Конспект НОД «Интеллектуальный марафон»

Рита Кондратова
Конспект НОД «Интеллектуальный марафон»

Образовательные области:

«Здоровье».

«Познание»

«Коммуникация».

«Социализация».

«Физическая культура»

Задачи НОД:

Обучающие: Систематизировать и обобщить знания по темам «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»; учить называть отличительные черты животных, определять их привычную среду обитания; закрепить понятия «узкий», «широкий», «справа», «слева»; совершенствовать умение выделять предмет, называя его свойства (форма, цвет, размер); уточнить названия геометрических фигур; учить обобщать и выделять главное; познакомить детей со свойствами предметов неживой природы, выявить их основные признаки в процессе исследования.

Развивающие: Развивать речь, память, наблюдательность, мелкую моторику рук и координацию движений; стимулировать тактильные ощущения; помочь восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; активизировать различные функции ЦНС; развивать навык без конфликтного общения; обогатить восприятие и воображение; тренировать силу голоса, формирование направленной струи воздуха при выдохе; обеспечить снятие психического напряжения.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу; прививать любовь и заботливое отношение к животным; вызвать желание оберегать природу, оказывать помощь близким; формировать начальные представления о ЗОЖ.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно- исследовательская;

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- трудовая;

- продуктивная.

Планируемые результаты:

Способность обобщать и выделять главное, анализируя поставленные задачи.

Желание проводить исследовательскую работу с целью выявления основных признаков предметов и явлений.

Умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Способность решать логические задачи.

Эмоционально отзываться на чью - либо проблему.

Предварительная работа:

Разъяснение непонятных слов: тундра, оазис, саванна, фильтровать. Исследовательский проект «Для чего нужны вода и почва?»

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, цветок (две сердцевины, 12 лепестков, колокольчик, две дорожки, дерево, геометрические фигуры с загадками, тучка, «сухой душ», сухой бассейн, фигуры животных, картины местностей, вата на подносе, трава, ватный диск, воронка, пустой стакан, стакан с грязной водой, гладкие камни двух цветов, озеро, геометрические фигуры разных цветов на по и на стол, мешочки с предметами, гречневая крупа, семечки.

Конспект НОД.

1. Оргмомент.

В: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

В: Дети, что вы видите на доске?

Д: Цветок.

В: Какое у него настроение?

Д: Грустное, он плачет.

В: Как вы думаете почему?

Д: Нет лепестков.

В: Давайте поможем ему. Чтобы вернуть цветку лепестки, надо пройти станции и выполнить очень много трудных заданий.

2. Вводная часть.

В: Для того, чтобы мы все работали дружно и слаженно, давайте поближе поздороваемся друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся.»

По определённому сигналу воспитателя каждый участник должен поздороваться как можно с большим числом играющих.

Хлопок в ладоши – пожать руку.

Звонок колокольчика – погладить спину партнёра.

Притоп ногой – поздороваться спинами.

Во время игры надо молчать.

3. Основная часть.

В: Для того, чтобы попасть на первую станцию, надо пройти по двум дорожкам. Что вы можете сказать об их размере?

Д: Одна дорожка узкая, а другая широкая.

В: Мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой.

Станция «Отгадайка».

Дети подходят к дереву.

В: Перед вами, ребятки

Чудо-дерево «Загадка»,

Не цветочки на нём,

А геометрические фигуры

Вдруг выросли.

Кто фигуру назовёт,

Тот загадку найдёт.

В: Назови Таня, (Ваня и т. д.) фигуру, указывая цвет и размер.

Без устали по тундре рыщет

В пушистой меховой одёжке,

Птенцов и яйца уток ищет

И ловит мышек лучше кошки

(Песец)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день

Кто это?

(Олень).

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон).

Наносу он носит рог

И зовётся…

(Носорог).

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт.

(Белка).

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её…

(Лисица).

В: Как можно назвать одним словом белку, оленя, песца, носорога и слона?

Д: Животные.

В: Сегодня, на станциях, мы с вами будем вспоминать названии животных, их отличительные признаки и среду обитания.

В: Все загадки отгадали, посмотрите, на небе появилась тучка и пошёл дождь: тёплый, ласковый, весенний. Кто решится пройти под дождём на вторую станцию?

Дети проходят «Сухой душ.» (под атласными лентами).

Станция «Путаница».

Дети заходят в зону с изображением леса, пустыни и севера. Рядом стоит сухой бассейн с пробками.

В: Какая местность изображена на первой (второй, третьей) картине?

Д: Лес, пустыня, тундра.

