Анна Туганова
Конспект ННОД «Я на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Развивать любознательность, творческую активность у детей. Формировать первичное представление о себе и окружающем мире, дать детям элементарные знания о анатомии человека и условиях его жизни на нашей планете Земля, как общий дом для всех нас.
Публикация «Конспект ННОД „Я на планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Речевое развитие: Обогащение активного словаря детей, развитие связной речи – вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе, формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.
Задачи ОО в интеграции:
Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности у детей. Продолжаем учить детей отрывной аппликации.
Социально – коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Предпосылки УД: Коммуникативные – умение слушать, Познавательные – умение выделять существенные признаки.
Оборудование для педагога:
Декорация дерева, плакат круговорот воды в природе, мольберт, стаканчики с рассадой, цветочки с бабочками, указка.
Оборудование для детей:
Тарелочки с листочками зеленого цвета, кружки с водой, перчатки, бахилы и маски.
Содержание НОД:
Гости заходят в группу, дети здороваются с гостями. Встают в круг на ковре.
Воспитатель: - Ребята, а что вы сейчас сказали? (поздоровались)
-Мы все хотим быть какими? (сильным, бодрым, энергичным, здоровыми)
-Молодцы, а какими мы бываем ещё? (ответы детей)
Вот вы сказали здоровыми, а противоположное по значению у нас какое слово? (больной)
-А почему мы болеем? (одеваемся не по сезону, кушаем снег на прогулке, не моем руки, плохо питаемся)
- А вы знаете, что наше тело тоже состоит из воды на 80%, в день мы должны с вами выпивать до 2,5 литров воды. Водный баланс нашего организмы мы с вами должны пополнять постоянно, должны хорошо питаться, чтобы не заболеть, ведь с пищей к нам в организм попадает и вода.
Как мы его можем пополнить наш водный баланс? (Попить воды)
Что мы сейчас с вами и сделаем. (дети пьют воду)
- Вода - имеет большое значение в жизни человека и всей наши планеты.
- Вода в природе служит основным санитаром. (Моет наши деревья, поливает растения на лугах и полях. Просачивается через землю прочищая нашу планету)
Водичка у нас ещё и испаряется!
-Что с водой происходит в природе? Как все процессы, происходящие с водой можно назвать? (круговорот воды в природе)
- Ребята кто может рассказать нам круговорот воды в природе по картине?
(рассказ детей)
Проходите ребята в группу.
- Ой ребята а у нас гость!
Вы кто? Ребята кто это?
(Доктор Айболит)
- Дети здороваются с гостем!
Воспитатель: Доктор Айболит вы к нам пришли в гости? Или что-то случилось?
У нас все детки здоровы, больных ребят у нас нет!
Доктор Айболит: Молодцы ребята, вы все делаете правильно! Следите за своим здоровьем.
- Я видел, как вы пили воду и говорили о круговороте воды в природе. Это очень интересно! Ребята, а вы знаете, что у нас в организме тоже происходит круговорот воды. Вода проходит через все органы и ткани человека. Вода в нашем организме не только должна пополняться, но и выделяться!
-Как это происходит, вы знаете ребята? (дыхание, моча и пот).
Воспитатель: Конечно, молодцы. А в виде пота вода выделяется после чего? (нагрузки и физических упражнений)
Вот мы сейчас с вами и подвигаемся!
Динамическое упражнение «Части тела».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Развитие речи, памяти, внимания
Задачи: развитие координации речи с движением, подражательности.
Это глазки. Вот и вот. Показать сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот и вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за
правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывать рот, правой – нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку на спину, правую – на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Руки вперед, похлопать.
Это ножки. Топ, топ. Ладошки на бедра, потопать.
Ой, устали. Вытрем лоб. Рукой проводят по лбу.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали!
- у нас есть части тела. А что есть у дерева? (есть части растений)
-Какие части растений вы знаете (корень, ствол, стебель, листья).
Доктор Айболит: Что-то я не могу никак понять?
Что-то произошло с нашим деревом? (ответы)
Доктор Айболит: О как это плохо!
Воспитатель: А это разве плохо ребята?
Разве это проблема?
(Если мы будем так относиться к нашим растениям и природе. Это может привести к экологической катастрофе)
Воспитатель: а есть возможность это исправить? (нужно это все убрать)
Доктор Айболит: А как правильно нужно убирать (нужно использовать средства защиты)
Например, какие? (бахилы, перчатки)
Дети убирают мусор.
Доктор Айболит: Ребята, как у нас теперь стало? (красиво, чисто, свежо)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему дереву оживим его!
Как мы можем это сделать? (озеленить его)
Воспитатель: Молодцы! Давайте озеленим нашу березку. Давайте, выполним обрывную аппликацию
Доктор Айболит: Вот ребята молодцы потрудились на славу!
Воспитатель: Мы немножко отдохнем и на ковер с вами пройдём.
Гимнастика для глаз.
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц снятие напряжения. общее оздоровление зрительного аппарата
Гимнастика для глаз повторяем 2 раза
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри,
Близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели -
Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели -
Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,
Дети глазками моргают!
Раз, два, три - глаза закрой.
Раз, два, три - глаза открой.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Доктор Айболит наши дети юные экологи. Мы познаем много нового. А так же любим, проводить опытно-экспериментальную деятельность.
-И сегодня мы подведём итог нашему опыту!
Ребята, какой мы с вами ставили опыт? (проращивали в стаканчике фасоль)
- Пришло время посмотреть результат нашего опыта!
Юля какую задачу мы ставили в начале нашего опыта?
(Влияние воды на рост и прорастание семян)
Артур напомни нам начало нашего опыта (мы посадили 3 фасолинки в разные стаканчики. 1 ф мы поливали и она стояла на окне, 2 ф не поливали и накрыли пленкой, а 3 ф поливали и поставили в темное место)
Ребята, как вы считаете какой фасолинке было комфортнее. Были созданы все условия для роста и прорастания, а так же выживания.
Дети делают вывод! Что 1 фасолинке было комфортнее всего.
А почему именно ей было комфортнее?
(Для неё были созданы все условия)
-Ребята влияние света на ниши растения мы будем продолжать разбирать с вами на следующих наших занятиях.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось наше занятие?
Что понравилось вам больше всего?
Доктор Айболит: Не пришлось мне вас лечить
Все ребята здоровы, красивы и умны.
А чтобы румянец был на ваших лицах.
Нужно чаще гулять, а не лечиться.
Воспитатель: Доктор Айболит, а мы как раз собираемся на прогулку.
Ребята, давай те проводим доктора Айболита и пойдем гулять.