Лучший педагог года

Конспект НОД «Как прекрасен этот мир!» по примерной ООПДО «Детство» (2 фото)

Татьяна Коваленко
Конспект НОД «Как прекрасен этот мир!» по примерной ООПДО «Детство»

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,

раздел программы: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе»,

подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цели: познакомить детей с заповедным местом Губкинского края «Ямская степь».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Как прекрасен этот мир!“ по примерной ООПДО „Детство“» размещена в разделах

1. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний,факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе;

2. Формировать представления об охраняемых природных территориях – заповедниках;

3. Дать знания о том, что природа заповедника – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга;

4. Познакомить детей с Красной книгой, ее значением.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей;

2. Развивать творческое воображение и коммуникативные качества, логическое мышление, умение обобщать;

3. Развивать речь детей, память, наблюдательность, внимание.

4. Развивать умение выделять экологические цепочки.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к обитателям заповедника, умение видеть красоту природы, желание беречь и охранять ее.

Материалы и оборудование: атрибуты для игр «Собери рюкзак», «Скажи наоборот», «Собери лекарственные растения», «Пирамида», «Угадай животное», указатель «ЗАПОВЕДНИК ЯМСКАЯ СТЕПЬ», геометрические фигуры (треугольник, ромб, квадрат, лепестки цветка (модули, материалы для опытов с землей, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия:

Воспитатель:Поздоровайтесь с гостями, скажите всем здравствуйте.

Встаньте дети, встаньте в круг

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

Будем крепко мы дружить

Будем дружбой дорожить!

На столе стоят предметы: фотоаппарат, карта, бинокль, компас, игрушки, ложки, цветочный горшок, елочные игрушки, кукла, бутылка с водой.

Воспитатель:Обратите внимание на предметы, которые лежат на столе. Что вы здесь видите (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети:Компас – для определения направления пути, карта – для ориентировки на местности.

Воспитатель: А все ли предметы будут нужны нам в походе?

Дети: Нет, не все предметы.

Воспитатель: Давайте отберем только те предметы, которые нужны нам для похода.

Игра «Собери рюкзак»

Воспитатель: Рюкзак собран, пора нам отправляться в поход. А отправимся мы в поход по заповедным местам Губкинского края, и пойдем в Ямскую степь!

Воспитатель:С собой мы возьмем глаза, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой природы, уши, чтобы послушать «голоса природы», наши руки, чтобы помогать природе, и наши улыбки, чтобы было весело в пути. Путь нам предстоит неблизкий, чтобы быть готовым к любым ситуациям, в рюкзаке у опытного туриста всегда есть необходимые вещи.

Звучит аудиозапись - песня «По дороге с облаками»

Конспект НОД «Как прекрасен этот мир!» по примерной ООПДО «Детство»

Воспитатель: Построились парами и отправились в путь. Впереди узкая тропинка, перестроились в колонну по одному. На пути у нас большое раскидистое дерево, давайте под его ветками пройдем, прогнувшись, впереди еще тропинка необычная нам нужно пройти змейкой между треугольниками, перешагнуть ромбы, пройти по квадратам.

Стоит указатель «ЗАПОВЕДНИК ЯМСКАЯ СТЕПЬ» с отсутствующими буквами в слове «ЗАПОВЕДНИК».

Дети и воспитатель смотрят на карту и на компас. Звучит шум, шорох, голос за кадром.

Профессор Большое Ухо: Кто зашел без разрешенья

В мои чудные владенья?

Дети: Мы из детского сада «Ромашка», а вы кто?

Профессор Большое Ухо: Я, профессор Большое Ухо!

Знаю лес и лес люблю.

Заповедник берегу!

Я люблю гулять по лесу,

Каждый день я там хожу!

Все в лесу мне интересно

Все брожу, брожу, брожу…

Здесь со всеми я дружу!

А вы зачем пожаловали?

Дети: Мы пришли познакомиться с красивым местом нашей Губкинской земли – Ямская степь!

Профессор Большое Ухо: Я очень рад видеть вас в своем заповеднике, надеюсь, вы узнаете здесь много нового и интересного. Да вот беда, был сильный ветер и повредил указатель. Сорвал буквы и разбросал их по всему заповеднику. Теперь, люди, идущие в заповедник не могут понять, куда они пришли. Вы сможете помочь мне найти буквы.

Дети: Да.

Профессор Большое Ухо: А поможет вам познакомиться с заповедными местами Красная книга. Что такое Красная книга?

Дети: Это книга с редкими растениями и животными.

Воспитатель: В эту книгу занесены названия редких растений и животных. Мы должны бережно относиться к ним, а с помощью Красной книги мы узнаем, какие редкие растения и животные есть в заповеднике Ямская Степь!

Профессор Большое Ухо: Дети, вы знаете правила поведения в природе?

Дети: Да.

Профессор Большое Ухо: Посмотрите на поляне цветочные лепестки, на лепестках изображены ситуации неправильного поведения в природе. Внимательно посмотрите и исправьте ситуацию поведения в лесу. И тогда наш цветок расцветет снова.

Игра «Скажи наоборот»

Дети собирают лепестки, получается цветок и он «расцветает».

Дети: Смотрите, здесь буква «О»

Воспитатель: Возьмем ее с собой.

Профессор Большое Ухо: Открывается первая страница нашей книги «Лекарственные растения Ямской степи».

Воспитатель: Здесь в заповеднике растет много лекарственных растений, но многие из них уже стали редкостью. Почему эти растения стали редкими?

Дети: Потому, что люди их срывают, выкапывают корни.

Воспитатель: Поэтому мы не будем их срывать, а только сфотографируем. И в группе сделаем фотовыставку.

Дети имитируют фотографирование. На проекторе появляются изображения лекарственных растений.

Воспитатель знакомит детей с названиями растений.

Воспитатель: Замечательная получится фотовыставка. А сейчас мы с вами поиграем.

Поспела интересная игра,

Нелегкое заданье.

За дело взяться вам пора,

И проявить старание.

Игра «Собери лекарственные растения»

На полу картинки с изображением лекарственных растений, у детей в руках корзинки, дети поднимают карточки и раскладывают их в соответствующую корзинку.

Красная корзина: собрать растения, у которых полезны только листья (пустырник, чабрец, крапива, мята, подорожник).

Синяя корзина: собираем растения, у которых полезны цветы (ромашка, душица, одуванчик, мелисса).

Белая корзина: нужно собрать растения, у которых полезны плоды (шиповник, боярышник, земляника, барбарис, рябина).

Дети: Вот еще буква «А».

Воспитатель: Берем ее с собой.

Профессор Большое Ухо: А сейчас обратите внимание на следующую страницу нашей Красной книги.

(На проекторе переворачивается страница)

Воспитатель: Это лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Давайте сядем на опушке леса и послушаем звуки. Когда воздух чистый, хочется глубоко вздохнуть, расслабиться, снять с себя напряжение и усталость.

Дыхательная гимнастика

Носом воздух набираем и через рот его выпускаем.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

А потом на облака,

И остановимся пока.

Воспитатель: Лес это многоэтажный дом, где все соседи живут дружно, ни кому не мешая. У каждого растения есть свой этаж, на котором оно живет. На верхнем этаже самые высокие деревья (сосны, ниже – лиственные деревья и ели, еще ниже - высокие кустарники и подрастающие деревца, а самый нижний этаж занимают травы и мох. Давайте расселим растения и животных в свои квартиры.

Игра «Пирамида»

Из набора картинок выбрать нужные изображения растений и животных. Разместить их на пирамиде.

Дети: Смотрите, здесь буква «Е».

Воспитатель: Берем ее с собой.

Профессор Большое Ухо: Следующая страница Красной книги «Животные».

Воспитатель: Возьмите в руки бинокли (имитация) и посмотрите, какие животные живут в наших заповедных местах.

На мультипроекторе иллюстрации с изображением животных.

Игра «Угадай животное»

Воспитатель:Ведущего мы выберем при помощи считалки.

«Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А водить тебе велели».

Ребенок надевает жилетку, на спине изображение животного. Остальные дети задают ему наводящие вопросы и отгадывают, что за животное изображено у него на жилетке.

Дети: Вот буква «И».

Воспитатель: Берем ее с собой.

Профессор Большое Ухо: Открывается следующая страница Красной книги «Родники».

В глуши степной,

В глуши зеленой

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный!

Воспитатель: Вот мы и у родника!

«Игра с водой»

Воспитатель: А родник холодный, студеный.

