МААМ-картинки

Конспект НОД «Хочу все знать о зимних видах спорта»

светлана михайлова
Конспект НОД «Хочу все знать о зимних видах спорта»

    Педагогический замысел:

Образовательная область

                                             Познавательное развитие___

     Задачи:

         Развивать интерес к занятиям спортом.

         Развивать логику и внимание.

         Совершенствовать творческие способности.

 

 

Образовательная область

                                               Речевое развитие___                                    

    Задачи:

·       воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу;

Публикация «Конспект НОД „Хочу все знать о зимних видах спорта“» размещена в разделах

·       закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;

·       развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

·       обогащать словарь детей новыми словами такими как: коньки, спортсмены, фигурное катание, фигуристы, парное, одиночное катание.

 

Образовательная область

                        __Физическая культура___

      Задачи. Формировать правильную осанку.

                   Охранять жизнь и укреплять здоровье.     

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

      Задачи.

 

     Цель: Знакомство с видом спорта : фигурное катание, Расширение представлений о                   зимних видах спорта. Воспитание интереса к катанию на коньках.

 

 

 

 

Предварительная работа:

1.             Раскраски о зимних видах спорта.

2.    Вопросы к детям на конуне, что дети знают о фигурном катании.

3.    Просмотр мультфильмов о спорте.

4.    Слушание песен о спорте.

5.    Просмотр видеофильма : тренировка и выступление детей, занимающихся

фигурным катанием.

 

 

        Материал:

1.     Компьютер.

2.     Компьютерное сопровождение совместной   деятельности.

3.     Иллюстрации о фигурном катании.

4.     Карточки с загадками.

5.     Стихи о зимних видах спорта.

6.     Коньки: фигурные и хоккейные.

7.     Костюм для занятий фигурным катанием.

8.     Листы бумаги  и цветные  карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Первая часть занятия проходит на улице.

-Ребята, отгадайте загадку:

«Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими …» (коньками)

 

-Молодцы, правильно отгадали.

К детям подходит девочка на коньках.

-Ой, ребята, посмотрите к нам пришла Настя? Но, как вы думаете, почему она на коньках? (ответы детей).

- Конечно, она занимается фигурным катанием  и очень хочет рассказать вам об этом виде спорта.   А я ей в этом помогу.

-Скажите мне пожалуйста, а кто еще умеет кататься на коньках?  А кто хочет научиться кататься? Посмотрите, как много желающих! И это очень хорошо. Давайте поближе познакомимся с этим видом спорта.

-А сейчас, посмотрите на картинки и послушайте стихотворение:

 

 

 

«На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…

Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание,

Вид спорта называется

Фигурное  катание!»

 

 -О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Кто  изображен на этих картинках. (ответы детей).

- Правильно, это стихотворение и картинки о фигурном катании.

  Фигурное катание – один из самых красивых и зрелищных видов спорта. Спортсмены

  катаются на льду под музыку, выполняя при этом различные элементы. Фигурное

  катание появилось в Голландии, где были изобретены железные коньки.

  Со временем коньки становились все совершеннее, удобнее для катания.

 Основные элементы фигурного катания – это шаги, вращения, спирали,

прыжки. Давайте спросим у Насти, какой самый сложный элемент.

- Да, ребята, самый сложный элемент в фигурном катании – это прыжки.

-Посмотрите еще на несколько картинок. Сколько человек катаются на

льду?

 

-Одна женщина и один мужчина. Это одиночное катание. Во время выступления костюмы фигуристов должны соответствовать музыке и замыслу программы.

 -Вы все знаете, что чтобы быть спортсменами надо много заниматься,

быть сильными, ловкими. И сегодня Настя проведет с вами небольшую разминку. (физминутка)

 

.

               

Вторая часть занятия проходит в группе.

 

-Сейчас я предлагаю вам послушать музыку. (звучит народная песня «Ах – ты,

береза в обработке Раухвергера).

-Скажите мне пожалуйста, какой это жанр музыки?

-Правильно, танец. И четвертый вид фигурного катания – это танцы на льду.

В танцах прыжки и высокие поддержки не выполняются.

-Скажите мне, пожалуйста, какой еще есть зимний вид спорта, где катаются

на коньках? (ответы детей).

- Конечно же, это – хоккей. И я предлагаю вам сравнить фигурные и хоккейные коньки. (дети сравнивают  называют отличия)

                              .

-Молодцы, большие коньки для хоккея. У них толстое лезвие, они высокие и

жесткие. А белые – для фигурного катания. У них тонкое лезвие, есть зубчики. Такие коньки могут быть разноцветными, под цвет костюма фигуристов. Давайте посмотрим на костюм Насти для тренировок и платье для выступлений.

- Правда очень красивые костюмы?

 

-А сейчас я раздам вам картинки, и вы должны будете найти, чем они

отличаются. (дети находят 5 отличий, сравнивая две картинки, на которых

нарисована пара фигуристов).

 

-Молодцы, все отличия нашли.

-Хотите поиграть? Игра называется «Найди лишнюю картинку».Посмотрите

На картинки и найдите лишни, которые не относятся к зимним видам

спорта. (Детям предлагается набор картинок из серии «Спортивный инвентарь»). 

 

                               

 

 

-Настя нам с вами очень помогла, поэтому давайте с вами нарисуем для нее

красивое платье для выступлений. (Дети раскрашивают платье в подарок).

 

                         

-Умнички, сколько много  платьев есть теперь у нашей Насти.

-Сегодня мы с вами познакомились с видом спорта –

фигурное катание. Вам было интересно? Вам понравилось? Хотели бы вы

заниматься фигурным катанием (ответы детей).

- Молодцы, а я желаю вам успехов.

 

 

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хочу все знать о зимних видах спорта»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 09:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД