Мария Плеханова
НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование пальчиками, аппликация, элементы пластилинографии) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать эмоциональный отклик от совершаемых действий
Задачи: формировать умение рисовать пальчиками, учить дополнять образ снеговика аппликацией и налепом из пластилина; эстетический и художественный вкус детей; развивать творческие способности; воспитывать у детей интерес к рисованию, чувство сопереживания героям, аккуратность
Предварительная работа: Эксперимент со снегом, чтение стихотворения «Снеговик», постройка снеговика на прогулке, пальчиковая игра «Снеговик»
Публикация «НОД по освоению ОО „Художественное творчество“ (рисование пальчиками, аппликация, элементы пластилинографии) „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Новогодние поделки для детей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы: гуашь белая и чёрная, лист бумаги тонированный, заготовки из самоклеющейся бумаги в виде ведра, пластилиновая «морковка», влажные салфетки, игрушка – снеговик, цветные маленькие мячики, 4 ведёрка (красное, синее, зелёное и жёлтое.)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы сегодня лепили на прогулке?
Правильно, снеговика. Подходят к сюжетной картинке «Дети лепят снеговика»
Читает стихотворение:
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Раздаётся стук.
Воспитатель: Кто это?
Появляется снеговик.
Из волшебной снежной пыли
Снеговик:
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз меня нашел-
Ожил я и к вам пришел,
Эй, встречайте добряка,
Толстяка- Снеговика!
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Воспитатель: посмотрите, дети, наш снеговик-то ожил, пришёл к нам в гости, давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Снеговик:Стало мне скучно во дворе стоять, решил я к вам прийти в гости.
Воспитатель: Снеговик, у нас здесь тепло, а что происходит со снегом в тепле.
Дети: Таешь!
Снеговик:Что же делать, как мне быть?
Воспитатель: Знаю, как помочь тебе, мы сейчас с ребятами нарисуем тебе друзей!
А сначала, мы покажем, как мы тебя лепили.
Пальчиковая игра: «Лепим снеговика»
Раз - рука, два - рука – вытягивают по очереди правую и левую руку
Лепим мы снеговика! имитация лепки снежка
Три - четыре, три - четыре, сгибание, разгибание пальцев рук
Нарисуем рот пошире! указательными пальцами рук проводят около рта
Пять - найдем морковь для носа, показывают на нос
Угольки найдем для глаз. показывают на глаза
Шесть - наденем шляпу косо. смыкают пальцы рук над головой
Пусть смеется он у нас. улыбаются друг другу
Семь и восемь, семь и восемь,сгибание, разгибание пальцев рук[/i][/i]
Мы сплясать его попросим. фонарики
Девять - десять – снеговик сгибание, разгибание пальцев рук
Через голову - кувырк! перкручивание руками впереди
Ну и цирк! разводят руками
Воспитатель: Ребята, а рисовать снеговика мы будем пальчиками, посмотрите, как я это делаю. (показ приёмов рисования.)
Посмотрите, чего не хватает у моего снеговика?
Дети: Носа-морковки, глаз и шляпы на голове.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, глазки я нарисую чёрной гуашью, сначала пальчик оботру о салфетку, и наберу немного чёрной краски. А шляпа будет у нас из цветной бумаги, морковка из пластилина.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот Снеговик, посмотри, каких друзей нарисовали для тебя дети!
Снеговик: Теперь мне скучно не будет, спасибо вам, ребята. К вам я пришёл не с пустыми руками, я принёс вам снежные комочки, но не простые, а цветные. Но пока их нёс растерял. Помогите мне собрать комочки по ведёрочкам.
Игра: «Разложи по цвету»
Снеговик: Спасибо, ребята, пора мне обратно во двор, а то, таять уже начинаю. Вы ко мне приходите в гости на улицу играть.
Воспитатель: До свидания, Снеговик, завтра с ребятами мы обязательно тебя навестим.