В: Дети, но почему-то здесь нет никаких животных. Может быть они услышали, что мы идём и спрятались. Давайте поищем их в сухом бассейне.

Сядьте вокруг бассейна и постарайтесь найти по одному животному.

Дети ищут животных.

В: А сейчас вы назовёте животное, которое нашли, его отличительные признаки и среду обитания.

Дети описывают животных (по два на каждую среду обитания – 6 штук).

В: Вот получилась какая неразбериха – все животные перепутались. Поставьте животных к той картинке, где изображена их привычная среда обитания.

Дети ставят животных на нужный стол и подходят к картине с изображением крайнего севера.

В: Каких животных вы здесь видите?

Д: Моржа, белого медведя.

В: Посмотрите внимательно, чего не хватает под ногами у животных? (Мягкого, белого и пушистого).

Д: Снега.

В: Снег можно сделать из ваты.

Воспитатель достаёт кусочки ваты, разложенные на подносе.

В: Положите вату на ладони и дуньте на животных.

Дети делают губы трубочкой и выполняют дыхательную гимнастику.

В: Теперь моржу и белому медведю станет теплее под белым покрывалом.

Дети подходят к картине с изображением пустыни.

В: какие животные живут в жарких странах.

Д: Слон, носорог.

В: Чем они питаются.

Д: Травой, листвой.

В: В пустыне и саванне очень мало растений, Давайте подарим им зелёный оазис.

Воспитатель достаёт заранее выращенную газонную траву (Пшеницу, овёс).

В: Что надо сделать, чтобы растения не засохли под

палящим солнцем пустыни.

Д: Полить водой.

Воспитатель достаёт воду в сосуде из прозрачного стекла. Вода очень грязная.

В: Дети, можно поливать растения такой водой, а можно пить такую воду.

Д: Нет!

В: Сейчас я вам покажу, как можно очистить грязную воду в домашних условиях. Необходимо взять ватный диск или салфетку, положить её в воронку и через неё профильтровать воду в другой сосуд. Теперь вода чистая и мы можем полить ей растения.

Дети подходят к картине с изображением леса и моделью озера (бумага с наклеенными нитками) на берегу которого лежат камни.

В: Давайте ещё раз назовём животных, обитающих в наших лесах.

Д: Лиса, волк.

В: сколько камней лежит на берегу озера. Возьмите по одному, потрогайте их, обследуйте.

Дети рассматривают камни.

В: Чем похожи эти камни? Какие они?

Д: Твёрдые, тяжёлые, холодные, гладкие.

В: Чем они отличаются?

Д: Цветом.

В: Положите справа от животных красноватые камни, а слева – серые.

Дети выполняют задание.

В: Давайте проверим все ли правильно выполнили задание.

В: Чтобы попасть на последнюю станцию, надо пройти по тропинке, наступая только на синие квадрСтанция «Художественная».

Дети берут мешочки с карандашами, кисточками и красками.

В: Прощупайте предметы. Что лежит в мешочке у Ани (Никиты, Насти?

Д: Карандаш (краски, кисточка).

В: Поднимите руку у кого ещё карандаш (краски, кисточка)

В: Чьи это принадлежности?

Д: Художника.

В: Последняя станция называется «Художественная».

В: Сядьте за стол. Перед вами геометрические фигуры. Вам, используя крупу, надо дополнить их так, чтобы получилось животное.

Воспитатель подходит ко всем детям и смотрит как они работают. Дети шёпотом называют, кого они изобразили.

В: Все хорошо справились с заданием. Как много красивых зайцев, лисиц и медведей.

Воспитатель собирает лепестки разных цветов на последней станции и раздаёт их детям.

4. Заключительная часть.

В: Мы собрали все лепестки. А прикреплять к цветку вы их будете по очереди. Выходить с лепестками должны те дети, которые услышат в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадёт с цветом лепестка.

На старой кадушке плясали лягушки.

Уронило солнце лучик золотой.

Ах красивый цветок, мой любимый василёк.

На опушке лесной, земляничка под листвой.

А на небе расцвела радуга – дуга.

5. Подведение итогов.

В: Вот и собрал цветок все свои лепестки. Он благодарит вас за то, что вы все были старательными, внимательными, наблюдательными. И дарит вам свою улыбку.

Воспитатель меняет сердцевину на улыбающуюся.

В: Подарите и вы ему свои улыбки. Улыбнитесь друг другу. А когда придёте домой, улыбнитесь всем, кто вас встретит.

Конспект НОД «Интеллектуальный марафон»
Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Интеллектуальный марафон»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...