Елена Мезенцева
Конспект НОД из цикла «Дом моей мечты». Русская изба
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД из цикла : «Дом моей мечты».
Задачи:
1. Продолжать знакомить с жизнью людей на Руси; дать представление о русской избе и её устройстве.
2. Формировать у детей умение самостоятельно планировать этапы постройки домов и находить конструктивные решения для их создания из различных видов конструктора.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.
Публикация «Конспект НОД из цикла „Дом моей мечты“, Русская изба» размещена в разделах
Ход занятия.
В. – Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о самом важном, что есть в жизни каждого человека, о семье. Семьи бывают разные: маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые и жизнерадостные. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько человек, как их зовут, где вы живёте со своими семьями, есть ли у вас свой дом?
Дети рассказывают о семье при помощи пиктограмм, расположенных на доске (2-3 ответа).
В. - Из ваших ответов я поняла, что свой дом есть не у каждого, некоторые живут в общежитии, другие на съёмной квартире, а у третьих, хоть и есть свой дом или квартира, но она недостаточно большая и удобная.
-Ребята, а вы хотели бы иметь большой, красивый удобный дом с прекрасным садом и детской площадкой?
Ответы детей.
-А на что похожи ваши дома, в которых вы живёте?
Ответы детей.
Вы совершенно правы, что сейчас строят многоэтажные дома и многие из них похожи друг на друга, как две капли воды.
«А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали- вот чудеса-
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?».
Мечутся жители: «Где наш этаж?».
Всё перепуталось, всё заблудилось
К счастью такое лишь в сказке случилось».
-Ребята, а вы знаете из чего строят дома?
Ответы детей.
-А вы знаете, что давным-давно на Руси люди строили себе жилище из брёвен и назывались такие дома-избами. И всё то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок и стены, и мебель.
Стук в дверь входит Данила-Мастер.
-Здравствуйте добры молодцы и красны девицы. Слышал я, что старинными избами вы интересуетесь, вот и решил прийти и рассказать, как строили раньше.
«Да, красивый, прочный, добротный дом построить это вам не поле перейти. Дом строили долго и всем миром, как говорится. Зато получался он на славу, с резными наличниками, да ставенками двух одинаковых не найдёшь. А изображали на них природу (плоды и листья деревьев, царственных птиц и зверей). А на крыше обязательно –конёк. «Конь на крыше- в избе тише» - так гласит одна русская пословица. Внутри избы тоже всё размещалось по своим правилам справа от входа – печь, около неё чугуны, горшки, ухват и кочерга. Напротив, печки наискосок от неё, место Красного угла Красный угол- самое чистое место во свей крестьянской избе. В нём помещалась икона- на специальной полочке (божнице, рушник вышитый и лампада.
И жили в таких домах большие семьи: дедушки, бабушки, мамы, папы и детишки (по 5-10 человек) и всех дом вмещал. Ой, что-то совсем заговорился, пора мне помогать людям дома строить». Данила-мастер уходит.
-А вы, ребята, хотели бы жить большой, дружной семьёй?
Ответы детей.
Но, чтобы жить большой семьёй, нужно построить большой, красивый, современный дом. А для этого я вам предлагаю сегодня представить себе, что вы строители и архитекторы и построить собственные дома, непохожие на другие. Но для этого сначала подготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строят дом для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом,
В нём мы славно заживём.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Дети приступают к строительству домов из различных видов конструктора. В конце занятия все дома располагаются на ковре получается настоящий город, а дети рассказывают о своём доме и о том, с кем бы они хотели в нём жить. В дальнейшем дети обыгрывают постройки в сюжетно-ролевых играх.
Релаксация.