Марина Мосягина
Конспект НОД «Государственные символы России. Флаг». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Государственные символы России. Флаг.»
Подготовительная к школе группа.
Цель: Дать представления о государственных символах России (флаг, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине.
Задачи:. Сформировать и расширить и начальные представления о применении флага, о символическом значении цветов.
Публикация «Конспект НОД „Государственные символы России, Флаг“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символы России для детей
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Обеспечение (оборудование и материалы) :
Воспитатель: презентация, ноутбук, проектор, флаг России, посёлка Сылва.
Дети: ленты 3 цветов (красный, синий, белый, карточки с заданием «Найди Флаг России», листы для рисования, карандаши цветные.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Россия-Родина моя», «Пермский край».
Ход занятия:
(дети заходят в зал)
Воспитатель: Ребята, к вам сегодня приехали гости, давайте поприветствуем их. (дети здороваются)
Я тоже приехала к вам в гости, и как положено гостям привезла подарок. А что это отгадайте загадку.
Шуршит трёхцветною волной
В моей руке над головой.
(Ответы детей)
Правильно, это флаг. Что такое флаг?
(Ответы детей, если затрудняются)
Где можно увидеть флаг?
Да. Флаги можно увидеть на праздниках. Какой праздник скоро будет?
( ответы детей: 23 февраля, День рождение российской армии.)
Скоро праздник – 23 февраля, и дети детского сада «Рябинка» хотели его отметить, но у нас возникла проблема. У нас нет своего флага. Что нам делать?
( ответы детей: нарисовать, сделать)
Вы нам поможете?
Для того чтобы не повториться и не обидеть никакое государство нам нужна информация о флаге. Где нам её найти.
(ответы детей)
Давайте посмотрим.
(лайд 2) флаг – символ страны, государства. Это прикреплённое к древку полотнище определённого цвета и размера, у каждой страны свой флаг. Отличительный знак.
(слайд 3). Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями.
(слайд 4,5,6) В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, Флаг России можно увидеть на военных парадах, кораблях.
(слайд 7,8) Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед.
Ребята, флаг имеет свою историю.
(слайд 9,10) Много веков назад люди вместо флага использовали шест с прикреплённым к его верхушке пучком травы окрашенной яркой краской Называлось это стягом. Главное значение стягивать, объединять воинов в войско для защиты своей земли от врагов. Чтобы из далека было видно, какое войско идет в поход. Позднее на длинную палку стали прикреплять цветной кусок ткани,. Ткань развевалась на ветру, и такой знак был виден очень далеко. Так появились первые флаги.
(слайд 11,12) Современный трёхцветный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. На государственном флаге России мы видим три равные полосы – белую, синюю и красную, полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны не случайно. Это связано с народными представлениями о красоте. Часто, читая русские сказки, мы встречаемся с этими цветами: синее море, красная девица, красно солнышко, белый свет.
(слайд 13)Белая полоса флага напоминает нам о белоствольной берёзе, белоснежной зиме, белых ромашках.
(слайд 14) Синева неба, рек, озёр, морей запечатлена в синей полосе.
(слайд 15)Красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет огня, солнца.
У меня есть ленты 3 цветов как на флаге России, давайте поиграем.
Игра с ленточками (дети образуют 3 круга, в центре с цветными лентами стоят ведущие. Под музыку дети бегают врассыпную, когда музыка заканчивается, дети встают у ведущего со своей ленточкой, чей кружок быстрее собрался, та и команда выиграла. Игра повторяется 2-3 раза)
Ребята, мы с вами так много узнали о флаге. Сейчас проверим, я буду задавать вопросы, а дружно отвечайте.
Прямоугольное полотнище определённого цвета. (флаг)
Как назывался флаг раньше (стяг)
Сколько полос на флаге России (три)
Какого цвета средняя полоса (синяя)
А сейчас мы перейдём к столам для выполнения задания. На листочках изображён флаги и люди в национальной одежде. Нужно соединить Российский флаг и людей в русском костюме.
(задания на каждого ребёнка «найди Флаг России.)
Молодцы.
Теперь мы можем помочь ребятам из другого сада?
Почему?
(Мы не знаем о детях, о детском саде.)
(Слайд 17,18) Я вам помогу. Наш сад находится в посёлке Сылва и называется он «Рябинка». (рассматриваем флаг)
Значит, что можно изобразить на флаге?
(ответы детей)
Приступаем к работе (дети рисуют эскиз флага)
Молодцы. Какие разные и красивые флаги у вас получились. Вам понравилось? А что (индивидуальные ответы)
Я увезу детям и мы по вашим эскизам сделаем флаги для нашего праздника.
Спасибо вам.
Гостям мы скажем: «До свиданье»
Спасибо за внимание.
Литература:
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России».
Интернет ресурсы для презентации