светлана михайлова
Конспект НОД «Хочу все знать о зимних видах спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел:
Образовательная область
Познавательное развитие___
Задачи:
Развивать интерес к занятиям спортом.
Развивать логику и внимание.
Совершенствовать творческие способности.
Образовательная область
Речевое развитие___
Задачи:
· воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу;
Публикация «Конспект НОД „Хочу все знать о зимних видах спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
· закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;
· развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
· обогащать словарь детей новыми словами такими как: коньки, спортсмены, фигурное катание, фигуристы, парное, одиночное катание.
Образовательная область
__Физическая культура___
Задачи. Формировать правильную осанку.
Охранять жизнь и укреплять здоровье.
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Задачи.
Цель: Знакомство с видом спорта : фигурное катание, Расширение представлений о зимних видах спорта. Воспитание интереса к катанию на коньках.
Предварительная работа:
1. Раскраски о зимних видах спорта.
2. Вопросы к детям на конуне, что дети знают о фигурном катании.
3. Просмотр мультфильмов о спорте.
4. Слушание песен о спорте.
5. Просмотр видеофильма : тренировка и выступление детей, занимающихся
фигурным катанием.
Материал:
1. Компьютер.
2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности.
3. Иллюстрации о фигурном катании.
4. Карточки с загадками.
5. Стихи о зимних видах спорта.
6. Коньки: фигурные и хоккейные.
7. Костюм для занятий фигурным катанием.
8. Листы бумаги и цветные карандаши.
КОНСПЕКТ
Первая часть занятия проходит на улице.
-Ребята, отгадайте загадку:
«Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими …» (коньками).»
-Молодцы, правильно отгадали.
К детям подходит девочка на коньках.
-Ой, ребята, посмотрите к нам пришла Настя? Но, как вы думаете, почему она на коньках? (ответы детей).
- Конечно, она занимается фигурным катанием и очень хочет рассказать вам об этом виде спорта. А я ей в этом помогу.
-Скажите мне пожалуйста, а кто еще умеет кататься на коньках? А кто хочет научиться кататься? Посмотрите, как много желающих! И это очень хорошо. Давайте поближе познакомимся с этим видом спорта.
-А сейчас, посмотрите на картинки и послушайте стихотворение:
«На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…
Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание,
Вид спорта называется
Фигурное катание!»
-О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Кто изображен на этих картинках. (ответы детей).
- Правильно, это стихотворение и картинки о фигурном катании.
Фигурное катание – один из самых красивых и зрелищных видов спорта. Спортсмены
катаются на льду под музыку, выполняя при этом различные элементы. Фигурное
катание появилось в Голландии, где были изобретены железные коньки.
Со временем коньки становились все совершеннее, удобнее для катания.
Основные элементы фигурного катания – это шаги, вращения, спирали,
прыжки. Давайте спросим у Насти, какой самый сложный элемент.
- Да, ребята, самый сложный элемент в фигурном катании – это прыжки.
-Посмотрите еще на несколько картинок. Сколько человек катаются на
льду?
-Одна женщина и один мужчина. Это одиночное катание. Во время выступления костюмы фигуристов должны соответствовать музыке и замыслу программы.
-Вы все знаете, что чтобы быть спортсменами надо много заниматься,
быть сильными, ловкими. И сегодня Настя проведет с вами небольшую разминку. (физминутка)
.
Вторая часть занятия проходит в группе.
-Сейчас я предлагаю вам послушать музыку. (звучит народная песня «Ах – ты,
береза в обработке Раухвергера).
-Скажите мне пожалуйста, какой это жанр музыки?
-Правильно, танец. И четвертый вид фигурного катания – это танцы на льду.
В танцах прыжки и высокие поддержки не выполняются.
-Скажите мне, пожалуйста, какой еще есть зимний вид спорта, где катаются
на коньках? (ответы детей).
- Конечно же, это – хоккей. И я предлагаю вам сравнить фигурные и хоккейные коньки. (дети сравнивают называют отличия)
.
-Молодцы, большие коньки для хоккея. У них толстое лезвие, они высокие и
жесткие. А белые – для фигурного катания. У них тонкое лезвие, есть зубчики. Такие коньки могут быть разноцветными, под цвет костюма фигуристов. Давайте посмотрим на костюм Насти для тренировок и платье для выступлений.
- Правда очень красивые костюмы?
-А сейчас я раздам вам картинки, и вы должны будете найти, чем они
отличаются. (дети находят 5 отличий, сравнивая две картинки, на которых
нарисована пара фигуристов).
-Молодцы, все отличия нашли.
-Хотите поиграть? Игра называется «Найди лишнюю картинку».Посмотрите
На картинки и найдите лишни, которые не относятся к зимним видам
спорта. (Детям предлагается набор картинок из серии «Спортивный инвентарь»).
-Настя нам с вами очень помогла, поэтому давайте с вами нарисуем для нее
красивое платье для выступлений. (Дети раскрашивают платье в подарок).
-Умнички, сколько много платьев есть теперь у нашей Насти.
-Сегодня мы с вами познакомились с видом спорта –
фигурное катание. Вам было интересно? Вам понравилось? Хотели бы вы
заниматься фигурным катанием (ответы детей).
- Молодцы, а я желаю вам успехов.