Светлана Поминова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Восемь, восьмой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель:
- Продолжать знакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число; продолжать знакомить с правилами получения следующего и предыдущего числа; познакомить с цифрой 8; учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; продолжать учить производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение; продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; учить записывать названные числа в виде числовых карточек; учить пересчитывать предметы в ряду; учить находить и называть заданные закономерности, закрепить правило измерения предметов путем приложения или наложения;
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Восемь, восьмой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Познакомить с новым правом Конвенции о правах ребенка: «Право на жилье», закрепить знания строительных профессий, знания о материалах для строительства дома;
- Закрепить последовательность построек;
- Закрепить бег подскоками;
- Закрепить умение выкладывать словами звуковыми карточками;
Материалы: Строительные материалы, числовые карточки, карточка с цифрой 8, карточки с примерами, звуковые карточки, диск с музыкой;
Предварительная работа Чтение сказки: «Три поросенка»
План:
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Мотивационная игра: «Как помочь Ниф-Нифу».
3. Д/ И: «Постройка фундамента».
4. Работа с раздаточным материалом за столами.
5. Д/ И: «Постройка стен».
6. Д/ И: «Постройка перекрытия и крыши».
7. Д/ И: «Адрес Ниф-Нифа».
8. Итог.
Ребята, мне очень приятно всех вас видеть снова. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Для это нужно повернуться к своему соседу и подарить ему улыбку. Молодцы!
-Ребята, во время прошлых бесед мы с вами говорили о разных правах детей. Какие права вы знаете? (ответы детей). Как вы считаете, это важные для вас права? Почему? (ответы детей)
- Но есть еще одно право, которое помогает вам быть счастливыми, делает нашу жизнь светлой.
А что бы узнать - отгадайте загадки:
1. Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,
Что живу я на сосне в уютном маленьком. (дупле).
2. Между веток новый дом, нету двери в доме том.
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник)
3. В лесу у пня суета, беготня.
Работяги-муравьи строить дом себе пришли.
Вы, ребята, не зевайте.
Их жилище называйте. (Муравейник)
- О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей, птиц и насекомых.
4. Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет (Многоэтажный дом)
- Как вы думаете, так что это за право? (предположения детей).
Верно. Это право на жилье. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка.
- Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят?
А теперь послушайте отрывок из этой сказки:
«Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.
— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я ее выломаю!
— Нет,— прохрюкал Ниф-Ниф,— я не отопру!
За дверью было слышно дыханье страшного зверя.
— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить. Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»
С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.
Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»
Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган»
- Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье). Жалко бедного поросенка, он остался без жилья. Как же ему помочь? (Построить новый дом). Молодцы, друзья всегда познаются в беде.
Сейчас мы построим дом для поросенка.
- Люди какой профессии, строят для нас дома? (строители). Назовите строительные профессии. (Каменщики, плотники, сварщики, стекольщики, монтажники, крановщики, штукатуры, маляры, прорабы, мастера, бетонщики.).
- Ребята, когда вы вырастите, то можете выбрать любую профессию, но для этого нужно очень много учиться. А в Декларации прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное обязательное образование.
- Ребята, а из каких материалов строят дома? (Кирпич, панель, блоки, дерево, снега, из шкур животных, из глины, камня, веток, войлок, соломы).
- Как вы думаете, каким должен быть дом? (прочным, красивым, светлым, просторным, уютным)
- Хорошо! Сейчас мы с вами будем строить дом. А что строят сначала? А затем? (фундамент, стены, перекрытия и крышу).
- Площадка для строительства у нас готова. И прораб кирпичи уже завез.
- И мы будем строить фундамент из параллелепипедов, то есть из кирпичей. Нам нужно определить, сколько кирпичей поместится на площадке, как это сделать? (Измерить сколько мерок поместиться на этой площадке. Сколько мерок, столько и кирпичей)
- Хорошо, посчитали, для постройки фундамента нужно восемь кирпичей.
Давайте строить фундамент. Дети, раскладывая кирпичи на площадке, выясняют, что кирпичей семь, а нужно восемь.
-Как быть? (предположения детей)
Педагог просит детей, посоветоваться друг с другом и придумать рассказ, в котором будут слова: было, стало. (Для строительства фундамента дома было семь кирпичиков. Вова принес еще один кирпичик. И стало восемь кирпичиков).
- Кирилл, иди выложи магнитами на доске сколько было кирпичей, а вы ребята считайте. Сколько кирпичей добавили? (Один). Сколько стало? (8).
- Какое число больше? На сколько больше?
- А какое число меньше? На сколько меньше?
- Подведем итог. Как получили число восемь? (К семи кубикам прибавили один кубик). Ребята, число восемь обозначается цифрой 8.
А сейчас я предлагаю пройти на свои места и выложить это число предметами – заместителями (выкладываем слева направо и записать результат выполненного действия на карточках. (число восемь). Молодцы! Уберите весь материал в розетки.
- Фундамент у нас готов.
Что дальше нам надо построить? (Стены)
Но приступить к постройке мы можем лишь тогда, когда выполним следующее задание.
- Нужно решить примеры и записать результат выполненного действия, когда вы решите пример, надо найти куб с цифрой, которая соответствует вашему результату и встать около него. Это будет материал для стен дома. Не забудьте задвинуть стульчики.
Ребята, чтобы было в доме светло, я поставлю вам окно. А вы берите кубы и стройте стены, но соблюдайте правило цифры должны стоять по порядку.
Мы на славу потрудились и теперь мы можем отдохнуть, а это еще одно право, как вы думаете как оно называется? (Право на отдых). Давайте поиграем в игру. Когда звучит музыка, вы подскоками бегаете по группе, когда музыка выключается вы встаете в группы по столько человек, сколько будет на карточке. Молодцы!
Ну вот, фундамент есть, стены стоят, что дальше строим? (Перекрытия и крышу). Даша и Рита построят перекрытия из пластин или брусков. Ребята, чтобы построить крышу есть одно условие. Две красных призмы не должны стоять рядом друг с другом. Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята, а как узнать, чей это дом? Что надо сделать? (Предположения детей). Правильно, мы можем подписать дом, например, «Ниф-Ниф». Выложите звуковыми карточками название дома. Ребята, а как еще можно узнать, что в этом доме живет поросенок Ниф-ниф? (предположения детей). Правильно, мы должны знать адрес дома (Номер дома). А с какой цифрой мы сегодня познакомились? (с цифрой 8). А давайте дому Ниф-Нифа мы присвоим номер 8.
Вот и домик для Ниф-Нифа готов! Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
Дальнейшая работа после занятия
Ребята, но посмотрите, около домика пусто и некрасиво, что можно сделать, чтобы вокруг домика стало красиво? (Построить разные постройки, посадить в клумбы цветы и т. д.)