Я прошу вас не дрожать,

А за мною побежать.

Дружно, дружно все за мной,

А теперь все встаньте в круг.

У меня ведро с водой,

Да с водицей ключевой.

Приготовили ладошки,

Чуть покрепче рот закрыли.

(Воспитатель брызгает на каждого ребенка на лицо и на ладошки).

Не испугались брызг?

Не задрожали?

И опять все побежали.

А теперь подойдите к центру круга. Опустите ладошки в ведро и поднимите их вверх. Посмотрите, как сбегает струйками вода. Не пускайте ее далеко. Пусть до локтей добежит и опять к пальчикам поспешит.

(Руки вверх согнуты в локтях).

Фото «Детство»

Воспитатель: Мои маленькие друзья природы, открываем следующую страницу «Лесная лаборатория». Я вас приглашаю в свою лесную лабораторию, где вы сможете исследовать почву заповедника и узнать, на какой почве растения лучше растут.

Опыты с почвой.

Воспитатель: Дети, с собой в поход я взяла землю с участка детского сада, для того, чтобы сравнить ее с землей в заповеднике «Ямская степь».

Давайте рассмотрим почву степную и почву с участка детского сада.

Возьмите лупы, внимательно рассмотрите, что можно сказать о земле с участка детского сада?

Дети: Земля чистая, рыхлая.

Воспитатель: Рассмотрим землю «Ямской степи».

Дети: Здесь много листочков, корешков, перегноя.

Воспитатель: Как вы думаете, на какой почве растут лучше растения?

Дети:Растения лучше растут на той почве, где больше перегноя.

Воспитатель: Давайте попробуем сжечь почву в металлической тарелочке.

Воспитатель поочередно сжигает почву из детского сада, затем почву из «Ямской степи» - дети нюхают.

Воспитатель: Какой запах у степной земли?

Дети:Запах сожженной травы.

Воспитатель: Какой запах у земли из детского сада?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Как вы думаете, что способствует тому, что почва становится плодородной, «богатой»?

Дети: «Богатство» почвы зависит от количества сгнивших растений, поэтому в заповеднике почва богатая и плодородная, ведь здесь ни кто не косит траву и растения.

Воспитатель: Вы правы, поэтому в заповеднике так красиво, очень много разных, редких растений произрастает здесь.

Воспитатель: Вот и закрылась последняя страница Красной книги. За это время мы собрали все буквы. Давайте расставим их по местам. У нас получилось слово «ЗАПОВЕДНИК», давайте мы его прочтем. Итак, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем профессору спасибо за интересное и увлекательное путешествие!

Профессор Большое Ухо: Путешествуя по моему заповеднику, вы наверняка встретили много редких растений и животных. Все они занесены в эту Красную книгу. На память я дарю вам путеводители «Заповедные уголки горняцкого края».

Воспитатель: В степи красота и покой, а нам пора уже домой!

Звучит музыка «По дороге с облаками».

Воспитатель: Вот мы и дома!

Рефлексия «Метод пяти пальцев»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами были?

Дети: Мы ходили в заповедник «Ямская степь».

Воспитатель: О ваших впечатлениях помогут рассказать ваши пальцы. Выберите любой палец правой руки, возьмите его левой рукой.

Те, дети которые выбрали мизинец, скажите, что нового, интересного было в походе?

Дети: Мы узнали много нового о растениях и животных.

Воспитатель: Те, дети которые выбрали безымянный палец, скажите, чего Вы достигли?

Дети: Мы узнали, что природу нужно оберегать, охранять, стали ближе к природе.

Воспитатель: Те, дети которые выбрали средний палец, скажите, каким было ваше настроение во время путешествия?

Дети: Веселым, бодрым.

Воспитатель: Те, дети которые выбрали указательный палец, расскажите, кому Вы сегодня помогли?

Дети: Помогли профессору Большое Ухо.

Воспитатель: Чем Вы его порадовали?

Дети: Мы справились со всеми заданиями, научились беречь природу.

Воспитатель: Те, дети которые выбрали большой палец, расскажите, что полезного вы сделали для своего здоровья?

Дети: Мы делали дыхательную гимнастику, играли с ключевой водой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как прекрасен этот мир!» по примерной ООПДО «Детство»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:30
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД