МААМ-картинки

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» (подготовительная группа)

Валентина Грачева
Конспект НОД «Где прячется здоровье?» (подготовительная группа)

Цель:

формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания;

уточнить знания свойств воздуха с опорой на исследовательские действия;

продолжить учить осознанно подходить к своему питанию;

уточнить знания о витаминной ценности продуктов;

учить избирательно относиться к рекламе.

Развивать познавательный интерес,мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

модель солнца, набор иллюстраций "Продукты питания, " макет дерева. рекламный мяч.

Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование для опыта:

емкость с водой, бутылочки.

-Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь и подарите им частичку здоровья.

-Здравствуйте!

-Уважаемые гости,я и мои "почемучки" рады видеть Вас в нашем саду! Я вас назвала, ребята, потому, что вы задаете все время много вопросов, сегодня мы найдем ответ еще на один вопрос!

Расскажу я вам легенду. Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали они решать-каким должен быть человек? Один из богов сказал, что человек должен быть сильным, другой сказал, что человек должен быть здоровым, третий сказал-что человек должен быть умным. Но один из богов сказал так:"Если все это будет у человека-он станет подобен нам".И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать да решать, куда его спрятать. Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

-Значит, здоровье-то спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

-Ребята. а вы чувствуете себя здоровыми? А ты как считаешь? А ты здоров?

-Я открою вам один секрет- наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков (показать солнце). Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик- это сила. каких людей в считаете сильными?А твой папа сильный? А ты? Где находится ваша сила (Моя сила находится в мышцах)

-Ребята, все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.

(дети выбегают, встают в круг. Зарядка "Вместе весело шагать").

Дети: кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

-Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках. Проверьте сами (дети проверяют у себя и друг у друга).

-Ребята, а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным.

Сила-укрепляет здоровье человека!

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя?

Сейчас мы увидим, кто там прячется.

Раз!Два!Три!Невидимка из бутылочки беги!Опускайте бутылочки в воду. Что появилось в воде? (пузырьки воздуха).А откуда они взялись?

-Это воздух входит из бутылочки и его замещает вода. Поставьте бутылочки. Этот фокус вы можете показать дома.

-Ребята, а для чего нужен воздух? (чтобы дышать). А что вы знаете про дыхание?

"Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я и ты. " Давайте проверим, так ли это?

Опыт:Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте рот и нос. А теперь откройте. Что вы почувствовали? Хотелось дышать? А ты что почувствовал? (почувствовали себя плохо). Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась-пришлите, пожалуйста воздуха, а то мы погибнем! А чтобы легко и свободно дышать нужно выполнят дыхательные упражнения!

Дыхательная гимнастика (в парах)

1. Взяться за руки, глядя в глаза друг другу- улыбнуться.

2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и сделать медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. ( Соотношение времени вдоха ко времени выдоха 1:2). Аналогично с другой ноздрей.

3. "Шарик надулся и лопнул". Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на вдохе произносить "ш-ш-ш. "

4. Встать спиной друг к другу, касаясь затылком партнера, одну руку положить на живот, другую на грудь. На продолжительном выдохе произносить звуки (ж (з(м).

5. "Пение лягушки"

Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося "ква".

6. "Паровозик".Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, коорди

нируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на 1-2 счета, произнося на выдохе "чух-чух".Согнутые в локтях руки двигаются одновременно.

-Ребята, каким воздухом нужно дышать? (чистым)

-А какой воздух можно назвать чистым? (воздух, богатый кислородом)

-Что мы для этого делаем? (проветриваем группу, сажаем и ухаживаем за комнатными растениями, делаем влажную уборку группы вместе со взрослыми, дышим свежим воздухом на улице во время)

-Как же зовут второй лучик? (воздух)

-Да, ребята, чтобы быть здоровым нужен чистый и свежий воздух. А хотите узнать как зовут третий лучик?. Тогда скажите, зачем нужна еда?

Дети: чтобы вырасти, не болеть,быть сильным, чтобы голодно не было!

- А в знаете, что продукты бывают полезные и вредные? В магазине продается много разных продуктов, если бы вас мама просила сходить в магазин смогли бы вы выбрать полезные продукты? А это мы сейчас и проверим!

Я предлагаю поиграть в игру "Рекламный мяч".Она поможет узнать можно ли вас попросить сходить в магазин.

1. В мире лучшая награда- это лучшая награда.

Дети: в мире лучшая награда кисть большая винограда.

2. Знайте дамы, господа-"Сникерс"- лучшая еда

Дети: Будешь "Сникерсом" питаться - можешь без зубов остаться.

3. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Дети: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

4. Стать здоровым мне помог с острым кетчупом хот-дог

Дети: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

5. Желтая фанта - напиток для франта

Дети: будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

- Молодцы, умеете выбирать нужные продукты. Обязательно скажу вашим мамам. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья!Давайте все вместе вырастим чудо-дерево. У нас на столе лежат карточки с продуктами вредными и полезными. Вы должны выбрать карточки только с полезными продуктами и повесить на дерево. Полюбуйтесь своей работой.

-Почему на дереве выросли морковка, сладкий перец, лук?

Дети: это витамины для глаз, которые помогают сохранить здоровье и хорощее зрение.

-Чем полезны молоко и творог?

Дети: эти продукты необходимы, чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

-Посмотрите, все ли продукты полезные на нашем чудо-дереве? (незаметно повесить чипсы)

-Вот такое чудо-дерево получилось, полезными плодами оно расцветилось.

Мы запомним навсегда- для здоровья нам нужна витаминная еда.

(открываем третий лучик)

-Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: умываемся прохладной водой, полощем горлышко,гуляем на свежем воздухе, занимаемся на физкультурных занятиях, спим днем в детском саду, делаем массаж.

-Давайте покажем гостям как мы это делаем.

Массаж лица "Умывалочка".

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (показывают то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем-ш-ш-ш- (вращательные движения кистями, "открывают кран")

Ручки моем (растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем (энергично поглаживают ладонями щеки и тело движениями сверх вниз)

И водичкой обольемся (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба до

подбородка)

-А еще в детском саду каждый день после сна ходим по дорожкам здоровья, посмотрите, как мы это делаем.

(ходьба по "дорожкам здоровья")

-Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (закаляться)

(открывается еще один лучик)

-Внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка?Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Я, ребята тоже с утра улыбаюсь- скажите, какое у меня настроение? (очень хорошее)

- А знаете почему? Я сегодня видела, как воробьи купаются в весенней лужице. Они уже почувствовали тепло весны и радуются ей. И вместе с ними радуюсь я. Имя последнего лучика- хорошее настроение.

Посмотрите (перевернуть солнышко, оно улыбается, радуется вам. Давайте и мы подарим друг другу свои улыбки и у всех будет хорошее настроение.

(Звучит песенка)

Ребята, вам понравилась наша встреча? Послушайте стихотворение "Береги свое здоровье" (читает ребенок)

Каждый твердо должен знать-здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься!

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомни- ведь здоровье в магазине не купить!

Дети забирают солнышко в группу

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где прячется здоровье?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 октября 2014 в 21:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД