Папки-передвижки

Конспект НОД «Как делают бумагу?» (2 фото)

Валентина Бобылева
Конспект НОД «Как делают бумагу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей создания бумаги.

Задачи:

- обобщить знания детей о бумаге и ее роли в жизни человека;

- дать знания об изготовлении бумаги;

- формировать умение анализировать и делать выводы;

- развивать умение обследовать предметы и устанавливать причинно-следственную связь, развивать любознательность.

- закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;

- закреплять знания о названиях геометрических фигур, цвета;

Публикация «Конспект НОД „Как делают бумагу?“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мышонок.

Мышонок (мягкая игрушка): Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о чем то очень интересном. А о чем мой рассказ вы узнаете, когда отгадаете загадку

На чем мы пишем что-нибудь?

На чем мы любим рисовать?

Что можно скомкать и согнуть?

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать?

Мышонок: Конечно, это бумага. А вы знаете как и из чего делают бумагу? Вот об этом я вам и расскажу.

Презентация «Как делают бумагу»

Мышонок: А еще я принес вам сюрприз

Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди вытягивают из мешочка кусочек различной бумаги (бумага для письма, цветная бумага, цветной картон, упаковочный картон, салфетка, гофрированный картон, гофрированная бумага и т. д.)

Мышонок: У всех в руках бумага, но бумага разная. Я предлагаю вам провести эксперимент и узнать, в чем отличия бумаги.

Шифровка

1 эксперимент. Бумага рвется.

Дети рвут бумагу пополам и делятся впечатлениями. Кому было легко разорвать бумагу? Кому сложно? Почему? Потому что одна бумага плотная, а другая тонка.

2 эксперимент. Бумага мнется.

Обсуждение.

3 эксперимент. Бумага намокает.

Мы выяснили, что самая тонкая бумага – это салфетка. Что же будет, если ее намочить? Она быстро впитывает воду, становится очень хрупкой, рвется в руках. Самая плотная бумага – упаковочный картон. Ему нужно больше времени, чтобы намокнуть. От воды он становится более мягким, легче рвется и мнется. А с цветного картона вода стекает. Он гладкий, плохо впитывает воду.

Конспект НОД «Как делают бумагу?»

Обсуждение. Выводы.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мышонок, за познавательный рассказ и интересные эксперименты. А ребята знают интересную игру. Поиграешь с нами?

Физкультминутка «Два мышонка»

Два мышонка у пригорка

(шагаем на месте)

Рыли маленькую норку

(соответствующие тексту движения)

И четыре кладовых

(соединяем пальцы в кольцо с большим пальцем и распрямляем, как будто брызгаем водой – 4 раза)

Для запасов зерновых

(имитируем насыпание зерна кончиками пальцев)

Так работали – старались

(Хлопки)

Чуть без лапок не остались:

(показать ладони)

Очень твердая земля

На пригорке возле пня.

(ходьба на месте)

Жаль, что люди для мышат

Не придумали лопат.

(пожимаем плечами)

(В. Чемоданова)

Воспитатель: Ребята, а вдруг все деревья срубят для изготовления бумаги? Этого нельзя допустить! Ведь деревья вырабатывают кислород, так нужный всем живым существам, и поглощают углекислый газ. Деревья являются домом для многих птиц, животных и насекомых. Что же делать?

Дети: Нужно высаживать новые деревья

Воспитатель: Совершенно верно. Я предлагаю прямо сейчас «посадить» новые деревья.

Аппликация «Дерево»

Фото «Как делают бумагу?»
Публикации по теме:

Глаза боятся, а руки делаютГлаза боятся, а руки делают Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам ещё об одном их моих увлечений. Я очень люблю делать самостоятельно,.

«Как мы делали бумагу». Фотоотчет«Как мы делали бумагу». Фотоотчет Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет в рамках опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного.

Будующие школьники делают открыткиБудующие школьники делают открытки Сегодня выдался очень дождливый и пасмурный день, но мы с ребятами не решились сидеть и скучать. Для того,чтобы поднять настроение мамам.

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о том, как мы изготавливали закладки для книг, используя картон и цветную бумагу, с детьми старшей группыФотоотчёт о том, как мы изготавливали закладки для книг, используя картон и цветную бумагу, с детьми старшей группы Программные задачи: продолжать знакомить детей с назначением закладки, с их разнообразием; вызвать желание у детей сделать закладку своими.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку» Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других.

Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» способствует развитию у дошкольников предпосылок музыкального вкуса в процессе накопления.

Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным»Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как делают бумагу?»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 07:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как делают бумагу?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бобылева (УИ 1499917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД