МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) «Путешествие по родному краю» (5 фото)

Инна Зайцева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД – образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тема: Путешествие по родному краю.

Цель:

Познакомить с природой родного края.

Задачи:

Знакомить с растительным миром малой Родины;

Учить образовывать прилагательные от существительных: берёза – берёзовая роща, берёзовый листок и т. д. ;

Усвоить правила безопасного поведения в лесу;

Формировать речевые навыки в составлении рассказов на заданную тему;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Пополнить словарный запас детей новыми словами: заповедник исследователь, лиственные и хвойные деревья.

Воспитывать любовь к природе.

Коррекционные задачи:

Развитие воображения;

Наглядно – образного мышления;

Развитие и коррекция эмоциональной сферы;

Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование:

1. Имитация научной студии;

2. Изображения лиственных и хвойных деревьев, листья, животные;

3. Корзинка, муляжи грибов, картинки грибов;

4. Доска из фанеры для мостика;

5. Изображения рыб – щука, карась, сом;

6. Рисунки детей о родном крае, кино - хлопушка.

7. Фотоаппараты, кинокамеры.

Раздаточный материал: смоделированное дно Волги, лупы, плоскостные картинки рака и рыбок.

Оборудование для зрительной гимнастики.

Приоритетная: Познание (ФЦКМ).

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Предшествующая работа: беседа о животном мире Волжского края, составление альбома на заданную тему, составление схематического изображения лиственного дерева, и хвойного - ели (у лиственных ветки растут вверх, а у ели вниз).

Работа с родителями: Подготовить небольшой рассказ о растительном и животном мире родного края, рисунки.

Ход.

Воспитатель: Ребята, вас пригласили в клуб юных путешественников и исследователей, хотите пойти? (да)

(воспитатель подводит детей к дефектологу, сам уходит)

- Здравствуйте дорогие ребята, приветствую вас в студии «Юных исследователей» сегодня я предлагаю Вам вступить в ряды юных исследователей.

А знаете ли, вы, кто такие исследователи и что они делают? (они много путешествуют по разным местам и изучают жизнь животных, растений, других народов).

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) «Путешествие по родному краю»

Да и потом записывают, в книги или создают фильмы о своих исследованиях.

- Вот и я вам предлагаю исследовать природу нашего Волжского края? А почему наш край называется Волжским? (течёт река Волга)

Ну, что готовы? Давайте возьмём с собой камеры, фотоаппараты, записные книжки и по окончании нашего исследования создадим фильм о нашем родном крае. А отправимся мы в заповедник. Заповедник – это то место, где растения и животные находятся под охраной человека. Давайте поедем на автобусе.

(дети встают друг за другом и имитируют езду на автобусе, подходят вместе с педагогам к деревьям).

Первое, что встретилось нам на пути – это место, где много деревьев, как оно называется? (лес) А какие леса есть в нашем крае и что в них растет, давайте посмотрим.

(педагог читает загадки о деревьях,)

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белёны, шапочки зелены.

(берёзы)

Как называется лес из одних берёз? (берёзовая роща)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб

Как называется лес из одних дубов? (дубовая роща)

Зимой и летом - одним цветом.

Ответ: Ёль

Как называется лес из одних елей или сосен? (бор)

(если дети затрудняются в отгадках, следует сначала выставить картинку, а потом ждать от них ответа)

А теперь давайте подышим (дыхательная гимнастика)

Глубоко вдыхаем носом, выдыхаем ртом 3 – 4 раза.

Введение нового понятия

Ребята, подумайте и скажите, почему одни деревья называются лиственными, а другие хвойными?

- На одних растут листья, а на других иголки – хвоя.

Назовите, какие лиственные видите вы (берёзы, дубы)

Хвойные – сосна и ель.

А сейчас я проверю, как усвоили, что на лиственных листья, а на хвойных хвоя: дидактическая игра: «С какого дерева упал листик?»

Посмотрите на «земле» лежат листья упавшие с деревьев, поднимите по одному, подумайте, с какого дерева мог упасть этот листочек и подойдите и прикрепите.

А теперь давайте проверим (проверяем)

- Почему листья вы прикрепили на эти деревья? (лиственные)

- Почему иголки на это (хвойное)

- А сейчас приготовьте свои пальчики (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём.

Посмотрите, а под деревьями кто – то нас ждёт (дети выбирают животного, называют, отмечают их индивид). Особенности – медведь и ёж впадают в зимнюю спячку, заяц и белка меняют шубки, дают ответы кто живёт в лесах родного края.

Давайте сфотографируем животных (дети имитируют движения фотоаппарата).

А теперь давайте отдохнём. (Физминутка)

За грибами

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Ну раз мы с вам собирали грибы давайте посмотрим, что мы с вами насобирали.

(рассматриваем картинки маслёнка, белого гриба, мухомора, дети делают вывод, что мухомор ядовитый гриб, не надо его трогать, фотографируем грибы, проговариваем, какие грибы растут в наших лесах).

- Ребята, я предлагаю всем закрыть глаза и представить звуки природы: (аудиозапись звуков реки,)

- Откройте глаза посмотрите мы с вами подошли к нашей великой, могучей реке – как называется наша река? (Волга)

Что бы перейти на другой берег реки, нам надо пройти по мостику (упражнение на осанку).

- Давайте посмотрим кто водится в реке (показываю картинки с рыбой дети называют – щука, сом, карась, дают им краткую описательную характеристику). Дети фотографируют речных обитателей.

Фото «Путешествие по родному краю»

- А сейчас я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию, давайте исследуем дно нашей реки.

У каждого ребёнка, смоделированное дно реки (песок, камни, лупа)

Дети рассматривают песок, трогают его, дают ему характеристику, то же с камнями.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) - фото

Делают вывод, что дно реки бывает песчаным и каменистым.

А теперь возьмите и поселите в реку рыбку и рака (у детей плоскостные картинки).

А вот я вам предлагаю поиграть с рыбкой, следите за ней только глазами (зрительная гимнастика – «Рыбка в реке»)

Фото №1 Конспект НОД образовательная область Познание раздел Формирование целостной картины мира расширение кругозора Тема Путешествие по родному краю

Итог:

Ну вот ребята мы много интересного узнали о нашем крае, вы фотографировали, снимали а теперь пора вернуться в нашу студию и создать научный фильм о нашем Волжском крае. Садимся в наш автобус и отправляемся. (садимся на места в имитированной студии. У каждого из вас есть рисунки - это будут кадры нашего фильма (дети, выходя с рисунками)

- Кадр первый растительность наших лесов (ребёнок с рисунком леса рассказывает о том, какие деревья растут).

- Второй ребёнок о грибах и ягодах в лесах Волжского края.

- Кадр второй животные наших лесов (ребёнок с рисунками животных)

- Кадр третий о Волге.

- Кадр четвёртый «Берегите природу»

Молодцы, вы хорошие исследователи, с заданием справились! Вы приняты в клуб «Юных исследователей»

Фото №2 Цель Познакомить с природой родного края
Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зайцева (УИ 17229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД