Елена Васина
Конспект НОД к открытому просмотру по ФЭМП «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с составными частями задачи, учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий.
- Закреплять знание цифр, математических знаков, букв через дидактическую игру, и применять их при решении задач.
- Способствовать формированию умения графически моделировать рисунок, используя цифры и стрелки-указатели движения.
Публикация «Конспект НОД к открытому просмотру по ФЭМП „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Систематизировать и расширять знания о школе.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.
- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Школа - это так важно»
- Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».
- Загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
- Чтение стихотворений о школе, об учениках.
- Упражнение детей в разговоре по телефону, с целью
совершенствования диалогической формы речи.
- Проведение графических диктантов с детьми.
- Сгибание цифр и математических знаков из скрученной фольги, выкладывание примеров из цифр и знаков.
Оборудование:
- Портфель со школьными принадлежностями.
(с одной стороны с грустным выражением лица, с
другой с весёлым).
- Тетради с заданиями (на каждого ребёнка)
- Раздаточный материал «Матрешки».
-Скрученная фольга разной длины (на каждого ребёнка).
- Телефон.
Методические приё мы:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, художественное слово, вопросы, предвосхищающая оценка.
Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей,
сравнение с образцом.
Практические: сгибание из фольги, исключение лишних знаков, графический диктант по заранее подготовленному условию, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.
Индивидуальная работа:
- С Кириллом - при выполнении графического диктанта, при самостоятельном решении задачи.
- С Ангелиной и Ильей - при сгибании цифр и математических знаков из проволоки.
Ход занятия.
- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится?
- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы :
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
- Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
К нам в детский сад пришел необычный гость (достаю портфель).
- Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
Вот он! Ой, что же это такое?
Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?
(портфель «шепчет» не ухо воспитателю)
Все понятно, с портфелем случилась беда.
Он не может найти своего хозяина.
Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного?
- Я предлагаю позвонить директору нашей школы.
Вы знаете, как её зовут?
- Кто сможет поговорить по телефону с Тамарой Михайловной?
- Не забудьте поздороваться, объяснить, что случилось, спросить, не потерял ли кто- нибудь из учеников портфель и поблагодарить.
(Звонок директору)
- Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля,
давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками.
Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
(открываю портфель)
Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.
Я, то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я?
-У вас на столах тоже есть тетради, возьмите их. Посмотрите, что написано на странице тетради?
-Слушаем внимательно задание. Ручкой зачеркните цифры и математические знаки.
(дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось не зачёркнутым?
-Из оставшихся букв мы попробуем прочитать слово. Будьте внимательны.
Алёша, прочитай, пожалуйста, все буквы по порядку.
- Кто сможет прочитать слово.
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием. Особенно я рада за Аню. Она самостоятельно смогла прочитать трудное слово.
- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену.
А, что ученики делают на перемене?
- И мы с вами немного отдохнём.
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (машут руками, как крыльями).
Чтобы ноги не болели,
1- присели, 2- присели,
3, 4, 5 и 6
(приседаем)
Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)
И садимся мы потом (садимся за столы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи. А портфель посмотрит, как это у нас получится.
Алёша, поставь, пожалуйста, на мой стол слева 4 матрёшки.
А ты, Аня, принеси ещё одну матрёшку и поставь её справа.
(дети выполняют задание)
Ребята, что сделали Алёша и Аня?
- Рассказ про то, что сделали Алёша и Аня - это условие нашей задачи.
Послушайте ещё раз условие задачи:
Алёша поставил на стол 4 матрёшки, Аня принесла ещё 1 матрёшку.
Саша, повтори условие задачи.
- Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?
- Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.
Антон, повтори вопрос задачи.
- Вопрос всегда стоит в задаче после условия.
- Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Аня принесла ещё одну.
- Значит, какой математический знак + или – мы будем использовать при решении задачи?
-Что нужно сделать, чтобы решить задачу.
- Так сколько всего стало матрёшек?
- Это и будет ответ нашей задачи.
- Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!
- Кто из вас хочет составить свою задачу?
Дети, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить условие и вопрос задачи.
- Ребята, кто сможет повторить ещё раз условие этой задачи.
- Какой вопрос у этой задачи?
- Молодец, Никита, интересную задачу придумал и ребята правильно нашли условие и вопрос.
- Как мы будем решать эту задачу?
- А ту цифру, которая получится при решении, сделайте из проволоки путём сгибания.
(дети сгибают цифру).
- Алёша, какую цифру ты сделал?
- Поднимите свои цифры. Молодцы, ответ у всех получился правильный.
- Антон, скажи нам ответ задачи.
- Ребята, постарайтесь составить задачу, чтобы при решении использовать действие вычитание. Придумайте условие задачи.
- Молодец, Алеша, правильно придумал условие задачи.
-Кто сможет, поставить вопрос к задаче.
- Артем, прочитай решение задачи, которое ты выложил. (работа на доске)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо придумывали и решали задачи. Очень рада за Никиту. Он самый первый придумал задачу, в которой мы выделили условие и вопрос. Хочу похвалить Сашу, за то, что он правильно решил задачу и сложил цифру 4 из проволоки.
Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
(звенит колокольчик)
- Отдохнём?
Пальчиковая гимнастика «Три Егора»
- На горушке
(подними, руки вверх, изобрази ими полукруг)
-три
(большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх)
- забора,
(руки держи перед собой, пальцы разведи в стороны)
- три
(большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх)
- избушки,
(соедини концы пальцев вместе, изобрази крышу избушки, поднимая руки вверх)
- три
(большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх)
- Егора
(руки опусти вдоль туловища).
- Справа- дедушка Егор,
(сделай шаг вправо и руки вправо, левую ногу приставь и руки опусти)
- Слева - дядюшка Егор.
(Сделай шаг влево и руки отведи влево, правую ногу приставь и руки опусти)
- А у среднего забора
(сделай полунаклон туловища вперед, разведи в стороны)
- Не Егор,
(поворачивай голову в стороны).
- А пол- Егора,
(руки вытяни вперёд на уровне пояса ладонями вниз).
- Потому что он пока
(Походи на месте)
- От горшка на два вершка.
(Сделай полунаклон туловища вперёд, держа полусогнутые в локтях руки на уровне пояса ладонями вниз).
- Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
- Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
- Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники.
-Повторите это слово.
-Для вас в этой книге есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.
У бабушки Маши внучка Даша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки Маши?
Как вы думаете?
Кто думает по-другому?
Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?
- Вы согласны с ответом? Тогда поднимите зелёные сигналы.
- Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.
Слушаем следующую задачу:
Над рекой летели птицы,
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц летело.
- Скажите, сколько птиц летело?
- Как думает Андрей? Вика?
- Какие птицы летели?
- Сколько птиц всего?
- Как думает Никита?
Я очень рада, ребята, что вы были очень внимательны, смогли доказать правильность своего решения. Я очень рада за Никиту, что он прежде подумал, а лишь потом поднял руку. Молодец!
- Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
(достаю пенал)
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?
- Молодцы, конечно же это пенал. Пенал- очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
-Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.
- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать.
Откройте тетради, посмотрите задание.
Кто затрудняется поднимите руку.
( Во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. Сядьте, пожалуйста, правильно» .
- Посмотрите, какое изображение, должно было, у вас получится.
(дети сравнивают своё изображение с изображением на доске)
- Я очень рада, что все задание выполнили верно.
- На что похоже?
-Подумайте, как можно дорисовать изображение, чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя.
-Дорогой портфель, вам нравится ваш портрет?
-Ребята, портфель говорит, что ему очень нравится портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые. Чему вы сегодня учились?
- Из каких частей состоит задача?
- Я думаю, что дома вы покажете, как научились составлять задачи.
- Что вам особенно понравилось?
-Ребята, хозяйка портфеля нашлась. Первоклассница Юля шла со школы и забыла его возле горки.
Сейчас у них идёт урок физкультуры, вы разрешите я отнесу ей портфель…
- Ребята, посмотрите, как заулыбался портфель! (изображение на портфеле меняется) Ребята, я очень надеюсь, что среди вас таких растеряшек не будет. И вы всегда будете всегда собранными. Хорошо готовьтесь к школе, и вас с радостью примут в семью школьников.