Приложение МААМ

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира. «Демисезонная одежда»

гульназ сайфуллина
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира. «Демисезонная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 45 «Машенька»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

/образовательная область «Познание», раздел

Формирование целостной картины мира

по теме: «Такая разная одежда»

для экспертной комиссии

в старшей группе № 13 (5-6 лет)

Подготовила и провела:

Воспитатель II категории

Сайфуллина Гульназ Хайдаршовна

Публикация «Конспект НОД, Формирование целостной картины мира, „Демисезонная одежда“» размещена в разделах

Дата и время проведения:

«17» октября 2012 г., 9.00

г. Набережные Челны, 2012г

Тема: «Такая разная одежда».

Программное содержание:

Общеобразовательная задача:

1. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя

2. Учить подбирать антонимы.

3. Активизация и обогащение словаря.

Развивающая задача:

1. Развитие связной речи и формирование понятия «демисезонная одежда»

Воспитательная задача

1. Воспитать бережное отношение к одежде.

2. Воспитывать у детей уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картина мира, «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание (ФЭМП).

Материал и оборудование для занятия:

Четыре куклы в нижнем белье, кукольная одежда на все сезоны. Четыре картинки : весна, осень, зима, лето. Мяч для игры «Скажи наоборот». Проектор. Ноутбук.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: плащ, демисезонная одежда.

Предшествующая работа:

Чтение рассказа Н, Носова «Живая шляпа», К Чуйковского «Мойдодыр», рассматривание одежды на репродукциях, Беседы по сюжетным картинкам «Ателье», «Портниха», «Магазин «Одежда», работа над антонимами, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «О чём может «рассказать» одежда?».

Методы и приё мы работы:

Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.

Размещение оборудования и посадка детей:

2,5м от доски на стульях полукругом.

Количество детей:15 человек

Длительность НОД: 25 минут

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2011, с. 336

2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/ авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2012. -95 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа /авт. –сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.

4. Рабочая программа по освоению общеобразовательной программы «От рождения до школы». Старшая группа /авт –сост. Сафина Г. Н. -31 с.

5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баланс», 2001. -304с.

6. Интернет сайт: https://dohcolonoc.ru/ загадки

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу и становятся полукругом. Группа украшена осенними листьями,

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа? (Нарядная, на полу листья, на окнах шары)

В: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (осень)

В. : А какая осень? (Золотая, желтая, разноцветная)

В. : Ребята, а кто знает стихотворение про осень?

Вильдан рассказывает стихотворение, которое было выучено на осенний утренник:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточки листву сдувает.

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам лежаться.

В: ребята скажите какие природные явления сопровождают осень? (идет дождь, дует холодный ветер, листопад, на небе тучи, солнце не блестит, землю покрывает туман, а ближе к зиме иней и первый снег)

В: А какую одежду нужно одевать осенью? (Теплую, куртку, шапку, резиновые сапоги, тёплые брюки)

В: Ребята, послушайте загадку и скажите, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

В: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, каким, как вы думаете? (Одежда).

В: Нужна ли одежда человеку? («Да!»)

Вы уже взрослые, знаете какую одежду надо одевать при разной погоде. Вы поможете мне одеть куклу на улицу? Но сначала я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. Давайте попробуем давать ответы на русском и татарском языках. При каждом ответе происходит демонстрация слайдов.

1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. \ Кофта, кулмяк \

2. Утром встал и пошел по двум дорогам. \ Брюки, чалбар \

3. От солнца я защита, для того и сшита. (Косынка, яулык\

4. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ Носки \

5. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ Пальто \

6. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ Шапка, башлык \

7. Я как зонт — не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою. \Плащ\

8. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ Варежки, бияляй\

В: Молодцы, ребята! Все загадки угаданы. А теперь скажите, пожалуйста, как можно назвать все эти вещи одним словом? (Одежда).

В: хорошо. Послушайте внимательно следующее задание. Перед вами 4 картины с изображением четырех времен года. Скажите на какой картине какое время года изображено? (На 1 столе – зима (снег, метель, на 2-ой картине лето зеленая трава, ребята купаются в озере, на 3-ей весна (дождь, капают сосульки, на 4-ой осень (дождь, на деревьях разноцветная листва).

В: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую вы носите зимой? (зимняя)

В: Ребята, а что мы носим зимой? (Шапку-ушанку, валенки, шубу, варежки, теплые брюки)

В: А одежду которую в носите летом? (летняя)

В: Перечислите вещи, которые мы одеваем летом? (Шорты, майка, панамка, кепка, сарафан)

В: Одежду, которую вы носите весной? (весенняя)

В: Что мы одеваем весной? (Шапку, куртку, резиновые сапоги)

В: Одежду, которую вы носите осенью? (осенняя)

В: Как одеваемся весной? (Так же, как и осенью: куртку, резиновые сапоги, шапку)

В: А теперь, давайте движениями покажем как мы одеваемся

Физминутка:

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка –два!.

