Ирина Анчугова
Конспект НОД «Хоровод матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с мастерами-изготовителями этой игрушки; воспитывать у детей бережное отношение к игрушке, вызвать интерес к ней, развивать внимание, смекалку; упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в проползании под натянутой веревкой; способствовать развитию общей мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей: физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, социализация
Публикация «Конспект НОД „Хоровод матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборудование к занятию: карточки на каждого ребенка с двумя матрешками для сравнения; набор матрешек; призмы в виде маленьких матрешек из теста; 2 гимнастические скамейки; стойки с натянутыми веревками; изображения матрешек на бумаге (А4, состоящие из 2-х частей; фонограмма «Ой, да мы – матрешки!» (муз. Т. Ломовой)
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам о необычной игрушке. Это русская народная игрушка. Она была любимой у детей в нашей стране еще много-много лет назад. И сейчас она остается одной из самых любимых.
Руководитель физкультуры: Но сначала мы немного разомнемся.
Упражнения в ходьбе и беге
Ходьба по коррекционных коврикам
(Коррекционная ходьба в чередовании с обычной ходьбой)
1. Легкий бег на носочках
2. Ходьба с восстановлением дыхания (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох
Воспитатель: В этом мешочке у меня спрятана игрушка. Попробуйте отгадать, какая?
Есть у меня для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка –
А красавица девица, у нее сестрицы.
Каждая сестрица – для маленькой темница.
Дети: Матрешка!
(Воспитатель показывает матрешку, разбирает. Дети рассматривают ее, определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.)
Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми матрешка! Кто же впервые изготовил такую прекрасную игрушку? Впервые матрешка появилась в Москве в самом конце 19 века. Сделал ее по эскизу известного художника Сергея Малютина токарь Звездочкин. Матрешка сразу стала невероятно популярна илюбима. Производство новой игрушки было налажено в Сергиевом посаде (сегодня это город Загорск, а после и в городе Семенове.
Теперь много разных художников расписывают матрешек, и все они разные и по-своему красивы. А знаете, почему эту игрушку называют матрешкой? Потому что ее назвали по известному русскому женскому имени – Матрена.
Руководитель физкультуры: Давайте, ребята, потренируемся вместе с матрешками!
Комплекс ОРУ «Матрешка»
1. «Красивая игрушка». Фонетическая зарядка.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – подняться на носки, руки поднять в стороны – вверх, вдох носом. 2 – опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произнести: «А-а-а-ах!». Повторить упражнение 3-4 раза.
2. «Матрешки пляшут».
И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – руки развести в стороны, приподнять плечи вверх – вдох. 2 – руки, плечи опустить, сказать: «Ох!» (выдох)4-5 раз.
3. «Матрешки кланяются».
И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – наклониться вперед, отвести руки назад (выдох). 2 – вернуться в и. п. (вдох). 4-5 раз
4. «Матрешки качаются».
И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо (выдох, 2 – и. п. (вдох, 3 – наклон влево, 4 – и. п. 6 раз.
5. «Прыжки»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза.
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрешку от другой.
Упражнения на внимание (дидактическая игра) «Найди различия»
Детям раздаются карточки, на которых нарисованы две похожие матрешки. Они должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.
Рекомендуемые различия:
• у одной матрешки выглядывают волосы из-под платка, у другой – нет;
• у одной матрешки есть на рубашке горошинки, а у другой нет;
• у одной из матрешек на сарафане есть пуговички,, а у другой их нет.
Руководитель физкультуры: Посмотрите, какие матрешки румяные, веселые и здоровые. Это потому, что они любят заниматься спортом. Давайте и мы позанимаемся, как матрешки.
Развитие основных видов движения
1. Ходьба по гимнастической скамейке, дети ставят ногу с носка; в конце скамейки – поворот, шаг назад. 2 раза
2. Проползание под веревкой, натянутой между стойками на высоте 30 – 40 см. 2 раза
Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте расскажем про матрешек.
Пальчиковая гимнастика
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Руководитель физкультуры: Ребята, наши матрешки предлагают поиграть
Подвижная игра «Кто скорее возьмет матрешку»
Дети движутся по кругу в колонне по одному под ритмическую музыку. В центре круга в обруче на полу – Матрешка. По команде педагога дети выполняют игровые подражательные движения с элементами пантомимики. (Идем как куклы, идем как мишки и т. д.). Когда музыка перестает звучать, дети бегут в центр к кукле. Кто быстрее дотронется до нее – победитель. Игра повторяется 2 раза.
Дыхательное упражнение «Сдуем пушинку»
Дети ладошки складывают лодочкой и сдувают воображаемую пушинку. 2 раза
Воспитатель: Сегодня, ребята мы познакомились с прекрасной русской народной игрушкой – матрешкой. Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек.