Получи документы

Конспект НОД «Ярмарочное покрывало» для детей подготовительной группы

Еленочка Ивченко
Конспект НОД «Ярмарочное покрывало» для детей подготовительной группы

Цель: создание целостной композиции из отдельных фрагментов.

Задачи: 1. Активизировать знания детей о ярмарке.

2. Совершенствовать развитие мелкой моторики рук; развивать цветовые и тактильные ощущения.

3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к воспитателю и друг к другу.

Материал: лотки с товаром, домовой, комод, фуражки и платки, самовар, музыкальный центр, иллюстрации о ярмарке, баранки, поднос с ситцевыми деталями.

Предварительная работа: экскурсии в краеведческий музей, занятия в мини - музее нашего ДОУ, праздники "Осенины" и "Ярмарка", заучивание стихотворений о Шуе.

Публикация «Конспект НОД „Ярмарочное покрывало“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Словарная работа: купцы и купчихи.

Ход НОД:

Звучит музыка. Воспитатель входит с детьми под музыку. Обходят группу.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ярмарка, ярмарка!

Шуйская ты, ярмарка!

Огневая, яркая!

Плясовая, жаркая!

Пойдешь налево –

Лавки с товаром.

Пойдёшь направо –

Веселье даром.

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

Дети читают стихи о Шуе.

Под музыку воспитатель вместе с детьми обходит группу. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пожаловал. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: Кто к нам пришёл?

Дети: К нам пришёл домовой.

Воспитатель: Домовой спрашивает, куда мы все вместе с вами попали?

Дети: Мы все попали на ярмарку.

Воспитатель: Домовой спрашивает у вас, что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это праздник, где люди веселятся, играют, гуляют.

Ярмарка – это гуляние, где продают разный товар.

Ярмарка – это веселье со сладостями, каруселями, соревнованиями.

Ярмарка – это продажа разного товара.

Ярмарка – это сладости, песни, игры.

Ярмарка – это торг, на который съезжаются для продажи и закупки товаров.

Воспитатель: Да, ребята и домовой, всё правильно. После осенней уборки урожая люди так сильно уставали, что им хотелось отдохнуть. В начале зимы, примерно в такой же период, как сейчас, устраивалась ярмарка. Люди съезжались в одном условленном месте и привозили свой товар: овощи, игрушки, сладости. После купли – продажи, люди устраивали игры и соревнования, катались на каруселях. Домовой у вас спрашивает, кто из вас, бывал на ярмарке?

Дети: Да, в городе была ярмарка, в нашем саду были ярмарки.

Воспитатель: Вот и мы сегодня все вместе попали на ярмарку. Домовой говорит, что ярмарка здесь необычная. Почему? Объясните ему, ребята.

Дети: Это ситцевая ярмарка. На ней продаются ситцевые изделия.

Воспитатель: Да, это так. Люди, которые привозили и покупали товар, назывались купцами. Вы не хотели бы стать купцами?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: (Достаёт фуражки для мальчиков, платки для девочек, шаль для себя). Купцы ходили в фуражках, купчихи в платках. Домовой нам говорит, что на лотках мало ситцевого товара, покупать здесь нечего. (Дети смотрят на лотки). Не хотели бы вы, купцы, представить свой товар?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Домовой спрашивает у вас, где раньше у людей хранилась одежда, когда не было ни шкафов, ни шифоньеров.

Дети: В сундуках, в комодах.

Воспитатель: Домовой вас приглашает к комоду, поискать ситцевый товар для ярмарки.

Дети вместе с воспитателем обходят под музыку группу и подходят к комоду.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди ситцевый платок». Вы хотите поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Разделимся на две команды: команда купцов и команда купчих. Мы вместе с домовым посмотрим, чья команда быстрее найдёт ситцевые платки. Раз, два, три – начни!

Дети выбирают из капрона, шёлка, драпа, ситца.

После соревнования дети обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Ты думаешь это ситец? Почему ты так думаешь?

В процессе выбора детям напомнить:

Шёлк – прозрачный, лёгкий, мягкий;

Драп – тяжёлый, плотный, ворсистый.

Ситец – лёгкий, шершавый, непрозрачный.

Капрон – прозрачный, лёгкий.

Дети под музыку относят свой товар на ярмарку, обходя всю группу.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, не хотите узнать, кто к нам пришёл?

Дети: Да, мы хотим узнать, кто к нам пришёл.

Воспитатель открывает дверь, получает письмо.

Воспитатель: (садясь за стол) Письмо пришло, интересно для кого? Для детей подготовительной группы. Это для вас?

Дети: Да, это для нас. Мы дети подготовительной группы.

Воспитатель: Не хотели бы узнать, что внутри?

Дети: Да, мы хотим узнать, что внутри.

Воспитатель: (вскрывая конверт). Письмо от нашей заведующей Светланы Николаевны. В нашем мини – музее объявлен конкурс на лучшее ситцевое покрывало. Вы не хотели бы принять в нём участие?

Дети: Да, мы хотим принять участие в конкурсе.

Воспитатель: Существует ряд условий. Проверим, подходите ли вы под эти условия. Итак, первое условие – в конкурсе могут принять участие дети шести – семи лет. Вам есть шесть – семь лет?

Дети: Да нам шесть (семь) лет.

Воспитатель: Второе условие – покрывало должно быть квадратной формы. Надо найти квадратную форму, на которой будем делать ковёр.

Среди прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника дети выбирают нужную форму.

Воспитатель: Если правильно найдена форма, на обратной стороне нарисован узор.

Дети проверяют свой выбор.

Воспитатель: И, наконец, третье условие – покрывало должно быть ярким. Мы можем уже относить покрывало?

Дети: Нет, оно совсем не яркое.

Воспитатель: Что можем сделать, чтобы оно стало ярким?

Дети: Украсить его.

Воспитатель: Чем? Если оно должно быть ситцевым.

Дети: Нам надо украсить его ситцем.

Воспитатель: Итак, мы подходим с вами под все условия?

Дети: Да, мы подходим под все условия.

Воспитатель: Будем участвовать в конкурсе?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую, где я вам приготовила ситцевые украшения.

Дети украшают покрывало.

Воспитатель: Поработали вы на славу. Приклеим мы с вами вечером и отнесём в наш музей. Вам понравилось, как вы украсили ковёр?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Домовой спрашивает, где вы сегодня побывали?

Дети: Побывали мы на ярмарке.

Воспитатель: Кем сегодня побывали?

Дети: Побывали мы купцами.

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать на ярмарке?

Дети: Да мы ещё раз хотим побывать на ярмарке.

Воспитатель: Поработали, а теперь и отдыхать пора.

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь самовар и сладости

Давно вас ждут, друзья!

Дети проходят к самовару.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Наряди ёлочку»Развивающая игра «Наряди ёлочку» гра на развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития детей, что.

Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик»Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик» Здравствуйте дорогие МАААМовцы! У каждого в доме найдутся старые вещи, а точнее старые пальто, которые уже никто не носит!Несколько лет.

Автор публикации:
Конспект НОД «Ярмарочное покрывало» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД