцветная листва).
В: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую вы носите зимой? (зимняя)
В: Ребята, а что мы носим зимой? (Шапку-ушанку, валенки, шубу, варежки, теплые брюки)
В: А одежду которую в носите летом? (летняя)
В: Перечислите вещи, которые мы одеваем летом? (Шорты, майка, панамка, кепка, сарафан)
В: Одежду, которую вы носите весной? (весенняя)
В: Что мы одеваем весной? (Шапку, куртку, резиновые сапоги)
В: Одежду, которую вы носите осенью? (осенняя)
В: Как одеваемся весной? (Так же, как и осенью: куртку, резиновые сапоги, шапку)
В: А теперь, давайте движениями покажем как мы одеваемся
Физминутка:
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка –два!.
(Сгибание и разгибание рук в локтях)
Застегнём застежки
На твоей одежке :
Пуговки и кнопочки.
Разные заклепочки
(имитация застегивания пуговиц на кофте)
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка –раз, и ножка – два!
(Поднимаем ногу, согнутую в колене и делаем под коленом хлопок)
А теперь на ножки-
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка –раз, и ножка –два!
(Встаем на пяточки, потом плавно перекатываемся на носочки, и обратно)
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка –раз, два!
(Наклоны головы вправо и влево поочередно)
В: Хорошо. Ребята посмотрите к нам гости пришли 4 куколки, но они не одеты, лишь в нижнем белье. Они просят вас, чтобы вы помогли им одеться. Предлагаю вам сыграть в игру «Одень куклу по сезону».
Дети делятся на 4 подгруппы. На столе разложены вещи кукол. 1-ая подгруппа должна одеть куклу в зимнюю одежду, 2-ая подгруппа в летнюю, 3-ья в осеннюю, а 4-ая в весеннюю.
В: Ребята посмотрите на одетых куколок, и скажите мне какой кукле понадобилось больше всего одежды? (Больше всего одежды на кукле в зимней одежде. На ней 12 предметов).
В: А какой кукле нужно меньше всего одежды? (Меньше всего одежды нужно кукле в летней одеждой. На ней 4 предмета.)
В: а что вы можете сказать о куклах с весенней и осенней одеждой? (Эти 2 куклы одеты совершенно одинаково. На них по 9 предметов).
В: Молодцы ребята! Все правильно. Осеннюю и весеннюю одежду по- другому можно назвать одним словом – демисезонная одежда.
В: Скажите, почему мы весной и осенью одеваем резиновые сапоги? (Потому, что идут сильные дожди, кругом грязь и слякоть)
В: А почему мы одеваем весной и осенью куртку и шапку? (Потому, что дует холодный ветер).
В: Ребята какой вывод мы можем сделать о весенней и осенней одежде? (одежда одна и та же)
В: и эта одежда, которую мы одеваем весной и осенью называют демисезонной. Повторите все вместе. Запомнили.
В: Никита повтори, пожалуйста, новое слово. Рома, а теперь ты.
В: Молодцы ребята! А теперь становитесь в круг, мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч называть слова, а вы называйте противоположные, то есть наоборот.
Надевать - (снимать, гладить -(мять, пачкать –(стирать, чистая –(грязная, новая –(старая, завязать – (развязать, застегнуть –(расстегнуть).
В: Ребята давайте мы разберем слова, которые только –что называли. Когда мы одежду надеваем, а когда снимаем? (Одеваемся, когда идем гулять на улицу, а снимаем когда приходим с прогулки).
В: А, что значит пачкать и стирать? (Пачкаем мы вещи когда на улице валяемся, или прольем на себя что-то, стираем с мылом то что запачкалось).
В: Как вы понимаете слова завязать и развязать? (Завязываем мы шнурки на ботинках, или веревки на шапке, а развязываем узелки когда хотим что-то снять).
В: Что значит застегнуть и расстегнуть? (Застегиваем замок на куртке или ботинках когда собираемся на улицу, а когда заходим, все замки расстегиваем).
В: А на вас какая одежда чистая или грязная? (Чистая).
В: А как называются детишки, которые пачкают свою одежду? (Грязнули).
В: хорошо. Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? («Мойдодыр»)
В: Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет).
В: За одеждой нужно ухаживать? (Да).
В: У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете? (Меняем одежу, особенно нижнее белье каждый день, стираем носочки и платочки, аккуратно складываем одежду в шкафчики, высушиваем одежду промокшую от дождя или снега).
В: молодцы! Вы все правильно отвечали, и куклы вас также благодарят и в завершении нашего занятия я хотела бы прочитать вам шуточное стихотворение:
«Стирка»Д. Чуяко
Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе!
Чтобы платье чище было,
И платок белее был –
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
- Мама, ну-ка, посмотри!
Улыбается мне мама:
- Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки!
В: Ребята, какое новое слово вы сегодня на занятии узнали? (Демисезонная одежда)
В: А какую одежду, называют демисезонной? (Одежду, которую мы одеваем весной и летом).
В: Перечислите, пожалуйста вашу демисезонную одежду. (Куртка, резиновые сапоги, шапка, брюки, перчатки).
В: Ребята вы сможете рассказать своим родителям что такое демисезонная одежда? (Да).