(Сгибание и разгибание рук в локтях)

Застегнём застежки

На твоей одежке :

Пуговки и кнопочки.

Разные заклепочки

(имитация застегивания пуговиц на кофте)

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка –раз, и ножка – два!

(Поднимаем ногу, согнутую в колене и делаем под коленом хлопок)

А теперь на ножки-

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка –раз, и ножка –два!

(Встаем на пяточки, потом плавно перекатываемся на носочки, и обратно)

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка –раз, два!

(Наклоны головы вправо и влево поочередно)

В: Хорошо. Ребята посмотрите к нам гости пришли 4 куколки, но они не одеты, лишь в нижнем белье. Они просят вас, чтобы вы помогли им одеться. Предлагаю вам сыграть в игру «Одень куклу по сезону».

Дети делятся на 4 подгруппы. На столе разложены вещи кукол. 1-ая подгруппа должна одеть куклу в зимнюю одежду, 2-ая подгруппа в летнюю, 3-ья в осеннюю, а 4-ая в весеннюю.

В: Ребята посмотрите на одетых куколок, и скажите мне какой кукле понадобилось больше всего одежды? (Больше всего одежды на кукле в зимней одежде. На ней 12 предметов).

В: А какой кукле нужно меньше всего одежды? (Меньше всего одежды нужно кукле в летней одеждой. На ней 4 предмета.)

В: а что вы можете сказать о куклах с весенней и осенней одеждой? (Эти 2 куклы одеты совершенно одинаково. На них по 9 предметов).

В: Молодцы ребята! Все правильно. Осеннюю и весеннюю одежду по- другому можно назвать одним словом – демисезонная одежда.

В: Скажите, почему мы весной и осенью одеваем резиновые сапоги? (Потому, что идут сильные дожди, кругом грязь и слякоть)

В: А почему мы одеваем весной и осенью куртку и шапку? (Потому, что дует холодный ветер).

В: Ребята какой вывод мы можем сделать о весенней и осенней одежде? (одежда одна и та же)

В: и эта одежда, которую мы одеваем весной и осенью называют демисезонной. Повторите все вместе. Запомнили.

В: Никита повтори, пожалуйста, новое слово. Рома, а теперь ты.

В: Молодцы ребята! А теперь становитесь в круг, мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч называть слова, а вы называйте противоположные, то есть наоборот.

Надевать - (снимать, гладить -(мять, пачкать –(стирать, чистая –(грязная, новая –(старая, завязать – (развязать, застегнуть –(расстегнуть).

В: Ребята давайте мы разберем слова, которые только –что называли. Когда мы одежду надеваем, а когда снимаем? (Одеваемся, когда идем гулять на улицу, а снимаем когда приходим с прогулки).

В: А, что значит пачкать и стирать? (Пачкаем мы вещи когда на улице валяемся, или прольем на себя что-то, стираем с мылом то что запачкалось).

В: Как вы понимаете слова завязать и развязать? (Завязываем мы шнурки на ботинках, или веревки на шапке, а развязываем узелки когда хотим что-то снять).

В: Что значит застегнуть и расстегнуть? (Застегиваем замок на куртке или ботинках когда собираемся на улицу, а когда заходим, все замки расстегиваем).

В: А на вас какая одежда чистая или грязная? (Чистая).

В: А как называются детишки, которые пачкают свою одежду? (Грязнули).

В: хорошо. Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? («Мойдодыр»)

В: Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет).

В: За одеждой нужно ухаживать? (Да).

В: У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете? (Меняем одежу, особенно нижнее белье каждый день, стираем носочки и платочки, аккуратно складываем одежду в шкафчики, высушиваем одежду промокшую от дождя или снега).

В: молодцы! Вы все правильно отвечали, и куклы вас также благодарят и в завершении нашего занятия я хотела бы прочитать вам шуточное стихотворение:

«Стирка»Д. Чуяко

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе!

Чтобы платье чище было,

И платок белее был –

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

- Мама, ну-ка, посмотри!

Улыбается мне мама:

- Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки!

В: Ребята, какое новое слово вы сегодня на занятии узнали? (Демисезонная одежда)

В: А какую одежду, называют демисезонной? (Одежду, которую мы одеваем весной и летом).

В: Перечислите, пожалуйста вашу демисезонную одежду. (Куртка, резиновые сапоги, шапка, брюки, перчатки).

В: Ребята вы сможете рассказать своим родителям что такое демисезонная одежда? (Да).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира. «Демисезонная одежда»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Формирование целостной картины мира. «Демисезонная одежда»» (включая файлы) размещена пользователем гульназ сайфуллина (УИ 47986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД