ТАТЬЯНА КУЛЬБАШНИК
Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию на тему «Государственные символы России» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию с использованием ИКТ на тему :" Государственные символы России" в старшей группе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №90 "Медвежонок".
Воспитатель : Кульбашник Т. Г.
г. Ульяновск, 2015г.
Цель:
Познакомить детей с государственными символами России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить представление детей о России как о родной стране.
Публикация «Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию на тему „Государственные символы России“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представления о символическом значении цвета российского флага.
Развивать внимание,память, мышление и речь.
Воспитывать патриотические чувства через музыку и художественное слово.
Активизировать словарь детей:гимн, флаг, герб, Родина, Отчизна, Россия, скипетр.
Предварительная работа:
Беседа о стране, в которой мы живём.
Чтение и заучивание стихотворений о России.
Рассматривание глобуса, карт, иллюстраций.
Рисование флага России.
Дидактические игры "Наша Родина", "История".
Материал:
Глобус, карта Российской Федерации, аудиозапись государственного гимна.
Демонстрационные материалы "Государственные символы России", "Российская геральдика и государственные символы России".
Ход:
Воспитатель :
-Ребята, в какой стране мы живём?
Дети:
-Мы живём в России.
Воспитатель :
-Правильно, мы живём в России. А как ещё мы называем нашу страну?
Дети:
Отечество, Отчизна, Родина.
Воспитатель :
-Ребята, послушайте пословицы о Родине:
*Нет в мире краше Родины нашей.
*Кто за Родину горой, тот истинный герой.
*Если дружба велика, будет Родина крепка.
*Родину-мать учись защищать.
-А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова:
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
-Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Дети:
-Герб,флаг,гимн.
Воспитатель :
-Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
-Посмотрите, на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?
Дети:
-Полосы на флаге белого, синего, красного цвета.
Воспитатель :
-В России эти цвета почитались издавна и имели своё символическое значение. Белый цвет обозначает благородство, говорит о том, что у нашей страны нет злых намерений. Средняя, синяя полоса означает честность, чистое небо и говорит о дружеских и мирных отношениях с другими странами. Нижняя красная полоса означает смелость, отвагу и говорит о том, что если потребуется, то каждый житель, каждый гражданин России будет готов защищать свою Родину. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
-Флагу России более 300 лет. Впервые трёхцветный флаг подняли на корабле под названием "Орёл" - это был первый военный корабль, который построили в России при царе Алексее Михайловиче Романове, а при его сыне, царе Петре Первом бело-сине-красный флаг стали использовать как государственный флаг России.
-Сегодня флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолётах, космических кораблях, на международных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
-Посмотрите на герб России. Он имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне. В лапах орёл держит скипетр - знак власти и государства, и державу, которая означает порядок и закон. Герб наш говорит о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет.
-Ребята,к государственным символам, кроме герба и флага, относится ещё один. Это гимн. Гимн- это торжественная, величественная песня. Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда награждают победителей соревнований, учёных, писателей. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит утром по радио и телевидению. Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку - композитор Александр Васильевич Александров.
-Ребята, подумайте, как надо слушать государственный гимн?
Дети:
-Гимн нужно слушать стоя.
Воспитатель :
-Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.
-А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением государственной символики.
Итог занятия:
* Какие государственные символы есть у нашей страны?
* Какого цвета полосы на флаге и что они означают?
* Где можно увидеть наш флаг?
* Что изображено на гербе России?
* Что такое гимн?
* Как его надо слушать?
-Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном.
Литература:
Зеленова Н. Г. ,Осипова Л. Е. "Мы живём в России" Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. -М. :"Издательство Скрипторий 2003"
Виноградова Н. Ф. ,Соколова "Кремлёвские звёзды"