Папки-передвижки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Мы делили апельсин»

Татьяна Уткина
Конспект НОД в группе раннего возраста «Мы делили апельсин»

Тема: «Мы делили апельсин»

Возраст детей : 1,5-2 года

Дата проедения : 13 марта 2014 года.

Цель: формировать восприятие цвета, формы предмета.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания жёлтого цвета; побуждать называть цвет ; закрепить знания геометрической фигуры круг.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук ;

3. Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Интеграция образовательных областей:

Познание: закрепить знания детей о цвете и форме.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Мы делили апельсин“» размещена в разделах

Художественная литература: вызвать интерес к устному творчеству. сверстниками и взрослыми.

Социализация: Учить детей согласовываь свои действия с действиями других детей.

Словарная работа:

Обогощать словарный запас детей: апельсин, жёлтый, круглый.

Активизация словаря: ёжик, птичка, заяц, волк, утка, апельсин, круглый, жёлтый.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Апельсин», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с образными игрушками волк, заяц; отгадывание загадок, чтение стихов про зверей.

Работа с родителями : изготовление масок.

Материалы и оборудование:игрушки ёжик, птичка, утка, кошка, заяц, волк.

Маски зверей, игрушка апельсин, мандарины по кол-ву детей.

Ход занятия.

Восп. Сказку вы ребята ждали?

Сказку очень в гости звали?

В сказку будем мы играть

И зверушек вспоминать.

Ребята, посмотрите,какие животные живут с нами в группе?

(дети ищут спрятанные игрушки)

А давайте мы с вами превратимся в животных.

Ну-ка глазки закрывайте

И зверушку угадайте!

(дети закрывают глазки, вос-ль одевает ребёнку маску)

Это что же за зверёк?

Весь в иголках,

Весь в колючках

Открывайте глазки. Кто же это? (ответы детей) А давайте покажем как ёжик фыркает

Снова глазки закрывайте

И зверушку угадайте!

Кар-кар-кар,

Вот и весь репертуар!

Кто же это детки? (ответы) А как птичка кричит?

Восп-ль: Глазки вновь вы закрывайте

Кто же это, отгадайте?

Мягкие лапки

На лапках царапки.

Открывайте глазки. Киска в гости к нам пришла! А как киска кричит?

Восп-ль: Закрываем глазки вновь.

Кря-кря- кря

Плывёт по речке

Эта дружная семейка.

Кто это? Ну конечно же уточки! Давайте покажем как уточки крякают.

Глазки снова закрываем

И зверушку угадаем.

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого то ищет,

Из кустов зубами щёлк.

Кто скажите это? (Волк)

А кто в лесу боится волка? В беленькой шубке, с длинными ушками?Точно. это зайки!

Давайте мы вместе с зайкой потанцуем.

(физкульт. минутка «Зайка»)

Зайка прыгал прыгал, прыгал Прыжки на месте

Прыгал и устал Остановились

Хвостиком пошевелил Рукина поясе, повороты в стороны

Ушки вверх поднял. Руки в верх поднять.

И услышал зайка тихий

Очень тихий звон, Наклоны вперёд

Посмотрел по сторонам Повороты в стороны,

В норку прыгнул он! Приседание.

Восп-ль: Ой как много у меня деток- зверят, а у меня только один апельсин. А вы хотите посмотреть какой он (достаёт апельсин)

Скажите ка мне, апельсин какой формы?

(ответ)

А какого он цвета?

(ответ)

А ещё наверное сладкий! Но его нужно как то разделить. Для этого давайте вспомним сказку «Мы делили апельсин». Я буду делить апельсин. А вы будете подходить ко мне

за своей долькой и показывать животного.

Мы делили апельсин,

Много нас,а он один!

Эта долька для ежа,

Эта долька- для стрижа,

Эта долька- для утят,

Эта долька- для котят,

Эта долька для зайчат.

А для волка только корка,

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь кто куда!

Восп-ль : Ребята, посмотрите, наш волчок расстроился. Давайте его пожалеем.

(дети гладят волка)

Ой волчонок, что с тобой,

Ходишь грустный ты такой!

Ты волчонок не грусти,

Со зверями попляши!

Со зверями попляши!

Будут рады малыши!

(дети танцуют под музыку)

Воспит-ль: Молодцы, ребята- зверята, весело плясали, дружно играли!

А теперь снимайте маски,

Попрощаемся со сказкой!

Посмотрите-ка, ребята, наш зайка что- то нам принёс!

(заглядывают в зайку)

Да это же апельсины!

Давайте попрощаемся с гостями и будем кушать угощение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

«Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки». Конспект интегрированного занятия в младшей группе Развитие художественных умений (аппликация) с элементами математического развития Тема: "Вышла курочка-хохлатка С нею жёлтые цыплятки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Мы делили апельсин»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 20:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД