Папки-передвижки

Конспект НОД «Интеллектуальный марафон» (2 фото)

Рита Кондратова
Конспект НОД «Интеллектуальный марафон»

Образовательные области:

«Здоровье».

«Познание»

«Коммуникация».

«Социализация».

«Физическая культура»

Задачи НОД:

Обучающие: Систематизировать и обобщить знания по темам «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»; учить называть отличительные черты животных, определять их привычную среду обитания; закрепить понятия «узкий», «широкий», «справа», «слева»; совершенствовать умение выделять предмет, называя его свойства (форма, цвет, размер); уточнить названия геометрических фигур; учить обобщать и выделять главное; познакомить детей со свойствами предметов неживой природы, выявить их основные признаки в процессе исследования.

Публикация «Конспект НОД „Интеллектуальный марафон“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь, память, наблюдательность, мелкую моторику рук и координацию движений; стимулировать тактильные ощущения; помочь восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; активизировать различные функции ЦНС; развивать навык без конфликтного общения; обогатить восприятие и воображение; тренировать силу голоса, формирование направленной струи воздуха при выдохе; обеспечить снятие психического напряжения.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу; прививать любовь и заботливое отношение к животным; вызвать желание оберегать природу, оказывать помощь близким; формировать начальные представления о ЗОЖ.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно- исследовательская;

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- трудовая;

- продуктивная.

Планируемые результаты:

Способность обобщать и выделять главное, анализируя поставленные задачи.

Желание проводить исследовательскую работу с целью выявления основных признаков предметов и явлений.

Умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Способность решать логические задачи.

Эмоционально отзываться на чью - либо проблему.

Предварительная работа:

Разъяснение непонятных слов: тундра, оазис, саванна, фильтровать. Исследовательский проект «Для чего нужны вода и почва?»

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, цветок (две сердцевины, 12 лепестков, колокольчик, две дорожки, дерево, геометрические фигуры с загадками, тучка, «сухой душ», сухой бассейн, фигуры животных, картины местностей, вата на подносе, трава, ватный диск, воронка, пустой стакан, стакан с грязной водой, гладкие камни двух цветов, озеро, геометрические фигуры разных цветов на по и на стол, мешочки с предметами, гречневая крупа, семечки.

Конспект НОД.

1. Оргмомент.

В: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

В: Дети, что вы видите на доске?

Д: Цветок.

В: Какое у него настроение?

Д: Грустное, он плачет.

В: Как вы думаете почему?

Д: Нет лепестков.

В: Давайте поможем ему. Чтобы вернуть цветку лепестки, надо пройти станции и выполнить очень много трудных заданий.

2. Вводная часть.

В: Для того, чтобы мы все работали дружно и слаженно, давайте поближе поздороваемся друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся.»

По определённому сигналу воспитателя каждый участник должен поздороваться как можно с большим числом играющих.

Хлопок в ладоши – пожать руку.

Звонок колокольчика – погладить спину партнёра.

Притоп ногой – поздороваться спинами.

Во время игры надо молчать.

3. Основная часть.

В: Для того, чтобы попасть на первую станцию, надо пройти по двум дорожкам. Что вы можете сказать об их размере?

Д: Одна дорожка узкая, а другая широкая.

В: Мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой.

Станция «Отгадайка».

Дети подходят к дереву.

В: Перед вами, ребятки

Чудо-дерево «Загадка»,

Не цветочки на нём,

А геометрические фигуры

Вдруг выросли.

Кто фигуру назовёт,

Тот загадку найдёт.

В: Назови Таня, (Ваня и т. д.) фигуру, указывая цвет и размер.

Без устали по тундре рыщет

В пушистой меховой одёжке,

Птенцов и яйца уток ищет

И ловит мышек лучше кошки

(Песец)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день

Кто это?

(Олень).

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон).

Наносу он носит рог

И зовётся…

(Носорог).

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт.

(Белка).

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её…

(Лисица).

В: Как можно назвать одним словом белку, оленя, песца, носорога и слона?

Д: Животные.

В: Сегодня, на станциях, мы с вами будем вспоминать названии животных, их отличительные признаки и среду обитания.

В: Все загадки отгадали, посмотрите, на небе появилась тучка и пошёл дождь: тёплый, ласковый, весенний. Кто решится пройти под дождём на вторую станцию?

Дети проходят «Сухой душ.» (под атласными лентами).

Станция «Путаница».

Дети заходят в зону с изображением леса, пустыни и севера. Рядом стоит сухой бассейн с пробками.

В: Какая местность изображена на первой (второй, третьей) картине?

Д: Лес, пустыня, тундра.

В: Дети, но почему-то здесь нет никаких животных. Может быть они услышали, что мы идём и спрятались. Давайте поищем их в сухом бассейне.

Сядьте вокруг бассейна и постарайтесь найти по одному животному.

Дети ищут животных.

В: А сейчас вы назовёте животное, которое нашли, его отличительные признаки и среду обитания.

Дети описывают животных (по два на каждую среду обитания – 6 штук).

В: Вот получилась какая неразбериха – все животные перепутались. Поставьте животных к той картинке, где изображена их привычная среда обитания.

Дети ставят животных на нужный стол и подходят к картине с изображением крайнего севера.

В: Каких животных вы здесь видите?

Д: Моржа, белого медведя.

В: Посмотрите внимательно, чего не хватает под ногами у животных? (Мягкого, белого и пушистого).

Д: Снега.

В: Снег можно сделать из ваты.

Воспитатель достаёт кусочки ваты, разложенные на подносе.

В: Положите вату на ладони и дуньте на животных.

Дети делают губы трубочкой и выполняют дыхательную гимнастику.

В: Теперь моржу и белому медведю станет теплее под белым покрывалом.

Дети подходят к картине с изображением пустыни.

В: какие животные живут в жарких странах.

Д: Слон, носорог.

В: Чем они питаются.

Д: Травой, листвой.

В: В пустыне и саванне очень мало растений, Давайте подарим им зелёный оазис.

Воспитатель достаёт заранее выращенную газонную траву (Пшеницу, овёс).

В: Что надо сделать, чтобы растения не засохли под

палящим солнцем пустыни.

Д: Полить водой.

Воспитатель достаёт воду в сосуде из прозрачного стекла. Вода очень грязная.

В: Дети, можно поливать растения такой водой, а можно пить такую воду.

Д: Нет!

В: Сейчас я вам покажу, как можно очистить грязную воду в домашних условиях. Необходимо взять ватный диск или салфетку, положить её в воронку и через неё профильтровать воду в другой сосуд. Теперь вода чистая и мы можем полить ей растения.

Дети подходят к картине с изображением леса и моделью озера (бумага с наклеенными нитками) на берегу которого лежат камни.

В: Давайте ещё раз назовём животных, обитающих в наших лесах.

Д: Лиса, волк.

В: сколько камней лежит на берегу озера. Возьмите по одному, потрогайте их, обследуйте.

Дети рассматривают камни.

В: Чем похожи эти камни? Какие они?

Д: Твёрдые, тяжёлые, холодные, гладкие.

В: Чем они отличаются?

Д: Цветом.

В: Положите справа от животных красноватые камни, а слева – серые.

Дети выполняют задание.

В: Давайте проверим все ли правильно выполнили задание.

В: Чтобы попасть на последнюю станцию, надо пройти по тропинке, наступая только на синие квадрСтанция «Художественная».

Дети берут мешочки с карандашами, кисточками и красками.

В: Прощупайте предметы. Что лежит в мешочке у Ани (Никиты, Насти?

Д: Карандаш (краски, кисточка).

В: Поднимите руку у кого ещё карандаш (краски, кисточка)

В: Чьи это принадлежности?

Д: Художника.

В: Последняя станция называется «Художественная».

В: Сядьте за стол. Перед вами геометрические фигуры. Вам, используя крупу, надо дополнить их так, чтобы получилось животное.

Воспитатель подходит ко всем детям и смотрит как они работают. Дети шёпотом называют, кого они изобразили.

В: Все хорошо справились с заданием. Как много красивых зайцев, лисиц и медведей.

Воспитатель собирает лепестки разных цветов на последней станции и раздаёт их детям.

4. Заключительная часть.

В: Мы собрали все лепестки. А прикреплять к цветку вы их будете по очереди. Выходить с лепестками должны те дети, которые услышат в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадёт с цветом лепестка.

На старой кадушке плясали лягушки.

Уронило солнце лучик золотой.

Ах красивый цветок, мой любимый василёк.

На опушке лесной, земляничка под листвой.

А на небе расцвела радуга – дуга.

5. Подведение итогов.

В: Вот и собрал цветок все свои лепестки. Он благодарит вас за то, что вы все были старательными, внимательными, наблюдательными. И дарит вам свою улыбку.

Воспитатель меняет сердцевину на улыбающуюся.

В: Подарите и вы ему свои улыбки. Улыбнитесь друг другу. А когда придёте домой, улыбнитесь всем, кто вас встретит.

Конспект НОД «Интеллектуальный марафон»
Фото «Интеллектуальный марафон»
Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Интеллектуальный марафон»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД