Получи документы

Конспект НОД «Гном-эконом, или Путешествие в страну Экономику»

Римма Стемасова
Конспект НОД «Гном-эконом, или Путешествие в страну Экономику»

Гном- эконом,или путешествие в страну"Экономика".

Образовательные области:

познавательная;

социально- коммуникативная;

речевая;

художественно- эстетическая.

Цель: Познакомить детей с товарно-денежными отношениями.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о том, что результатом труда является продукт, или товар, каждый товар имеет цену.

2. Познакомить с профессиями людей, которые не производят продукт, но труд их нужен и важен.

Публикация «Конспект НОД „Гном-эконом, или Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах

3. Закрепить представление детей о том, что люди получают за свой труд деньги. Они в разных странах разные. Деньги других стран называются валютой.

4. Развивать произвольное внимание, память, речь, мышление детей.

5. Развивать умение претворять навыки в жизнь. называются валют

Подготовительный этап :

Беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек.

Материал:

Демонстрационные картинки, товары для маркета,монеты, дидактическая игра Что дороже,что дешевле. 6

Основной этап :

Воспитатель :-Сегодня у нас в гостях Гном -Эконом. Давайте поздороваемся с ним.

Как вы думаете, дети : От какого слова произошло имя Эконом?

Дети -От слова "экономика "

В- А что означает слово "экономика"(ответы детей). Воспитатель обобщает: Экономика- это ведение хозяйства.

В- Гном -Эконом приглашает вас на экскурсию по стране Экономика.

(звучит музыка).

В- Гном предлагает нам отправиться туда на лыжах. Давайте встанем на лыжи и в путь. (муз. прекращается)

В- Ну вот мы и приехали. в город Мастеров,первая остановка -улица Трудовая (предлагает сесть).

Здесь все трудятся. А если человек трудится, то что получает в результате труда?

Дети - продукт, или товар.

В- Скажите, если рабочий трудится на автомобильном заводе,то какой продукт он получает в результате труда?

-Автомобили. (показывают иллюстрации)

В- А кондитер что получает на кондитерской фабрике (ответы детей).

В- А что получает в результате труда строитель (ответы детей).

В- А что получает швея (ответы детей, рассматривание иллюстраций).

В - Дети, а есть много людей разных профессий, которые не производят какую то вещь, или продукт. Но труд их важен, нужен, необходим для всех. Например: врач, он ничего не производит, но разве труд его не нужен. ?

Д- (ответы). В -А для чего нужен? (ответы детей).

В- Результат труда врача - здоровье людей.

В: А чем полезен труд воспитателя, учителя (ответы детей).

В: Результат труда воспитателя, учителя - умные, воспитанные дети.

Каждый человек за свой труд получает деньги.

-Что получают люди за свой труд? (ответы детей).

Молодцы, хорошо усвоили. Гном - Эконом доволен. Продолжим экскурсию, садимся на санки и снова в путь; заглянем на соседнюю улицу, которая называется "Товарная".

Здесь представлены продукты труда, каждый из которых имеет свою цену, в зависимости от того,сколько труда на товар затрачено. Продукт, имеющий цену, называется "товар ".

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки товара с ценниками -Скажите, сколько стоит: мебель, посуда, кукла, книга, машинка, платье?- А какой самый дорогой товар, как вы считаете, почему? - Какой товар самый дешевый? Давайте расположим в ряд товары от самого дорогого до самого дешевого. Кто попробует? (дети выходят по желанию, выполняют задания).

В: Теперь задание другое : - Назвать товар от самого дешевого до самого дорогого. (выходят дети среднего уровня развития).

Молодцы, Гном -Эконом удивлен, что вы все знаете и умеете. Соответственно цене люди платят за товар деньги,которые они получают за свой труд,на своей работе. Гном принес вот такую монету (показывает) Как она называется?

Д- Рубль.

В : Да, это наш российский рубль. Я расскажу вам одну историю, послушайте внимательно :

-Жил-был рубль. И вот однажды он отправился в путешествие. Он захотел узнать, есть ли на земле другие страны. Путешествие было трудным и в тоже время интересным. У рубля, во время путешествия, появилось много друзей- монет. В стране Франция у него появился друг, как вы думаете - какой? -Франк.

(показывает Микки Мауса)

стране, где живет этот герой, кто стал другом рубля? Почему вы так думаете, объясните (ответы детей).

Воспитатель обобщает :

-Этот герой из Дисней- Лэнда, из Америки. А в Америке деньги -доллары. Гном -Эконом предлагает вам решить задачу: Рубль и Доллар приглашены в гости к Микки Маусу на день рождения. Монеты решили купить торт и отправились в магазин. Скажите, кто будет расплачиваться за торт?

Д: Доллар.

В: Правильно, а какими деньгами расплачиваются в стране Германия (марки).

-Молодцы,вы знаете,что в каждой стране есть свои деньги. Ребята деньги других стран называются Валютой. Давайте повторим вместе. Молодцы. А европейской валютой является ЕВРО. С помощью евро страны могут расплачиваться с друг другом за товар- вести товарообмен, или товарно-денежные отношения. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях.

Всем понравилась экскурсия по стране Экономика. Нам пора возвращаться. Садимся в самолет и возвращаемся в детский сад.

Заключительный этап:

Вот мы и в детском саду. Давайте пригласим наших гостей в наш магазин и покажем, что мы тоже умеем трудиться и результатом нашего труда являются наши новогодние игрушки.

Ребенок : Проходите пожалуйста,посмотрите на наш товар.

В: Каждая игрушка имеет свою цену, так как на нее затрачен труд. Если вам понравятся поделки, вы сможете купить их. А мы на эти деньги сможем купить что то другое, необходимое для группы. Гости благодарят за покупки, продавцы вежливо приглашают еще за покупками.

Список литературы:

1. Вахрушева Л. Н. " Познавательные сказки для детей4-7 лет".Творческий центр"ТЦ Сфера"2011г.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. "Знакомим детей с окружающим миром".Издательство "ТЦ Сфера"2011г.

3. Колесова Л. В. "Математическое развитие детей 4-7 лет".Издательство "Учитель". Волгоград 2011г.

4. Минкевич Л. В. "Математика в детском саду". Издательство "Скрипторий 2003"2011г.

5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" руководитель коллектива Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. ООО издательство "Детство- Пресс".2011г (дополнено 2014г.)

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Варианты написания самостоятельной деятельности в календарном плане работы с детьми 3–4 лет 1 Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гном-эконом, или Путешествие в страну Экономику»
Опубликовано: 13 января 2015 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД