лена кудря
Конспект открытой интегрированной НОД «Хлеб всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Хлеб всему голова»
Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля «Хлеб всему голова».
Задачи:
1Активизировать знания детей.
2Учить использовать их в жизни и деятельности.
3Формировать навыки общения.
4Социализация деятельности детей.
5Поиграть, развлечься.
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Хлеб всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование: посуда, и еда, которые необходимы для чаепития, специальные изделия для конкурсов, индивидуальные салфетки.
Организация детей: свободная вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе занятия.
Виды деятельности : игра, ознакомление с окружающим, формирование экологических представлений, развитие речи, счета, труд, социализация личности детей, художественно- эстетического и познавательное развитие.
1 .Во все времена люди с любовью и уважением относились к хлебу.
Ценили труд тех, кто его выращивал и выпекал.
2 .У батона каравая,
Сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая,
Мать по имени …мука.
3. Тра-та-та, тра-та-та,
Пожалуйте решета,
Мучки просейте, пирожки затейте.
Порожки – то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
4. Здесь веселые подружки
Со сладким творогом ватрушки
Обойди хоть целый свет,
А вкусней их к чаю нет.
5. А вот только из печи
Бублики и калачи,
Пирожки, печенье,
Пирожное с вареньем.
В-ль. Наши дети много знают о тесте. Сейчас мы это увидим.
Конкурс
«Определи на вкус».
1. Из какого теста сделана выпечка?
2. Из какой муки или крупы приготовлено изделие?
3. Каким способом приготовлено изделие (пекли, варили, жарили)
4. Какие продукты положены в тесто.
5. Что лишнее? (специально изготовленные изделия, в которых избыток соли, сахара, аромат заторов).
6. Что было сделано неверно? (подгорело, разварилось).
Задание для детей : из набора натуральных продуктов выбрать вареные,
жареные, печенье.
В-ль. Вот как хорошо наши дети умеют определять качество хлеба на вкус.
Ребенок. Мешу, мешу тесто
Есть в печи тесто
Пеку, пеку каравай-
Переливай, валяй.
Конкурс
«Кто больше назовет изделий из теста».
Команды по очереди называют изделия и получают фишки. У кого больше – победитель.
В-ль. Любите ли вы отгадывать загадки? Благодаря им мы можем многое узнать о людях, которые трудятся на земле, выращивая хлеб.
1. Меня режут и бьют, ворочают и мнут. А я терплю за все добром плачу.
(Пахотная земля. Поле.)
2. Выкинем, не обеднеем, соберем, разбогатеем. (Сев и сбор урожая).
3. Железный конь - внутри огонь, овса не просит, а пашет и косит.
(трактор).
4. Бьют меня палками, жмут меня камнями, жгут меня огнем, режут меня ножом. За то меня и губят, что все меня любят. (Хлеб).
Конкурс для детей
«Что было сначала, что было потом?»
Дается одинаковый набор продуктов : колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухари, крошки, бутерброд. Разложить в последовательности, соответствующей естественному ходу превращений.
Родители контролируют.
В-ль. А теперь проверим домашнее задание родителей. Что можно приготовить из остатков хлеба?
Задание для ребенка. Сделайте бутерброд, учитывая качество и оригинальность (набор продуктов большой)
В-ль. Наши дети знают много пословиц о хлебе.
1. Хлеб всему голова.
2. Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.
3. Худ обед – когда хлеба нет.
4. Хорошо трудиться - хлеб уродится.
П. \Игра «Что мы делали – не скажем, а как делаем – покажем.» Из взрослых ведущий Царь. Дети подходят к Царю и говорят:
Здравствуй Царь!
Здравствуйте, дети. Где вы были?
- на мельнице.
Что делали?
Что делали, не скажем, а как делали, покажем.
Показывают, убегают.
Царь догоняет. Меняются ролями.
В-ль. Скажем спасибо тем, кто хлеб выращивали, выпекал, всем кто трудится для того, чтобы у нас на столе были разные сорта хлебных изделий. Спасибо.
Дети исполняют песню. «Хлеб всему голова «.
Ребенок: Мы дома с мамой и папой, бабушкой и дедушкой любим, пить чай с разными вкусностями. Бабушка просила передать вам приглашение на чай.
И. Лопухина
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет, пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка.
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь.
Пышный, мягкий пропеченный,
Подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золоченной
Шел к тебе из далека.
Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он - теплый, золотистый!
Словно солнцем налитой!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час.
С. Подгорелый.
Загадка.
1. Вырос в поле, полон дом зерном, стрелы позолочены, ставни заколочены. Ходит дом ходуном на стебле золотом. (Колос).
2. Хлеб ржаной, батоны, булки. Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Каравай.
Поскорее накрывай
Стол скатеркой чистой
Перед нами каравай
С корочкой душистой.
Круглобок и маслян он
В меру крут, посолен-
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
Режь да ешь от всей души,
Силы набирайся.
Лишь напрасно не кроши,
Хлебом не швыряйся.
Чтобы в добрый светлый час
Хлеб на стол явился
Кто-то встал чуть раньше нас
И крепко потрудился!