Лучший педагог года

Конспект ННОД «Я на планете Земля»

Анна Туганова
Конспект ННОД «Я на планете Земля»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Развивать любознательность, творческую активность у детей. Формировать первичное представление о себе и окружающем мире, дать детям элементарные знания о анатомии человека и условиях его жизни на нашей планете Земля, как общий дом для всех нас.

Публикация «Конспект ННОД „Я на планете Земля“» размещена в разделах

Речевое развитие: Обогащение активного словаря детей, развитие связной речи – вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе, формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.

Задачи ОО в интеграции:

Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности у детей. Продолжаем учить детей отрывной аппликации.

Социально – коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Предпосылки УД: Коммуникативные – умение слушать, Познавательные – умение выделять существенные признаки.

Оборудование для педагога:

Декорация дерева, плакат круговорот воды в природе, мольберт, стаканчики с рассадой, цветочки с бабочками, указка.

Оборудование для детей:

Тарелочки с листочками зеленого цвета, кружки с водой, перчатки, бахилы и маски.

Содержание НОД:

Гости заходят в группу, дети здороваются с гостями. Встают в круг на ковре.

Воспитатель: - Ребята, а что вы сейчас сказали? (поздоровались)

-Мы все хотим быть какими? (сильным, бодрым, энергичным, здоровыми)

-Молодцы, а какими мы бываем ещё? (ответы детей)

Вот вы сказали здоровыми, а противоположное по значению у нас какое слово? (больной)

-А почему мы болеем? (одеваемся не по сезону, кушаем снег на прогулке, не моем руки, плохо питаемся)

- А вы знаете, что наше тело тоже состоит из воды на 80%, в день мы должны с вами выпивать до 2,5 литров воды. Водный баланс нашего организмы мы с вами должны пополнять постоянно, должны хорошо питаться, чтобы не заболеть, ведь с пищей к нам в организм попадает и вода.

Как мы его можем пополнить наш водный баланс? (Попить воды)

Что мы сейчас с вами и сделаем. (дети пьют воду)

- Вода - имеет большое значение в жизни человека и всей наши планеты.

- Вода в природе служит основным санитаром. (Моет наши деревья, поливает растения на лугах и полях. Просачивается через землю прочищая нашу планету)

Водичка у нас ещё и испаряется!

-Что с водой происходит в природе? Как все процессы, происходящие с водой можно назвать? (круговорот воды в природе)

- Ребята кто может рассказать нам круговорот воды в природе по картине?

(рассказ детей)

Проходите ребята в группу.

- Ой ребята а у нас гость!

Вы кто? Ребята кто это?

(Доктор Айболит)

- Дети здороваются с гостем!

Воспитатель: Доктор Айболит вы к нам пришли в гости? Или что-то случилось?

У нас все детки здоровы, больных ребят у нас нет!

Доктор Айболит: Молодцы ребята, вы все делаете правильно! Следите за своим здоровьем.

- Я видел, как вы пили воду и говорили о круговороте воды в природе. Это очень интересно! Ребята, а вы знаете, что у нас в организме тоже происходит круговорот воды. Вода проходит через все органы и ткани человека. Вода в нашем организме не только должна пополняться, но и выделяться!

-Как это происходит, вы знаете ребята? (дыхание, моча и пот).

Воспитатель: Конечно, молодцы. А в виде пота вода выделяется после чего? (нагрузки и физических упражнений)

Вот мы сейчас с вами и подвигаемся!

Динамическое упражнение «Части тела».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Развитие речи, памяти, внимания

Задачи: развитие координации речи с движением, подражательности.

Это глазки. Вот и вот. Показать сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот и вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за

правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывать рот, правой – нос.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Руки вперед, похлопать.

Это ножки. Топ, топ. Ладошки на бедра, потопать.

Ой, устали. Вытрем лоб. Рукой проводят по лбу.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали!

- у нас есть части тела. А что есть у дерева? (есть части растений)

-Какие части растений вы знаете (корень, ствол, стебель, листья).

Доктор Айболит: Что-то я не могу никак понять?

Что-то произошло с нашим деревом? (ответы)

Доктор Айболит: О как это плохо!

Воспитатель: А это разве плохо ребята?

Разве это проблема?

(Если мы будем так относиться к нашим растениям и природе. Это может привести к экологической катастрофе)

Воспитатель: а есть возможность это исправить? (нужно это все убрать)

Доктор Айболит: А как правильно нужно убирать (нужно использовать средства защиты)

Например, какие? (бахилы, перчатки)

Дети убирают мусор.

Доктор Айболит: Ребята, как у нас теперь стало? (красиво, чисто, свежо)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему дереву оживим его!

Как мы можем это сделать? (озеленить его)

Воспитатель: Молодцы! Давайте озеленим нашу березку. Давайте, выполним обрывную аппликацию

Доктор Айболит: Вот ребята молодцы потрудились на славу!

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и на ковер с вами пройдём.

Гимнастика для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц снятие напряжения. общее оздоровление зрительного аппарата

Гимнастика для глаз повторяем 2 раза

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели -

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели -

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Дети глазками моргают!

Раз, два, три - глаза закрой.

Раз, два, три - глаза открой.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Доктор Айболит наши дети юные экологи. Мы познаем много нового. А так же любим, проводить опытно-экспериментальную деятельность.

-И сегодня мы подведём итог нашему опыту!

Ребята, какой мы с вами ставили опыт? (проращивали в стаканчике фасоль)

- Пришло время посмотреть результат нашего опыта!

Юля какую задачу мы ставили в начале нашего опыта?

(Влияние воды на рост и прорастание семян)

Артур напомни нам начало нашего опыта (мы посадили 3 фасолинки в разные стаканчики. 1 ф мы поливали и она стояла на окне, 2 ф не поливали и накрыли пленкой, а 3 ф поливали и поставили в темное место)

Ребята, как вы считаете какой фасолинке было комфортнее. Были созданы все условия для роста и прорастания, а так же выживания.

Дети делают вывод! Что 1 фасолинке было комфортнее всего.

А почему именно ей было комфортнее?

(Для неё были созданы все условия)

-Ребята влияние света на ниши растения мы будем продолжать разбирать с вами на следующих наших занятиях.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше занятие?

Что понравилось вам больше всего?

Доктор Айболит: Не пришлось мне вас лечить

Все ребята здоровы, красивы и умны.

А чтобы румянец был на ваших лицах.

Нужно чаще гулять, а не лечиться.

Воспитатель: Доктор Айболит, а мы как раз собираемся на прогулку.

Ребята, давай те проводим доктора Айболита и пойдем гулять.

Публикации по теме:

«Я в мире — человек»«Я в мире — человек» Что есть самое важное в жизни человека? Для взрослого - свой внутренний мир и работа, без которой себя не мыслишь. Для ребенка – это забота.

«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект старшей группы Паспорт проекта 1. Название проекта: «Огород на окне 2. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. 3. Вид проекта: Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Я на планете Земля»
Опубликовано: 18 января 2015 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД